перспективное планирование по кружковой работе
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по музыкально-ритмическому и музыкально-эстетическому воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_sredney_gruppe.doc | 95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Октябрь
1.Ритмическое упражнение – разминка.
«Марш»» Львова-Компанейца
Спокойная ходьба муз.Т.Ломова
Цель: Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей музыки: ритмично ходить и спокойно, слегка покачивая руками.
2.Этюды-драмматизации.
«На лошадке» муз.Витлина
«Играем как мячики» муз.Чайковского
Цель: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом и прыгать на двух ногах. Передавать образ лошадок игривые, подвижные.
3.Пляски.
«Чок да чок» Е.Макшанцева
Пляска «Веселые ладошки» Е.Макшанцева
Цель: Учить в движении передавать характер музыки, хлопать в ладоши, топать ногой, кружиться на шаге в одну сторону. Повысить эмоциональный настрой детей.
4.Игра
«Дождик» муз.А.Арутюнова
«Лужа» муз. Парцхаладзе
Цель: Учить менять движения с изменением музыки, петь и выполнять движения под музыку ритмично. Правильно держать атрибут в игре, легко бегать на носочках.
Методы и приемы: Следить за осанкой детей, не опускать голову, ходить друг за другом, действовать по сюжету, использовать игрушку лошадку, пок5аз педагога, использовать релаксацию, рассказать сюжет игры.
Ноябрь
1.Ритмическое упражнение-разминка
«Марш» муз.Богославский
Полька муз.Насауленко
«Ходить бодрым и спокойным шагом» муз.Робера
Цель: Совершенствовать навыки ходьбы и бега, маршировать со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе. Учить пружинять ритмично, под музыку.
2.Этюды-драмматизации.
«Лошадка» Т.Ломова
«Цветные флажки» Е.Тиличеева
Цель: Развивать навык эмоциональной и выразительной передачи игровых образов, действовать по сюжету, начинать и заканчивать движение с музыкой.
3.Пляски.
«Пляска с притопами» муз.Н.Метлов
«Хлоп-хлоп-хлоп» муз.А.Роомера
Цель: Передавать веселый характер танцев, отмечать движениями изменение динамики, самостоятельно танцевать: хлопать, кружиться, топать одной ногой.
4.Игры.
«Игра с погремушками» муз.Майкапар
«Осень спросим» С.Соснина
Цель: Активно участвовать в играх, играть ритмично с погремушкой, слышать ритм, учить детей сужать и расширять круг.
Методы и приемы:
Показ движений, словесные указания и пояснения, скачут лошадки, не наталкиваются друг на друга, в роли ведущего осени - ребенок.
Декабрь
1.Ритмические упражнения-разминка.
«Марш» муз.Зимина
«Шагают девочки и мальчики» Золотарев
«Легкий бег» Т.Ломова
Цель: Начинать и заканчивать движения с музыкой, добиваться высокого подъема ног, развивать внимание детей, легко бегать на носочках.
2.Этюды-драмматизации.
«Пингвиненок» Е.Гомонова
«Обезьянки» А.Зимина
Цель: Учить использовать образные движения, изображать «Пингвинов» неуклюжих, «Обезьянки» веселые, шустрые, имитировать движения персонажей, благоприятствовать комфортным ощущениям детей, при передачи образов.
3.Пляски.
«Ритмическая пляска» инстр.мел.
«Парная полька» Антоновой
Цель: Учить ритмично выполнять движения под музыку, самостоятельно применять плясовые движения, ориентироваться в пространстве, учить импровизировать, двигаться в парах.
4.Игры с пением.
«Снег-снежок» Макшанцевой
Танец снежинок Гомонова
Цель: Учить петь и выполнять движения в соответствии с текстом песни, осваивать образно игровые движения, самостоятельно действовать в играх, выполнять плавные и покачивающиеся движения с мишурой.
Методы и приемы: Словесные указания: руки свободные, ноги расставлены в стороны, использовать игровой прием, спросить о ком рассказывает музыка, показ взрослого и детей, напомнить элементы пляски, положительно оценивать детей.
