Технологическая карта занятия конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Цели:
- формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе;
- развитие координации движений и глазомера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelnaya_igra.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игры со строительным материалом
Подготовила: Глухова Анастасия Александровна
Группа: «Ягодки»
1. Тема деятельности: «Построим здания»
2. Программные задачи:
- формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
- развитие координации движений и глазомера.
- конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.
Оснащение: мешочек с цифрами, лего конструктор, ноутбук, карандаши, бумага, иллюстрации с изображение Кремля, строитель, архитектор.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы руководства игрой |
Мотивационно-проблемный | - Здравствуйте, ребята , сегодня мы с вами будем строить очень красивое здание, но, а какое вы узнаете чуть попозже. - Но для начала я прочитаю стихотворение, которое нам поможет вести себя хорошо и тихо. - Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело четко говорим И тихонечко сидим. | - Здравствуйте. Дети слушаю стихотворение. | Дети сидят за партами. | Словесный метод. Игровой метод (создание игровой обстановки). |
Деятельностный | 1. Создание игровой ситуации - Ребята, мы с вами сегодня посетим очень красивы и большой город. - Что вы знаете о Москве? - Москва, главный город нашей страны, столица России, столица – обычно один из самых красивых городов страны. Москва – большая, красивая. В Москве очень много исторических зданий, многие являются визитной карточкой Москвы. Они украшают наш город. - А какие вы знаете достопримечательности города? - Посмотрите на фотографии. Все эти здания знают не только жители города, но и вся страна. Многие из них вы уже назвали. - Похожи здания друг на друга? - Чем они отличаются? - Кто придумал все эти красивые здания? - Кто такой архитектор? - Дети архитектор – это профессия. Он рисует план здания, проектирует дома, чтобы строителям было легче строить. - Послушайте очень красивое стихотворение про архитектора. - Чтобы дом жилой построить Или новый детский сад, На бумаге архитектор План рисует и фасад. Все начертит, посчитает И покажет, что и как; Сколько комнат, где какая; Где подвал, а где чердак. Ничего не позабыл он, Все продумал и решил, Чтоб жильцам удобно было, Чтобы дом красивым был. - Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую-то профессию и может быть кто-то из вас станет архитектором и построит в нашем городе необыкновенное красивое здание. Им будете любоваться вы, гости нашей столицы. И наш город станет еще краше. 2. Распределение ролей - А сейчас я предлагаю вам стать маленькими архитекторами. Каждый из вас придумает схему своего здание, которое хотел бы, чтобы оно было в Москве. - А теперь давайте посмотрим на наши схемы.( выбрать 4 лучшие) - А кто строит у нас красивые здания, дома? - Какие строительные профессии вы знаете? 3. Реализации замысла - Теперь я предлагаю вам поработать строителями. Вы объединитесь в две команды. Каждая команда построит по схемам, которые вы нарисовали, две постройки, придумает им название. На команды я предлагаю разделиться так. У меня в волшебном мешочке лежат цифры. Каждый из вас по очереди будет доставать и у кого попадутся четные числа, будет в команде справа, а у кого нечетные – слева. - Ну что, команды готовы, приступаем к строительству. | - Москва - столица России, древний старый город, красивый. - Красная площадь - Кремль - Большой театр - МГУ - метро - цирк Никулина - театр зверей Дурова - Храм Христа Спасителя - Третьяковская галерея. - Не похожи, друг на друга. - Они отличаются по высоте, конструкции, шпилями, разные фасады, отделка, колонны. - Архитектор - человек - рабочий - строитель Дети рисуют схемы. Дети рассматривают схемы друг друга. - папа - строитель - крановщик - экскаваторщик - кровельщик - плотник - водитель - сварщик - электрик - трубопроводчик - маляр - штукатур. Дети по очереди достают цифры и встают в свои команды. | Дети сидят за партами. Дети сидят за партами Дети стоят около воспитателя. | Вопросы к детям. Пояснение. Вопросы к детям. Показ иллюстрации. Вопросы к детям Разъяснение. Чтение худ.литературы. Объяснение. Предложение. Показ образца. Вопросы к детям. Похвала Пояснение Помощь |
Рефлексивный | - Ребята, посмотрите какие красивые здания у вас получилось, и какие необычные названия. - Давайте сравним со схемами. - Дети теперь вы можете поиграть со своими постройками. - Вам понравилось сегодня быть строителями? - Какой город мы сегодня посещали? - Что мы делали? - Спасибо за внимание, и теперь нужно убрать лего обратно вы мне поможете это сделать? | Дети рассматривают свои постройки. - Да - Москву. - Строили здания - Да | Похвала Вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран"
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран" занятия по LEGO-конструированию "Кран" с элементами роботехники...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"
В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....
Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».
Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения: предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...
Технологическая карта занятия Вид деятельности: Конструирование Тема занятия: «Заборчик»
Технологическая карта занятияВид деятельности: КонструированиеТема занятия: «Заборчик»Возрастная группа: МладшаяЦель занятия: формировать простые конструктивные умения сооружать пост...