Перспективное планирование по кружковой работе "Оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Материал по кружковой работе с детьми старшего возраста. Оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_origami.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
кружковой работы по развитию мелкой моторики (оригами)
у детей старшего дошкольного возраста
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
Октябрь | ||||
1.1 | Знакомство с бумагой. | -Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. -Развивать воображение. -Воспитывать бережное обращение с бумагой. | Бумага разного качества. | О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир» с.33 |
1.2 | Получение квадрата из прямоугольного листа бумаги. | -Учить детей сгибать верхний левый угол к нижнему краю листа, пользоваться ножницами; -Развивать внимание, речь, мелкую мускулатуру пальцев рук; -Воспитывать интерес к искусству оригами. | Лист бумаги прямоугольной формы. | О.Г.Курицина «Оригами», Санкт-Петербург , 2001 с. 15 |
1.3 | Получение квадрата из 2-х прямоугольных листов. | -Учить детей работать по инструкции; -Развивать ориентировку, зрительное внимание, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук; -Воспитывать усидчивость. | Листы бумаги прямоугольной формы. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 с.16 |
1.4 | Получение квадрата из листа бумаги произвольной формы | -Формировать умение складывать лист бумаги любой формы так, чтобы в итоге получился квадрат; -Развивать зрительный анализ, речь, мелкую моторику пальцев рук; -Воспитывать усидчивость. | Листы бумаги произвольной формы. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 с.17 |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
Ноябрь | ||||
2.1 | Деление листа бумаги на равные части. | -Учить детей складывать лист бумаги пополам для получения базовой формы «Дверь»; -Развивать ориентировку, внимание, синхронизированность обеих рук; -Воспитывать усидчивость. | Прямоугольный лист бумаги. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 с. 18 |
2.2 | Получение из квадрата – треугольника. | -Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали для получения треугольника; -Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, речь; -Воспитывать аккуратность в работе. | Прямоугольный лист бумаги любого цвета по желанию детей. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 с.23 |
2.3 | Получение из квадрата базовой формы «Мороженое» | -Закрепить умения детей складывать квадрат по диагонали, сгибать нижние стороны к намеченной линии; -Развивать глазомер, память, речь, моторику рук; -Воспитывать чувство уверенности в себе. | Прямоугольный лист бумаги. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 с.24 |
2.4 | Получение из квадрата базовой формы «Блинчик» | -Продолжать учить детей складывать стороны к намеченным линиям; -Развивать зрительную ориентировку на листе бумаги, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук; -Воспитывать чувство уверенности в себе. | Прямоугольный лист бумаги (цвет по выбору детей) | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 с.25 |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
Декабрь | ||||
3.1 | Получение из квадрата базовой формы «Двойной треугольник» | -Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях (вертикально, горизонтально, по диагонали), вкладывать боковые стороны в середину квадрата; -Развивать наблюдательность, речь, координированность движений рук; -Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Лист бумаги прямоугольной формы. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 стр.28 |
3.2 | «Ёлочка» (работа в парах) | -Продолжить формировать умения складывать квадратный лист бумаги для создания поделки; -Развивать зрительную ориентировку, память, мелкую моторику пальцев рук; -Воспитывать любовь к природе. | Три квадрата зелёного цвета размером 3,5х3,5см, 4,5х4,5см, и 5,5х5,5см. | С.В.Соколова «Сказки из бумаги» стр |
3.3 |