Январь
1.Ритмические упражнения-разминка.
«Марш» муз.М.Раухвергера
«Побегаем – попрыгаем» Соснина
Цель: Ритмично ходить отмечая движениями изменение динамики, передавать бодрое настроение четкой ходьбой, выполнять легкий бег и прыжки под музыку.
2.Этюды-драмматизации.
«Мы гномики» З.Роот
«Озорные петушки» Гомонова
Цель: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения этюдов, используя мимику.
3.Пляски.
«Пляска лесных зверей» Шульгин
Танец «Конфетки» Гомонова
Цель: Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, двигаться по кругу и по одному в рассыпную, с атрибутом в руке, выполняя перестроение, согласовывать действия в паре.
4.Игры.
«Колечко» муз.Металлиди
«У каждого свой муз.инструмент» эстон.нар.пес.
Цель: Различать и передавать в движении легкий и радостный характер музыки, приучать реагировать на ее логическое заключение, играть на муз.инструменте ритмично по одному и в оркестре.
Методы и приемы:
Словесные поощрения и указания, показ детей, образно-сюжетный рассказ, беседа о музыке, ее характере, правильно держать конфетки в руках, в паре смотреть в глазки, следить за осанкой детей.
Февраль
1.Ритмические упражнения-разминка.
«Марш» Магиденко
«Кто лучше скачет» Т.Ломова
«Подгорка» рус.нар.мел.
Цель: Изменять движения в соответствии с трехчастной формой муз.произведения, сопоставлять движения с контрастной мелодией: марш, притопы и прихлопы.
2.Этюды-драмматизации.
«Снеговички» Майкапар
«Мы веселые зайчата» Железнова
Цель: Передавать образ неповоротливых, смешных снеговичков, веселых зайчат. Передавать характер образов в сюжете танца с помощью мимики, движений.
3.Пляски.
Танец бусинок муз.Штрауса
Танец петрушек муз.Слонова
Цель: Учить детей импровизировать под музыку, ходить парами в свободном направлении, ритмично выполнять притопы, кружение, фонарики, играть с погремушкой, стучать об пол, по ладошкам и коленям.
4.Игры.
Игра со звоночками Д.Рожовской
«Кот и мыши» Магиденко
Цель: Импровизировать образы персонажей, уметь выбирать водящего, передавать образные движения выразительно, эмоционально, звенеть в колокольчик с изменением музыки, легко бегать на носочках.
Методы и приемы:
Спросить детей о характере мелодий, использовать игровой сюжет, поощрять стеснительных детей, групповое и индивидуальное исполнение движений. Кот хитрый, мышки быстрые, трусливые.
Март
1.Ритмические упражнения-разминка.
Марш муз.Роот
«Колыбельная» Роомер
«Играем как мячики» Чайковский
Цель: Закреплять двигательные навыки в бодрой ходьбе, легком беге, плясовом движении. Изменять движения в соответствии с контрастом мелодии, двигаться медленно и плавно под музыку.
2.Этюды-драмматизации.
«Матрешки» Слонова
«Медвежата» Макшанцева
Цель: Передавать в движении образ матрешек, медвежат –топающий шаг, ходьба на ступне, покачивания из стороны в сторону.
3.Пляски.
Танец с игрушками Насауленко
«Спляшем Ваня» Гомонова
Цель: Продолжать выполнять плясовые движения с атрибутами: поднимать и опускать их, передавать динамику в движении, изменять последовательность движений.
4.Игры:
«Лиса и гуси» Зимина
Игра с кубиками Соснин
Цель: Выполнять знакомые плясовые движения, обращать внимание на темповые изменения, упражнять в мягкой ходьбе, передавать атрибут под музыку.
Методы и приемы: Обращать внимание на ритмичность шага, использовать сюжетный рассказ и вопросы о характере музыки, руки с атрибутами мягкие, не напряжены, показать как держать кубик, игрушку, следить за осанкой.
