Трудовое воспитание мальчиков и девочек.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Труд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших
воспитанников,дает радость дружбы и товарищества,развивает
пытливость и любознательность…
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie_malchikov_i_devochek.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность… В.А.Сухомлинский
Задачи: Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формирование первичных представлений о труду взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Формирование положительного отношения к труду. Цель трудового воспитания
Основные направления работы с детьми. Знакомство с трудом взрослых Организация труда детей
Виды детского труда • самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей) • хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка); • труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду); • ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и пр.).
Виды детского труда с учетом гендерных интересов. Самообслуживание в процессе одевания раздевания лучше проводить только с мальчиками или только с девочками. . Самообслуживание в процессе умывания можно проводить в смешанных подгруппах, но нужно помнить, что мальчики нуждаются в наглядности больше чем девочки, которым в свою очередь необходимо больше устных комментариев. Поручения, связанные с трудом в природе лучше проводить попарно девочка – мальчик, для того, чтобы мальчики выполняли мужскую «тяжелую» работу, а девочки более легкую. Поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом (давать поручения по интересам ребенка). Ознакомление с трудом взрослых (работа взрослого должна быть интересной как девочкам, так и мальчикам, например: повар предлагает мальчикам размешать салат, а девочкам украсить его). Совместный труд детей и взрослых, ручной труд должен подбираться по гендерным , возрастным интересам детей. .
Формы организации труда детей в детском саду. Поручения (индивидуальные и совместные) Дежурства (индивидуальные и совместные) Коллективный труд
Формирование представлений о труде взрослых. Конкретные сведения Обобщенные сведения Общие сведения Трудовые действия и трудовые процессы Отношение человека к труду Материалы, оборудование, инструменты для трудового процесса Конечные результаты труда Характер взаимоотношений людей в труде Значение труда каждого человека Свобода выбора профессии и работы Почетность и важность любой профессии и работы Труд как основа жизни людей Труд как основа развития страны Труд как основа благосостояния Труд как основа экологической сохранности планеты
Самообслуживание Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!
Хозяйственно-бытовой труд . Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!
Труд в природе. Кто На все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!
Труд взрослых . Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету! — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"! — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
Модифицированная программа нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воспитание мальчиков и девочек в казачьей семье»
содержание программы прикреплено к файлу...
Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?
Особенности воспитания мальчиков и девочек в условиях детского дома ( гендерное воспитание)....
Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)
Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...