Конспект НОД по конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе Тема «Конструирование горки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
- продолжать учить строить горку, анализируя технологические карты с помощью воспитателя;
- закреплять умения в узнавании и назывании строительных деталей;
- продолжать формировать навыки пространственной ориентации;
- развивать способность к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь товарищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 510.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема «Конструирование горки»
Воспитатель: Вавилкина Е.Е.
Программные задачи:
- продолжать учить строить горку, анализируя технологические карты с помощью воспитателя;
- закреплять умения в узнавании и назывании строительных деталей;
- продолжать формировать навыки пространственной ориентации;
- развивать способность к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь товарищу.
Ход НОД
Дети стоят полукругом.
Беседа Зимы с детьми о зимних забавах и играх с показом иллюстраций.
- Дети, вы все правильно вспомнили зимние забавы и игры и рассказали это Зиме.
- А вспомните, что мы с вами строили на участке в декабре? (крепость, снеговиков, горку)
- Из чего мы строили горку? (из снега).
- Значит, она была какая? (снежная).
- А какие горки вы знаете ещё? (водные, деревянные, железные, пластмассовые, аттракцион «Американские горки»).
Педагог показывает фото
- А мы с вами сегодня будем строить горку из деревянного конструктора. Значит, она будет какая? (деревянная).
- Дети, у меня для вас сюрприз.
Педагог с детьми подходит к столу, на котором на белом ватмане построен образец горки. Он накрыт белой или голубой тканью. Педагог снимает ткань.
- Вот такую горку мы будем строить. Вам понравилась горка?
- Пройдите, пожалуйста, к столикам.
- Горку мы будем строить по технологическим картам.
Педагог вывешивает на доску первую карту.
- Какие детали мы будем использовать вначале? (брусок, малый кирпичик, большой кирпичик).
- Как они располагаются? (вначале кладём брусок, на него малый кирпичик, немного сдвигая, и наклонно кладём большой кирпичик).
- Вывешивается вторая карта. Какие детали добавляем? (ещё три больших кирпичика). Куда ставим? (один так же наклонно, а два кладём прямо в продолжении). Получается склон горы.
- Вывешивается третья карта. Какие детали используем далее? (три полукуба). Ставим сбоку склона, получается ограждение.
- Вывешивается четвёртая карта. Какие детали добавляем ещё? (две пластины. Одну ставим около склона, продолжая ограждение, вторую кладём около бруска – это начало ступенек).
- Вывешивается пятая заключительная карта. Какие детали используем? (ещё две пластины, одну кладём рядом, вторую – на первую пластину, и получаются две ступеньки).
- Кто может кататься на нашей горке? (зайчик, мишка, кукла).
- А кто хочет попробовать рассказать по картам этапы построения горки?
- А теперь вы будете самостоятельно строить свою горку. А чтобы вам веселее работалось, я включу весёлую музыку.
- Самостоятельная работа детей. Помощь педагога.
-Подведение итогов.
- Ребята, как вы считаете, вы все правильно построили горки? Давайте посмотрим.
- Что для вас было сложным в работе?
- Зима – это сказочное время года. А вы хотите свои горки превратить в сказочные? Подумайте, как вы это сделаете.
- И снова у меня для вас сюрприз.
Педагог показывает детям столик с украшениями и игрушками для обыгрывания.
- Вы можете подойти к столу и выбрать сказочные элементы. Вы можете украсить не только горку, но и снежок около неё.
-Берите немного элементов, чтобы их хватило на всех.
- Какие у вас получились чудесные и сказочные горки.
- А сейчас мы с вами сфотографируемся и покажем свои фото Зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»...
Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".
Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....

План - конспект организации строительно-конструктивной игры в подготовительной к школе группе ДОУ
План - конспект организации строительно-конструктивной игры в подготовительной к школе группе ДОУТема: «Город гномов» (коллективное конструирование).Возраст: старшая группа...

Конспект занятия по «Конструктивной деятельности» в подготовительной группе «Мосты»
Цель : строительство моста по образцу.Задачи: познакомить с видами мостов,учить строить мостик из известных деталей конструктора по образцу, закрепляя умение сооружать постройки, используя ранее получ...
Занятие по формированию конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием технологии CUBORO
Возрастная группа: подготовительнаяФорма организации: подгрупповая Цель:Создание условий для формирования предпосылок математической грамотности в самостоятельной творческой деятельности де...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Книга «Школа»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Книга «Школа».Конспект НОД подготовлен для итогового меропри...