Апрель
1.Ритмические упражнения-разминка.
«Прогулка в лес» Киркос
«Потопаем покружимся» Т.Ломова
«Мы веселые жуки» Золотарев
Цель: Ритмично ходить, координировать движения рук и ног, чередовать ходьбу на месте и друг за другом, имитировать полет жучков – легкий бег в рассыпную.
2.Этюды-драмматизации.
«Бабочки» Киркос
«Пловцы» Зимина
Цель: Имитировать движения бабочек – легкие взмахи руками, легкий бег на носках, пловцы – приседания, резкие взмахи рук вверх и вниз, передавать образ ярко и эмоционально.
3.Пляски.
«Стирка» инст.мел.
«Пляска с мячиками» Попатенко
Цель: Выполнять движения под музыку по сюжету танца, имитировать стирку в движениях.
4.Игры.
«Возьми игрушку» Киркос
«Займи домик» З.Роот
Цель: Различать и передавать в движениях ярко контрастные части музыки, создать положительную эмоциональную атмосферу в игре.
Методы и приемы: Показ детьми жучков, пояснение педагога, спросить какие бабочки, пловцы, руки слегка согнуты в локтях. Двигаться не задевая друг друга, показ как плавают пловцы, как летают бабочки и приземляются.
Май
1.Ритмические упражнения-разминка.
«Марш» Чичков
Упражнение с лентами Моцарт
«Поплаваем» Золотарев
Цель: Ритмично маршировать, двигаться на всей стопе в рассыпную, имитировать движения пловцов, выполнять взмахи лентой.
2.Этюды-драмматизации.
«Цветы» Иванникова
«Воробьи» Жубинской
Цель: Эмоционально передавать образы воробьишек под музыку, развивать творческие способности, откликаться на образную музыку.
3.Пляски.
«Улыбка» Шаинский
«Чунга-Чанга» Шаинский
Цель: Воспроизводить ритм музыки в движениях, выполнять танцевальные движения: кружение, хлопки, лодочку в парах.
4.Игры.
«Ежик» Аверкин
«Хоровод в лесу» Найденов
Цель: Создать игровую ситуацию, выполнять свободно топающий шаг, воспитывать внимание, выдержку, дружеские отношения между детьми.
Методы и приемы:
Следить за координацией рук и ног, индивидуальный показ детей, словесные указания педагога, танцевать индивидуально и подгруппами, руки не напрягать, дети сами выбирают пару.
Перспективный план
по музыкально-ритмическому воспитанию детей в средней группе
Музыкальный руководитель
Монахова Н.Е.
Перспективный план
по музыкально-эстетическому воспитанию детей
в средней группе
Музыкальный руководитель
Монахова Н.Е.
Октябрь
1.Слушание.
«Осенние дорожки» О.Полякова
«Дождинки» Смирнова
Цель: Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание ее слушать, воспринимать контрастное настроение песен и мелодий, понимать о чем песня.
2.Пение.
«Разноцветные листы» Гомонова
«Осень в гости к нам пришла» Базя
«Дождик-озорник» Дыбский.
Цель: Формировать умение петь напевно, ласково или весело, подстраиваться к голосу взрослого. Чисто произносить слова.
3.Музыкально-ритмические движения.
Марш Киркос
Танец капелек инстр.мел.
Урожайная Зимина
Игра «Дождик» Макшенцева
Цель: Начинать и заканчивать движения с музыкой, осваивать ритм ходьбы, учить детей легким движениям с атрибутом в руке: поднимать, опускать кружиться, использовать в игре танцевальные движения, создать радостную атмосферу на занятии.
Методы и приемы:
Показ листьев осеннего пейзажа, раздача листьев, капелек, овощей, корзинок, задавать вопросы об осени, побуждать детей к ответам, изобразить песню в движении, подпевать, а потом петь всю песню, прохлопать ритм песен, правильно держать атрибуты в руке.
Ноябрь
1.Слушание.
