Конструирование как вид экспериментально-исследовательской деятельности
проект по конструированию, ручному труду по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б | Тел:8(916) 424 14 33 e-mail: nzinovieva@yandex.ru |
Развитие познавательной инициативы
детей в подготовительной группе
через экспериментальную исследовательскую деятельность.
« Конструирование - как вид экспериментально-исследовательской деятельности. »
Выполнила работу: Игитян Н.З
Люберцы,2018г.
Одним из принципов дошкольного образования в соответствии ФГОС является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Каждый день ребенок открывает мир – смотрит на него другими глазами .Очень важное место в познавательно исследовательской деятельности имеет конструирование.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Данная деятельность проводится с детьми всех возрастов в доступной игровой форме, от простого к сложному. Именно конструктор побуждает работать и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что скрывает на всестороннее развитие ребенка. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя с одной стороны неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации. Основной образовательной деятельности с использованием конструирования является игра. Конструктор позволяет учится играя и обучаться в игре. В нашем детском саду было создан долгосрочный проект – Конструкторское бюро . И уже год успешно работает.
Слайд 2. Цель нашей деятельности - это прежде всего развитие конструкторских способностей детей. Заранее планируя конструкторскую деятельность мы развиваем конструктивные навыки, фантазию, изобретательность, решение конструктивных задач. Одним из главных задач является формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности.
Предварительно планируя конструкторскую деятельность, мы пробуждаем интерес к будущим профессиям ( архитектор , инженер-конструктор, проектировщик ).
В подготовительной группе дети закрепляют навыки работы с LEGO-конструктором , на основе которых у них формируются новые навыки. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.
Также очень важна роль родителей в процессе познавательной деятельности ребенка.
Задачи для родителей :
1) Повысить интерес родителей к конструированию через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми
2) Совместное творчество детей и родителей в изготовлении моделей с применением LEGO-конструктора .
Слайд 3-4.На данном слайде мы видим как ребята в процессе интересной и увлекательной деятельности строят «Домик» из различных пластмассовых фигур. Назвали этот домик – «Пятиэтажка». В процессе данной деятельности ребенок узнает о таких профессиях как строитель и архитектор, видит особенность зданий, их назначение.
Слайд 5. На этом слайде видно как девочки из разноцветных геометрических фигур собрали «Замок». Они дали название своей работе - «Замок для принцессы». В процессе этой работы у детей формируется интерес к различным видам зданий и сооружений, развиваются конструкторские навыки и мышление.
Слайд 6. Лего – самый популярный и любимый конструктор для детей . На этом слайде дети строят «Робота», а назвали ребятки эту работу -«LEGO-робот».
Слайд7 . Здесь у детей закрепляются знания о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширяются представления о профессии железнодорожников и изучаются правила поведения на железной дороге. Здесь мы видим как наши юные мастера – создали железную дорогу.
Слайд 8-9. Также у нас есть большое количество деревянных фигур , из которых мы построили дома , мосты, деревья и кустарники . Назвали мы эту постройку- «Город мечты». Дети учатся видеть облик своей улицы поселка, дома в процессе создания.
Слайд 10.После того как мы поиграли, собрали новый конструктор, мы начали проводить исследование нашего конструктора . Например: магнитный конструктор. Каковы свойства магнита? Магнит может передавать свои свойства железу . С точки зрения детей, магнит – это удивительная вещь, которая способна творить чудеса. А испытания силы его притяжения, в том числе через бумагу или ткань, превращается в увлекательную игру. Это прекрасная возможность для организации опытно-экспериментальной деятельности детей!
Слайд 11. Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что играя, создавая, строя, дети стремятся к познанию чего-то нового . Ведь конструирование – это неограниченные возможности для творчества детей , неразрывно связанная с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности ребятишек.
Список литературы
- Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»,авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: подготовительная группа»
- Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной группе
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: Подготовительная группа. Конспекты. ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»
Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп» Автор: Емельянова Дарья Владимировна воспитатель ГБДОУ ...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
Проект. Познавательно - исследовательский «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности» (для детей средней группы)
Долгосрочный проект в средней группе...
Мастер-класс по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Развивать творческие способности детей...