«Снежинка» (коллективно) | -Закрепить умения складывать базовую форму «Мороженое»; -Развивать память, речь, координацию движения пальцев рук и кистей; -Воспитывать умение работать сообща. | Квадраты синего цвета размером 5х5см, 7,5х7,5см., синий кружок диаметром 3см,2см. | С.В.Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 54 |
3.4 | «Еловая ветка с игрушками» (коллективно) | -Закрепление знакомой базовой формы «Воздушный змей»; -Развивать мелкую моторику, память; -Воспитывать желание украсить группу к празднику. | Зелёные квадраты размером 3х3см (5х5см) – 10штук, 2 ярких квадрата разного цвета (5х5см) | С.В.Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 49 |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
Январь | ||||
4.1 | «Мордочка лисы» | -Продолжить учить детей получать квадрат из прямоугольного листа бумаги, делать диагональные перегибы; сгибать противоположные стороны к линии сгиба; -Развивать ориентировку на бумаге, ручную умелость, внимание, речь; -Воспитывать любовь к животным. | Прямоугольный лист бумаги оранжевого цвета, ножницы, простой карандаш. | «Игрушки из бумаги» Кристалл Санкт – Петербург 1996 стр.56 |
4.2 | «Медведь» «Мышка» | -Закрепить с детьми базовую форму «треугольник». -Учить детей мысленно делить развёрнутый угол на четыре равные части, сгибать боковые углы к центру; -Воспитывать интерес к изготовлению поделки своими руками. | Квадрат серого цвета 3,5х3,5см. и коричневого цвета 5,5х5,5см., карандаш. | С.В.Соколова «Сказки из бумаги» стр.20-22 |
4.3 | «Заяц» «Лягушка» | -Продолжить формирование складывать базовую форму «треугольник», складывать стороны к линии перегиба; -Развивать зрительно – двигательную координацию, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук; --Воспитывать любовь к животным. | Квадрат серого цвета 5,5х5,5см. и квадрат зелёного цвета 5,5х5,5см. | С.В.Соколова «Сказки из бумаги» стр.15 и стр.24 |
4.4 | «Теремок» (коллективно) | -Использовать полученные ранее навыки для изготовления поделки; -Развивать синхронизированность обеих рук, логическое мышление, внимание, речь; -Воспитывать умение работать сообща, договариваться. | Квадраты: 9х9см (3), 7х7см и 5х5см. Для окон 3 кв. 5,5х5,5см, 2 кв. 4х4см и 1квадрат 3х3см. | С.В.Соколова «Сказки из бумаги» стр. 26-27 |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
Февраль | ||||
5.1 | «Гвоздика» (коллективно) | -Формировать умение использовать знакомую базовую форму «Мороженое» и сложение квадрата «книжкой»; -Развивать глазомер, мелкую моторику, воображение; -Воспитывать трудолюбие. | Прямоугольные листы бумаги – красного, розового и зелёного цвета. | С.В.Соколова «Сказки из бумаги» стр.105 |
5.2 | Изготовление гирлянд к празднику. | -Закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой, ножницами; -Развивать интерес к совместному труду; -Воспитывать желание украсить группу к празднику. | Цветная бумага разного размера и форм – квадраты, прямоугольники, квадраты с начерченной окружностью разного диаметра, ножницы. | Н.Ф.Тарловская Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста ручному труду» стр.70 |
5.3 | «Звёздочки» | -Продолжать учить детей складывать базовую форму «Воздушный змей» и «книжка»; -Развивать память, внимание, координацию движения пальцев рук; -Воспитывать интерес к искусству оригами. | Квадраты размером 10х10см, из них 4 одного цвета, 4 – другого; клей. | С.В.Соколова «Оригами для дошкольников» стр.56-57 |
5.4 | «Яхточка» | -Формировать умение использовать знакомую базовую форму «Треугольник»; -Развивать память, синхронизированность обеих рук; -Воспитывать усидчивость. | Прямоугольный лист бумаги любого цвета по выбору детей, ножницы. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 стр. 39 |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
Март | ||||
6.1 | «Букет тюльпанов» | -Закрепить умения детей складывать базовую форму «Двойной треугольник»; -Развивать память, речь, ручную умелость; -Воспитывать желание сделать подарок своими руками родным и близким. | Квадратный лист бумаги размером 15х15см. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 стр.273 |