«Нотки – озорницы» Роот
«Капризная тучка» Роот
Цель: Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание. Развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки.
2.Пение.
«Музыкальный дом» Зимина
«Чудо балалайка» Парцхаладзе
Цель: Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произносить слова.
3.Музыкально-ритмические движения.
«Гопачок» рус.нар.мел.
«Веселые ножки» Парцхаладзе
«Музыканты»
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни, учить чувствовать начало и конец пьесы в движении, ориентироваться в пространстве, кружиться на носочках, отбивать ритм пяткой, хлопать, шагать парами, вызывать эмоциональный отклик у детей.
Методы и приемы:
Показ нот, балалайки, изображать звучание балалайки, ноток, проговаривать слова песни в медленном темпе, разучивать ее без аккомпанемента, петь по одному и группами, словесные указания: играем на балалайке, играем оркестром, выбор дирижера.
Декабрь
1.Слушание.
«Зимний лес» Киркос
Муз.дид.игра «Три настроения» Левкодим
Цель: Развивать умение слушать и различать муз.произведения контрастного характера: веселое, грустное, задумчивое. Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.
2.Пение.
«Новогодние частушки» Киркос
«Песенка с гармошкой» Зимина
Цель: Учить детей петь напевно, в одном темпе, подвижно, выразительно, в частушках передавать настроение музыки, задор.
3.Музыкально-ритмичесике движения.
Танец со снежными комочками инст.мел.
Танец «Зайчики и лисичка» Боромыкова
Игра в снежки Киркос
Цель: Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки, легко бегать, прыгать, плавно поднимать и опускать руки, развивать быстроту и ловкость движений.
Методы и приемы:
Сюжетный образный рассказ, показ игрушек, иллюстраций, вопросы о характере музыки, беседы о зиме, протягивать окончания слов, индивидуальное исполнение движений, показать как держать комочки.
Январь
1.Слушание.
«Мой котенок» А.Иевлев
Муз.дид.игра «Музыкальная шкатулка» Волковой
Цель: Учить детей воспринимать изобразительный элементы музыки, передающие легкое и отрывистое звучаниекотенка, различать тембр муз.игрушек.
2.Пение.
«Мячик» З.Качаева
«Веселый чайник» Мариц
Цель: Воспринимать бодрый, веселый характер музыки, слушать муз.вступление, петь легким звуком в умеренном темпе, чисто интонировать малую секунду и терцию.
3.Музыкально-ритмические движения.
Танец гномиков инст.мел.
«Марш и бег» Феактистова
Цель: Продолжать учить ходить ритмично и легко бегать на носочках, выполнять образные движения, подсказанные характером музыки, двигаться парами по кругу, эмоционально передавать характер веселого танца.
Методы и приемы:
Ритмично выполнять движения, быстро показывать и прятать руки, выставлять пяточку, играть на музыкальных инструментах, следить за осанкой, танцевать по одному и в паре.
Февраль
1.Слушание.
«Кот сладкоежка» А.Учасева
«Росинки» Майкапар
Цель: Формировать у детей умение слушать быструю, образную музыку, привлекать внимание к изобразительности в пьесе, развивать звуковысотное восприятие.
2.Пение.
«Песенка про двух утят» Попляковой
«Веселые мыши» Тютюнникова
Цель: Закреплять у детей умение чувствовать ласковый характер песни, умение передавать это в пение. Петь в умеренном темпе, учить пропевать терцию и кварту. Брать дыхание на каждый такт.
3.Музыкально-ритмические движения.
Танец с игрушками Тихонова
«Веселись детвора» Картушина
Игра «Резвые ножки» Гомонова
Цель: Учить детей реагировать на изменения характера музыки, на начало и окончание звучания музыки, уметь легко бегать в парах, менять последовательность движений, развивать творчество, инициативу, импровизацию.
Методы и приемы:
Показ иллюстраций, показ как двигаются мыши, кот, показ игрушки, беседовать о сюжете песен, четко произносить слова на распев, петь вместе и подгруппами. Показать как правильно держать игрушку, индивидуальное исполнение в парах, следить за ритмом движений.
