Конспект "Клумба с весенними цветами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Клумба с весенними цветами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_proekt_klumba_s_vesennimi_tsvetami.docx | 707.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность на тему: «Клумба с весенними цветами»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество»
Основная деятельность: продуктивная
Форма работы с детьми: фронтальная
Возраст: 6 лет (старшая группа)
Цель: Изготовление цветка для мамы
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей создавать художественный образ цветка из картона, узнаваемый по форме, цвету и пропорциям.
- Учить планировать этапы аппликации и рационально использовать материалы (Пропедевтика понятия «план»)
- Упражнять в чтении схем.
- Учить оценивать результаты своего изобразительного творчества (Пропедевтика понятия «рефлексия»)
- Помогать видеть красоту и разнообразие весенней природы
Развивающие задачи:
- Развивать эстетический вкус и эстетическое восприятие объектов природы;
- Развивать представления об экологически грамотном поведении в природе (не рвать цветы на клумбе)
- Развивать творческое мышление, воображение, самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе, трудолюбие и ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: наблюдение, словесные, наглядные.
Предварительная работа: расширение и закрепление знаний детей о временах года, видах клумб и разнообразии весенних цветов на клумбах. Чтение художественной литературы по весенней тематике. Рассматривание картинок с изображением различных видов цветов.
Материал и оборудование: цветной картон 6-ти цветов (розовый, красный, малиновый, жёлтый, оранжевый, зелёный), клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, картинный план, влажные салфетки.
Проблемная ситуация:
Во время прогулки воспитатель предложила детям рассмотреть на клумбе весенние цветы. Детям цветы очень понравились и они захотели их сорвать, чтобы подарить своим мамам. Но воспитатель напомнила детям, что цветы рвать нельзя, так как они живые и если мы их сорвём, то они быстро погибнут. А на клумбе цветы будут жить долго, и дарить нам радость своей красотой.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
Дети и воспитатель собрались на ковре для беседы и рассуждений.
Воспитатель: Ребята! У нас с вами возникла проблема! Нам хочется подарить цветы маме, а на клумбе цветы рвать нельзя. Что же делать? Как быть?
Дети: может быть, мы сами сделаем цветочки?
Воспитатель: Хорошая идея! А как же мы их сделаем?
Дети предлагают варианты решения проблемы: слепить из пластилина, сделать аппликацию и др.
Воспитатель подводит детей к совместному рассуждению: Ребята! Давайте определимся, как, каким образом и из чего мы будем делать цветок?
- Цветная бумага не прочная и легко сгибается – из неё цветок будет неустойчивый;
- Из пластилина цветок быстро сломается, а так же может испачкать маме руки;
- Картон прочный – хорошо будет держать форму, цвета картона у нас яркие и красивые.
Дети выбирают для работы картон
Воспитатель: Хорошо, теперь нам надо определиться какой именно цветок мы будем делать?
Дети: тюльпан
Воспитатель: Какого цвета мы сделаем тюльпаны?
Дети выбрали разные цвета тюльпанов.
Воспитатель: Очень хорошо! Тюльпаны у вас будут разноцветными, как на нашей клумбе.
Ну, а действовать мы будем с вами по нашему плану:
Посмотрите, на доске у нас расположен план – схема, в котором схематично показаны все наши действия. Давайте мы их вместе разберём.
1 | 3 | 2 | 1 | |||||
2 | 3 | 2 | 1 | |||||
3 | 3 | 2 | 1 |
Воспитатель, совместно с детьми подробно разбирает план – схему, останавливаясь на каждой операции.
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны лепестков, листочков и стебельков тюльпанов, а так же ваши личные планы. В плане лепестки, листочки и стебли обозначены схематично.
Под каждым шаблоном стоит цифра, обозначающая количество деталей, которые надо обвести, вырезать и склеить между собой.
После выполнения каждой операции в клеточке справа надо поставить знак + (плюс). Это будет означать, что данная операция уже выполнена полностью.
1 этап: Обвести шаблоны простым карандашом, учитывая количество, обозначенное в плане; (поставить +)
2 этап: Вырезать детали при помощи ножниц; (поставить +)
3 этап: Создать цветок из вырезанных деталей при помощи клея – карандаша (поставить +)
Выполнение работ
Презентация своих работ детьми
Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассказывают каждый о своём цветке, об этапах работы по схеме.
При помощи вопросов воспитателя проводится рефлексия:
- С чем справились, в чём было затруднение?
- Довольны ли они результатом своей работы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравились ваши тюльпаны, думаю, мамам будет очень приятно получить такой хороший подарок, сделанный своими руками. Их это очень обрадует, тем более живые цветы на клумбе нам удалось сохранить. А сейчас я сделаю из ваших тюльпанов клумбу, и до прихода мам они будут находиться все вместе и украшать нашу раздевалку. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель из тюльпанов, сделанных детьми, оформляет выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...