6.2 | «Цветочная ваза» | -Познакомить детей с новой базовой формой «Двойной квадрат».Учить детей делать горизонтальные, вертикальные и диагональные перегибы листа; -Развивать зрительное внимание, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук; -Воспитывать стремление сделать поделку своими руками, радоваться результату работы. | Прямоугольные листы бумаги, цвет по выбору детей. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 стр.285 |
6.3 | «Ваза с ромашками» (коллективно) | -Учить использовать в работе знакомую базовую форму «Воздушный змей»; -Развивать внимание, мелкую моторику, память; -Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, находить место своей работе. | Прямоугольный лист бумаги для вазы и квадраты белой бумаги для лепестков ромашки. | С.В.Соколова «Сказки из бумаги» стр.90 |
6.4 | «Кошелек» | -Закрепить с детьми изготовление базовой формы «Дверь»; -Развивать координированность движений рук, память, зрительную ориентировку; -Воспитывать трудолюбие. | Литы бумаги прямоугольной формы, цвет по желанию детей. | С.В.Соколова «Сказки из бумаги» стр.114 |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
Апрель | ||||
7.1 | «Ловушка для микробов» | -Закрепить с детьми изготовление базовой формы «Блинчик»; -Развивать мелкую моторику пальцев рук, память; -Воспитывать интерес к игрушкам, сделанным своими руками, радоваться результату работы. | Квадратные листы бумаги разного цвета | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 стр.111 |
7.2 | «Хлопушка» | -Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях; -Развивать внимание, мышление, моторику обеих рук; -Воспитывать интерес к созданию игрушек своими руками. | Прямоугольные листы бумаги , цвет – по желанию | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт – Петербург 2001 стр.114 -115 |
7.3 | «Колечко» | -Продолжать формировать умения работать с бумагой; -Развивать моторику пальцев рук, воображение; -Воспитывать интерес к оригами. | Полоски бумаги разного цвета. | О.Г.Курицина «Оригами» Санкт Петербург 2001 стр.116-117 |
7.4 | «Лодочка» | -Закрепить у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, ножницами; -Развивать память, ручную умелость; -Воспитывать аккуратность в работе. | Прямоугольные листы бумаги, ножницы. | Н.Ф.Тарловская Л.А.Топоркова «Обучение детей дош. возр. ручному труду» стр.92 |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
Май | ||||
8.1 | «Стаканчик» | -Продолжать формировать умения работы с бумагой; -Развивать внимание, речь, моторику рук; -Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Бумага по выбору детей. | С.В.Соколова «Сказки из бумаги» стр.116 |
8.2 | «Бабочки» | -Закрепить у детей умение складывать базовую форму «Двойной треугольник», сгибать боковые стороны к линии перегиба; -Развивать ручную умелость, память, речь; -Воспитывать любовь к природе. | Квадраты 10х10см разного цвета. | С.В.Соколова «Сказки из бумаги» стр.124 |
8.3 | «Ворона» | -Использовать в своей работе знакомую базовую форму «Мороженое»; -Развивать память, моторику пальцев рук; -Воспитывать любовь к пернатым. | Листы бумаги серого цвета на каждого ребёнка. | Г.И.Долженко «100 оригами» стр.81 |
8.4 | Выбор работы по желанию детей. | -Учить детей задумывать содержание своей работы, использовать в своей работе навыки полученные в течении года. -Развивать память, творчество, моторику пальцев рук. -Воспитывать чувство уверенности в себе и своих силах при выполнении работы. | Листы бумаги разной формы, разного качества и цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
перспективное планирование по кружковой работе
Перспективное планирование по музыкально-ритмическому и музыкально-эстетическому воспитанию детей...
Перспективное планирование по кружковой деятельности на тему «В мире слов» (старшая группа)
Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи....
перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"
Октябрь УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...
Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе
Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кружковой деятельности
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебная бумага» (01.09.2017г.-31.05.2018г.) 1 СТАРШАЯ ГРУППА Восп...