Март
1.Слушание.
«Вальс» Парцхаладзе
«Про грустное и вкусное» Синявского
Цель: Учить детей воспринимать пьесы радостного, бодрого, веселого настроения, развивать динамическое восприятие в музыке.
2.Пение.
«В гости к солнышку» Качаева
«Наш котенок» муз.Марченко
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, светлого характера, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, исполнять песню легким звуком в темпе польки, чисто интонировать малую секунду.
3.Музыкально-ритмические движения.
Упражнения с платочками Саковникова
Танец «Сапожки» инст.мел.
Игра «Займи домик» укр.нар.мел.
Цель: Передавать характер действия игрового образа, согласовывать свои движения с музыкой, упражнять в пружинке, выставлении пяточки, кружение с платочком. Создать комфортно-положительную ситуацию для детей.
Методы и приемы:
Беседа о весенней природе, показ иллюстраций и пиктограмм настроения, петь отдельно муз.фразы, показать рукой поступенное движение мелодии вверх и вниз. Изобразить птичек, котенка. Спросить о чем рассказывает музыка.
Апрель
1.Слушание.
«Нотки» Олифировой
Муз.дид.игра «Громкая и тихая музыка» Левкодимова
Цель: Учить детей воспринимать спокойную, отрывистую и задорную музыку, различать ее характер, развивать чувство ритма и темпа.
2.Пение.
«Колыбельная зайки» Боромыкова
«Часы» Боромыкова
Цель: Учить петь протяжно, весело, живо. Воспринимать и передавать веселый и ласковый характер песни. Воспитывать доброе отношение к зверям и предметам, начинать петь после вступления, петь естественным голосом без крика.
3.Музыкально-ритмические движения.
«Ходьба» Железнова
Танец с ведерками инст.мел.
Игра «Лавата»
Цель: Передавать мягкий шаг, поскок, ходьба, формировать умение четко и ритмично ходить, прыгать, упражнять в плясовых движениях. Двигаться друг за другом и в рассыпную. Развивать воображение.
Методы и приемы:
Рассказать как ходят часики, беседа о выразительности музыки, упражнений «Баю-бай» пропевание терции. Стихотворение «Часы» , «Зайка»., словесные указания, использовать маску зайца.
Май
1.Слушание.
«Лягушка» Роот
«Аисты» Иевлев
Цель: Обратить внимание детей на особенности изобразительных средств пьесы, динамики звучания, различать звуки по темпу, тембру, высоте.
2.Пение.
«Веселый лягушатник» Журбина
«Солнечные зайчики» Канашкина
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, исполнять живо, подвижно, упражнять в чистом интонировании квинты вверх и вниз, передавать ритмический рисунок пьесы.
3.Музыкально-ритмические движения.
Знакомые пляски и игры.
Игра «Салат» Картушина
Парный танец «Дружба» тат.мел.
Цель: Учить детей выполнять движения с текстом, содействовать формированию ритмического слуха в хлопках, прыжках, действиях с атрибутами. Использовать знакомые движения, выразительно их показывая. Импровизировать, передавать сюжет танца.
Методы и приемы:
Показ лягушки, аиста. Использовать муз.треугольник, показ лесного пейзажа. Прохлопать ритм песни, пропеть мелодию на слоги ля-ля, отчетливо произнести согласные в конце слов, следить за осанкой детей, руки не напряжены, показ взрослого и ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"
Октябрь УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...
Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе
Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе...
Перспективное планирование по кружковой работе "Оригами"
Материал по кружковой работе с детьми старшего возраста. Оригами....
Перспективное планирование по кружковой работе.
Перспективное планирование по кружковой работев старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2022 – 2023 учебный годВоспитатель: Сураева И.В....
Перспективное планирование по кружковой работе
Перспективное планированиепо кружковой работе в старшей группе№11на 2018 – 2019 учебный год....