Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лазуткина Елена Борисовна

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по конструированию на тему «Ёж в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_ezh.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по конструированию на тему «Ёж в лесу»

Воспитатель:

Лазуткина Елена Борисовна

Кемерово 2018

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды изобразительной деятельности: конструирование из бумаги.

Предварительная работа: Чтение рассказа М.М. Пришвина « Ёж», разгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о ежах в энциклопедиях и альбомах, беседы о ежах.

Материал:

Раздаточный: цветной картон, бумага коричневого цвета, заготовки иголок коричневая бумага разных оттенков 3 х3, шаблон, линейка, карандаш, ножницы, клей-карандаш, клеенка, тарелочка для заготовок.

Демонстрационный: Иллюстрация ежа, готовый образец.

Программное содержание:

Образовательная: уточнять и расширять представления детей о ёжике, окружающем мире.

Развивающая: продолжать учить детей изготовления поделку ежика своими руками используя шаблон, закрепить навыки складывания бумаги, проглаживая сгибы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с клеем; воспитывать усидчивость и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Вступительная часть.

  1. Создание игровой мотивации.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть кроссворд. Давайте попробуем отгадать его, может, тогда мы узнаем от кого пришло письмо.

                                1                 2                        3             4

 -В третьей клетке запиши букву, которая спряталась в слове « кино». В слове  « кино» эта буква стоит на втором месте.

-В первой клетке запиши букву, которая спряталась в слове «клён». В слове  « клён» эта буква стоит на третьем месте.

-В четвертой клетке запищи букву, которая спряталась в слове «Круг». В слове  « круг » эта буква стоит на первом месте.

-Во второй клетке запиши букву, которая спряталась в слове «гараж». В слове  « гараж» эта буква стоит в конце слова.

А теперь, давайте прочтем, что у нас получилось? (ёжик)

( Воспитатель достает из конверта картинку ежа и образец работы)

 Кто не знает ёжика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на даче, даже на обочине дороги.

- А вы видели настоящего ежа? Какой он, расскажите? (Ответы детей).

Уточнение ответов детей: Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки глаза, кажутся очень умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ёжа короткие с маленькими коготками. Что я ещё забыла? (ответ детей)

- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

- Верно, как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернётся ёж в клубочек, ощетинит свои иголки – попробуй-ка, съешь его! А ещё, зачем ему нужны иголки? (ответы детей)

-Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-нибудь на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с их помощью ежик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесёшь, поэтому иголки его выручают.  

А вы знаете, чем любит лакомиться этот зверёк? (ответы детей)

- Ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, ящерицами, плодами растений. Да, ребята, ежи всеядны - могут съесть даже ядовитую змею и не отравиться.

- К каким животным, относится еж? (к диким)

- Ежи активны ночью, а днем отсыпаются в норках.

- Скажите, а как зовут детёнышей ежа?

- Ежата. Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они рождаются слепыми, и иголок у них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твёрдыми и крепкими. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детёнышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых.

- А сейчас давайте превратимся в ежат и поиграем.

Физкультминутка «Ёжик»

-Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

 поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

 пальцы на левой руке в кулак.

В  конце стряхивают кистями.

2Анализ схемы с полным показом способа конструирования.

Воспитатель: Ну, раз к нам пришло такое удивительное письмо с таким красивым Ёжиком хотели бы вы сделать такого-же? (ответы детей).

Давайте приступим.

-Подготовим основу - используя шаблон

- Вырежем фигуру ежа и значимые дополнительные элементы (глаз, рот, нос).
- Сделаем  иголки ежа.

-  Каждый из квадратиков должен стать иголкой - складываем, намечая острый угол сначала одну часть квадрата, Затем, другую.

-Иглы могут быть острые, длинные, или более короткие и широкие у основания - кто как себе представит образ ежа.
- По краю фигуры ежика наносим клеевым карандашом клейкую линию.

-Начинаем прикладывать заготовленные иглы, представляя себе образ ежика.

-На основание, уже наклеенных игл и фигуру ежика наносим следующую клеевую линию.

-Приклеиваемые иголки можно чередовать по оттенку. Так идем ряд за рядом, гармонично заполняя пространство иголками. Получается объемная поделка - верхняя часть иглы не приклеена, и оттенки коричневого играют.
Поделка готова. Можно дополнить поделку осенними листьями, яблоками.

  1. Закрепление способов выполнения.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами повторим, как мы будем выполнять поделку. (Воспитатель опрашивает детей).

Основная часть.

Самостоятельная работа детей.

После подробного проговаривания воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить поделку

В процессе работы наблюдает, делает поправки, замечания, оказывает помощь, подбадривает воспитанников.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные ежи у вас получились! А вам нравятся ваши ежи? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

А представьте себя этим зверьком, каким бы вы были ежом? (маленьким, веселым, грустным, испуганным, злым). Почему?

- Придумайте имя для своего ежика.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Изготовление декораций из гипса для «Макета города»

Ознакомление детей с гипсом, с возможностью изготовления предметов с помощью заливки гипса; формирование умений и навыков работы с этим материалом....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...