Проект: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность с использованием доступных бросовых и художественно-изобразительных материалов)
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Жеребецкая Татьяна Николаевна

Творческая, исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность  с использованием доступных бросовых и художественно-изобразительных материалов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_ya_volshebnik_1.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 94 Творческая, исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность с использованием доступных бросовых и художественно-изобразительных материалов) Руководитель исследовательской работы: Жеребецкая Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории г. Калининград 2015 год

Слайд 2

Участники исследовательской работы: Кузнецова Виола Питенко Настя Стадухин Ярослав Бессонов Егор Изюмов Архип Соколов Вадим Виноградов Стас Козяк Женя

Слайд 3

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества. ЗАДАЧИ: формировать эмоциональные и эстетические ориентации; способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей; совершенствовать изобразительно-выразительные умения дошкольников.

Слайд 4

Обоснование выбора темы: «Важен процесс, а не результат!» Это значит, что мы можем исследовать любые художественные материалы и экспериментировать с ними сколько нашей душе угодно. Не нужно что-то повторять за взрослыми или пытаться соорудить то же, что смастерил ваш друг. Нет правильных или неправильных способов воплощения творческих идей. Мы испытываем удивительные ощущения, наблюдая, какие интересные превращения происходят с краской! Мы наслаждаемся процессом. В этом состоит основная идея художественного творчества!!!

Слайд 5

Рисование маслом Творческое задание: «Обмакните ватную палочку/кисточку в детское масло. Теперь рисуйте по бумаге ватной палочкой или кисточкой. После того как масло впитается, поднимите лист бумаги к свету и полюбуйтесь на прозрачный рисунок.» Материалы: Высокосортная бумага разных цветов; Ватные палочки или и/или кисточки; Детское масло в неглубокой емкости; Застеленный газетами стол.

Слайд 6

Экспериментирование: «Что произойдет, если на рисунке, выполненном маслом нарисовать акварельными красками? Масло будет препятствовать впитыванию краски?»

Слайд 7

Вывод: При работе с акварелью масло препятствует окрашиванию бумаги там, где проведены линии. Глядя на просвет лампы или окна, получаются необыкновенные и непредсказуемые рисунки.

Слайд 8

Сахарный рисунок Материалы: Акварель; Сахар-песок; Бумага; Кисти; Вода. «Нанесите кистью воду на всю поверхность плотной бумаги. Рисуйте акварелью на влажной бумаге. На невысохшую краску насыпьте сахарный песок и оставьте до полного высыхания.»

Слайд 9

Экспериментирование: «Что произойдет, если на влажный рисунок насыпать сахарного песка?»

Слайд 10

Вывод: Рисунок получается блестящим, искристым. Результат непредсказуем и неповторим.

Слайд 11

Клеевой рисунок Материалы: Белый клей в бутылке или тюбике; Манная крупа; Посыпка – семена, опилки; Плотные листы бумаги. «Выдавите из тюбика клей на лист бумаги, изобразив при этом любой рисунок. Посыпьте рисунок манной крупой (опилками, семенами от яблок). Стряхните излишки посыпки. Дайте произведению полностью высохнуть.»

Слайд 12

Экспериментирование: «Как вы считаете, что произойдет с посыпкой, которая попала на клеевой участок бумаги?»

Слайд 14

Вывод : Необыкновенное волшебство: рисунок как - будто оживает. Посыпка полностью приклеивается и рисунок становиться объемным.

Слайд 15

рисунок на мокрой бумаге Материалы: Плотная бумага; Кисти; Вода; Акварельные краски; Каменная или столовая соль. Творческое задание: «Нанесите кистью воду на всю поверхность плотной бумаги. Рисуйте акварелью на влажной бумаге. Затем необходимо посыпать рисунок солью. После полного высыхания излишки соли можно стряхнуть». Вывод: соль создает удивительный эффект. Краски смешиваются, меняя свой цвет, а соль придает объем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов для детей с нарушением зрения

Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения осложняет восприятие формы, величины, пространственного р...

Перспективный план по самообразованию Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов. (младшая группа, средняя группа)

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...

Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумаги «Колючий ежик»

Познакомить с приемом рисования мятой бумаги.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета....