Мастер-класс по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»
консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Айнутдинова Надежда Алексеевна

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Развивать творческие способности детей: воображение и важнейшие качества мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;

- расширять представление детей о бумаге, разных её видах, свойствах и качествах;

- обучать приемам работы с различными материалами:

 фольгой, картоном, пластиком, калькой

- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях;

- закреплять навыки скрепления деталей (с помощью клея, скотча), разрезания бумаги по прямой линии;

- учить соблюдать симметрию и пропорции;

- учить анализировать конструкции: определять форму, размер, расположение деталей;

- учить работать по схеме;

- повторить основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

- обогащать словарный запас ребенка специальными терминами: цилиндр, призма, познакомить с словом «калейдоскоп»

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать любознательность, интерес к продуктивной деятельности;

- развивать интерес к конструированию из бумаги;

- способствовать созданию положительного настроя и хорошего настроения;
- развивать творческие способности детей, самостоятельность и инициативность детей, образное мышление, воображение;

- развивать способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид;

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии)

Воспитательные:

- приучать детей к аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- формировать способность детей понимать общую цель и условия ее достижения;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_igrushka_8_gr_2.docx887.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по конструированию

на основе экспериментально-исследовательской деятельности

на тему: «Калейдоскоп»

 

Подготовил:

 воспитатель

Айнутдинова Надежда Алексеевна

Челябинск 2023 г.

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Развивать творческие способности детей: воображение и важнейшие качества мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;

- расширять представление детей о бумаге, разных её видах, свойствах и качествах;

- обучать приемам работы с различными материалами:

 фольгой, картоном, пластиком, калькой

- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях;

- закреплять навыки скрепления деталей (с помощью клея, скотча), разрезания бумаги по прямой линии;

- учить соблюдать симметрию и пропорции;

- учить анализировать конструкции: определять форму, размер, расположение деталей;

- учить работать по схеме;

- повторить основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

- обогащать словарный запас ребенка специальными терминами: цилиндр, призма, познакомить с словом «калейдоскоп»

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать любознательность, интерес к продуктивной деятельности;

- развивать интерес к конструированию из бумаги;

- способствовать созданию положительного настроя и хорошего настроения;
- развивать творческие способности детей, самостоятельность и инициативность детей, образное мышление, воображение;

- развивать способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид;

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии)

Воспитательные:

- приучать детей к аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- формировать способность детей понимать общую цель и условия ее достижения;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование:

- втулка, листы цветного картона, прозрачный пластик, калька, клей-карандаш, ножницы, карандаш простой, скотч;

Задачи исследования:

  - познакомить с созданием калейдоскопа

  - узнать конструкцию калейдоскопа

   - сделать свой уникальный калейдоскоп

Ход

  1. Берем втулку от бумажных полотенец, вырезаем из прозрачной пластиковой крышки три круга диаметром втулки. Один круг приклеиваем к дну втулки.

 

  1. Берем прямоугольник, с помощью линейки чертим три  равные полоски, по 4 см., сгибаем, получилась призма. Сгибаем по линиям яркой стороной вовнутрь

  1. Вставляем призму вовнутрь втулки, закрепляем скотчем

  1. Берем второй пластиковый круг, вставляем его вовнутрь втулки на призму, на призму кладем блестящие камни. Затем на третий круг мы приклеиваем круг из голубой бумаги, предварительно вырезаем на нем отверстие и накрываем получившимся кругом поверхность втулки.

  1. Берем цветной картон и обклеиваем втулку по кругу. Получаем готовый калейдоскоп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Детское экспериментирование основа поисково-исследовательской деятельности"

Цель: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.Задачи: 1.Познакомить  со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-эксперимен...

Мастер - класс для педагогов: «Детское экспериментирование – основа поисково – исследовательской деятельности дошкольников»

Подготовила: воспитатель МДОБУ ЦРР детский сад «Ромашка» с.Михайловка Ахтариева Л.И. Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию п...

мастер класс для педагогов "Детское экспериментирование основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников"

мастер класс для педагогов "Детское экспериментирование основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников"...

Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование- основа поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Николай Николаевич Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно - исследовательской (поисково...

Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»

Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп» Автор: Емельянова Дарья Владимировна воспитатель ГБДОУ ...

Мастер – класс для воспитателей «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность....

Мастер – класс для воспитателей «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность...