Технологическая карта занятия конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Глухова Анастасия Александровна

        Цели:

  1. формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе;
  2. развитие координации движений и глазомера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroitelnaya_igra.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры со строительным материалом

Подготовила: Глухова Анастасия Александровна  

  Группа: «Ягодки»

1. Тема деятельности: «Построим здания»

2. Программные задачи:

  • формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
  • развитие координации движений и глазомера.
  • конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Оснащение: мешочек с цифрами, лего конструктор, ноутбук, карандаши, бумага, иллюстрации с изображение Кремля, строитель, архитектор.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы руководства игрой

Мотивационно-проблемный

- Здравствуйте,  ребята , сегодня мы с вами будем строить очень красивое здание, но, а какое вы узнаете чуть попозже.

- Но для начала я прочитаю стихотворение, которое нам поможет вести себя хорошо и тихо.

- Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

- Здравствуйте.

Дети слушаю стихотворение.

Дети сидят за партами.

Словесный метод.

Игровой метод

(создание игровой обстановки).

Деятельностный

1. Создание игровой ситуации

- Ребята, мы с вами сегодня посетим очень красивы и большой город.

- Что вы знаете о Москве?

- Москва, главный город нашей страны, столица России, столица – обычно один из самых красивых городов страны. Москва – большая, красивая. В Москве очень много исторических зданий, многие являются визитной карточкой Москвы. Они украшают наш город.

- А какие вы знаете достопримечательности   города?

- Посмотрите на фотографии. Все эти здания знают не только жители города, но и вся страна. Многие из них вы уже назвали.

- Похожи здания друг на друга?

- Чем они отличаются?

- Кто придумал все эти красивые здания?

- Кто такой архитектор?

- Дети архитектор – это профессия. Он рисует план здания, проектирует дома, чтобы строителям было легче строить.

- Послушайте очень красивое стихотворение про архитектора.

- Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая;

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был.

- Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую-то профессию и может быть кто-то из вас станет архитектором и построит в нашем городе необыкновенное красивое здание. Им будете любоваться вы, гости нашей столицы. И наш город станет еще краше.

2. Распределение ролей

- А сейчас я предлагаю вам стать маленькими архитекторами. Каждый из вас придумает схему своего здание, которое хотел бы, чтобы оно было в Москве.

- А теперь давайте посмотрим на наши схемы.( выбрать 4 лучшие)

- А кто строит у нас красивые здания, дома?

- Какие строительные профессии вы знаете?

3. Реализации замысла

- Теперь я предлагаю вам поработать строителями. Вы объединитесь в две команды. Каждая команда построит по схемам, которые вы нарисовали, две постройки, придумает им название. На команды я предлагаю разделиться так. У меня в волшебном мешочке лежат цифры. Каждый из вас по очереди будет доставать и у кого попадутся четные числа, будет в команде справа, а у кого нечетные – слева.

- Ну что, команды готовы, приступаем к строительству.

- Москва - столица России, древний старый город, красивый.

- Красная площадь

- Кремль

- Большой театр

- МГУ

- метро

- цирк Никулина

- театр зверей Дурова

- Храм Христа Спасителя

- Третьяковская галерея.

- Не похожи, друг на друга.

- Они отличаются по высоте, конструкции, шпилями, разные фасады, отделка, колонны.

- Архитектор

- человек

- рабочий

- строитель

Дети рисуют схемы.

Дети рассматривают схемы друг друга.

- папа

- строитель

- крановщик

- экскаваторщик

- кровельщик

- плотник

- водитель

- сварщик

- электрик

- трубопроводчик

- маляр

- штукатур.

Дети по очереди достают цифры  и встают в свои команды.

Дети сидят за партами.

Дети сидят за партами

Дети стоят около воспитателя.

Вопросы к детям.

Пояснение.

Вопросы к детям.

Показ иллюстрации.

Вопросы к детям

Разъяснение.

Чтение худ.литературы.

Объяснение.

Предложение.

Показ образца.

Вопросы к детям.

Похвала

Пояснение

Помощь

Рефлексивный

- Ребята, посмотрите какие красивые здания у вас получилось, и какие необычные названия.

- Давайте сравним со схемами.

- Дети теперь вы можете поиграть со своими постройками.

- Вам понравилось сегодня быть строителями?

- Какой город мы сегодня посещали?

- Что мы делали?

- Спасибо за внимание, и  теперь нужно убрать лего обратно вы мне поможете это сделать?

Дети рассматривают свои постройки.

- Да

- Москву.

- Строили здания

- Да

Похвала

Вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран"

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран" занятия по LEGO-конструированию "Кран" с элементами роботехники...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"

В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....

Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения:  предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...

Технологическая карта занятия Вид деятельности: Конструирование Тема занятия: «Заборчик»

Технологическая карта занятияВид деятельности: КонструированиеТема занятия: «Заборчик»Возрастная группа: МладшаяЦель занятия: формировать  простые конструктивные умения сооружать пост...