Конспект НОД по конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе Тема «Конструирование горки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:

   - продолжать учить строить горку, анализируя технологические карты с помощью воспитателя;

   - закреплять умения в узнавании и назывании строительных деталей;

   - продолжать формировать навыки пространственной ориентации;

   - развивать способность к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях;

   - воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь товарищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_shpo.docx510.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема «Конструирование горки»

Воспитатель: Вавилкина Е.Е.

Программные задачи:

   - продолжать учить строить горку, анализируя технологические карты с помощью воспитателя;

   - закреплять умения в узнавании и назывании строительных деталей;

   - продолжать формировать навыки пространственной ориентации;

   - развивать способность к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях;

   - воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь товарищу.

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

Беседа Зимы с детьми о зимних забавах и играх с показом иллюстраций.

- Дети, вы все правильно вспомнили зимние забавы и игры и рассказали это Зиме.

- А вспомните, что мы с вами строили на участке в декабре? (крепость, снеговиков, горку)

- Из чего мы строили горку? (из снега).

- Значит, она была какая? (снежная).

- А какие горки вы знаете ещё? (водные, деревянные, железные, пластмассовые, аттракцион «Американские горки»).

Педагог показывает фото

- А мы с вами сегодня будем строить горку из деревянного конструктора. Значит, она будет какая? (деревянная).

- Дети, у меня для вас сюрприз.

Педагог с детьми подходит к столу, на котором на белом ватмане построен образец горки. Он накрыт белой или голубой тканью. Педагог снимает ткань.

- Вот такую горку мы будем строить. Вам понравилась горка?

- Пройдите, пожалуйста, к столикам.

- Горку мы будем строить по технологическим картам.

 Педагог вывешивает на доску первую карту.

-  Какие детали мы будем использовать вначале? (брусок, малый кирпичик, большой кирпичик).

- Как они располагаются? (вначале кладём брусок, на него малый кирпичик, немного сдвигая, и наклонно кладём большой кирпичик).

-  Вывешивается вторая карта. Какие детали добавляем? (ещё три больших кирпичика). Куда ставим? (один так же наклонно, а два кладём прямо в продолжении). Получается склон горы.

- Вывешивается третья карта. Какие детали используем далее? (три полукуба). Ставим сбоку склона, получается ограждение.

- Вывешивается четвёртая карта. Какие детали добавляем ещё? (две пластины. Одну ставим около склона, продолжая ограждение, вторую кладём около бруска – это начало ступенек).

- Вывешивается пятая заключительная карта. Какие детали используем? (ещё две пластины, одну кладём рядом, вторую – на первую пластину, и получаются две ступеньки).

- Кто может кататься на нашей горке? (зайчик, мишка, кукла).

- А кто хочет попробовать рассказать по картам этапы построения горки?

- А теперь вы будете самостоятельно строить свою горку. А чтобы вам веселее работалось, я включу весёлую музыку.

- Самостоятельная работа детей. Помощь педагога.

-Подведение итогов.

- Ребята, как вы считаете, вы все правильно построили горки? Давайте посмотрим.

- Что для вас было сложным в работе?

- Зима – это сказочное время года. А вы хотите свои горки превратить в сказочные? Подумайте, как вы это сделаете.

- И снова у меня для вас сюрприз.

Педагог показывает детям столик с украшениями и игрушками для обыгрывания.

- Вы можете подойти к столу и выбрать сказочные элементы. Вы можете украсить не только горку, но и снежок около неё.

-Берите немного элементов, чтобы их хватило на всех.

- Какие у вас получились чудесные и сказочные горки.

- А сейчас мы с вами сфотографируемся и покажем свои фото Зиме.

C:\Users\Nikita\Desktop\DSC_0122.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности  «Ветка рябины»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...

Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".

Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....

План - конспект организации строительно-конструктивной игры в подготовительной к школе группе ДОУ

План - конспект организации строительно-конструктивной игры в подготовительной к школе группе ДОУТема: «Город гномов» (коллективное конструирование).Возраст: старшая группа...