Мастер-класс по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»
консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Развивать творческие способности детей: воображение и важнейшие качества мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
- расширять представление детей о бумаге, разных её видах, свойствах и качествах;
- обучать приемам работы с различными материалами:
фольгой, картоном, пластиком, калькой
- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях;
- закреплять навыки скрепления деталей (с помощью клея, скотча), разрезания бумаги по прямой линии;
- учить соблюдать симметрию и пропорции;
- учить анализировать конструкции: определять форму, размер, расположение деталей;
- учить работать по схеме;
- повторить основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
- обогащать словарный запас ребенка специальными терминами: цилиндр, призма, познакомить с словом «калейдоскоп»
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать любознательность, интерес к продуктивной деятельности;
- развивать интерес к конструированию из бумаги;
- способствовать созданию положительного настроя и хорошего настроения;
- развивать творческие способности детей, самостоятельность и инициативность детей, образное мышление, воображение;
- развивать способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид;
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии)
Воспитательные:
- приучать детей к аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- формировать способность детей понимать общую цель и условия ее достижения;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_igrushka_8_gr_2.docx | 887.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по конструированию
на основе экспериментально-исследовательской деятельности
на тему: «Калейдоскоп»
Подготовил:
воспитатель
Айнутдинова Надежда Алексеевна
Челябинск 2023 г.
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Развивать творческие способности детей: воображение и важнейшие качества мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
- расширять представление детей о бумаге, разных её видах, свойствах и качествах;
- обучать приемам работы с различными материалами:
фольгой, картоном, пластиком, калькой
- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях;
- закреплять навыки скрепления деталей (с помощью клея, скотча), разрезания бумаги по прямой линии;
- учить соблюдать симметрию и пропорции;
- учить анализировать конструкции: определять форму, размер, расположение деталей;
- учить работать по схеме;
- повторить основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
- обогащать словарный запас ребенка специальными терминами: цилиндр, призма, познакомить с словом «калейдоскоп»
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать любознательность, интерес к продуктивной деятельности;
- развивать интерес к конструированию из бумаги;
- способствовать созданию положительного настроя и хорошего настроения;
- развивать творческие способности детей, самостоятельность и инициативность детей, образное мышление, воображение;
- развивать способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид;
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии)
Воспитательные:
- приучать детей к аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- формировать способность детей понимать общую цель и условия ее достижения;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать трудолюбие.
Материалы и оборудование:
- втулка, листы цветного картона, прозрачный пластик, калька, клей-карандаш, ножницы, карандаш простой, скотч;
Задачи исследования:
- познакомить с созданием калейдоскопа
- узнать конструкцию калейдоскопа
- сделать свой уникальный калейдоскоп
Ход
- Берем втулку от бумажных полотенец, вырезаем из прозрачной пластиковой крышки три круга диаметром втулки. Один круг приклеиваем к дну втулки.
- Берем прямоугольник, с помощью линейки чертим три равные полоски, по 4 см., сгибаем, получилась призма. Сгибаем по линиям яркой стороной вовнутрь
- Вставляем призму вовнутрь втулки, закрепляем скотчем
- Берем второй пластиковый круг, вставляем его вовнутрь втулки на призму, на призму кладем блестящие камни. Затем на третий круг мы приклеиваем круг из голубой бумаги, предварительно вырезаем на нем отверстие и накрываем получившимся кругом поверхность втулки.
- Берем цветной картон и обклеиваем втулку по кругу. Получаем готовый калейдоскоп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Детское экспериментирование основа поисково-исследовательской деятельности"
Цель: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.Задачи: 1.Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-эксперимен...
Мастер - класс для педагогов: «Детское экспериментирование – основа поисково – исследовательской деятельности дошкольников»
Подготовила: воспитатель МДОБУ ЦРР детский сад «Ромашка» с.Михайловка Ахтариева Л.И. Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию п...
мастер класс для педагогов "Детское экспериментирование основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников"
мастер класс для педагогов "Детское экспериментирование основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников"...
Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование- основа поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Николай Николаевич Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно - исследовательской (поисково...
Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»
Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп» Автор: Емельянова Дарья Владимировна воспитатель ГБДОУ ...
Мастер – класс для воспитателей «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность....
Мастер – класс для воспитателей «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность...