Конспект непосредственно занятийной деятельности для детей 5-6 лет «Засветись в темноте»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
данный материал позволит Закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Познакомить детей с понятием «световозвращающие элементы». Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, аккуратность при работе с ножницами.Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasvetis_v_temnote.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселкова Г.А. (воспитатель первой квалификационной категории)
Конспект непосредственно занятийной деятельности кружка
«Фантазеры» для детей 5-6 лет
«Засветись в темноте»
Цели и задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Познакомить детей с понятием «световозвращающие элементы».
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, аккуратность при работе с ножницами.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: презентация в формате Роwer Point (Приложение № 3), световозвращающая лента с двусторонним скотчем на обороте, шаблоны фигурок, ножницы, простой карандаш.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки
Куда бежит – сама не знает. | Выезжает на дорогу (водитель) |
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О дороге и водителе.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя водителями, мы садимся в машину, пристегиваемся ремнем безопасности, заводим мотор и поехали. Мы с вами едем по улицам города. (слайд 1)
- Что мы видим?
Воспитатель: Какое время суток изображено на фотографии?
Дети: день.
Воспитатель: Скажите хорошо ли видно дорогу?
Дети: да хорошо, потому что на улице светло.
Воспитатель: Мы с вами долго ехали и немного устали, отдохнем?
Физминутка: «дорога»
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Инаправо повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой раз – два – три
Топни левою ногой раз – два – три
Руки вверх ты подними и похлопай
Раз – два – три.
Воспитатель: отправляемся дальше. Что же изменилось? (слайд 2)
Дети: наступила ночь.
Воспитатель: Скажите хорошо ли видно дорогу?
Дети: Нет, потому что темно.
Воспитатель: Посмотрите, хорошо ли видно людей стоящих на обочине дороги?
Дети: хорошо, но не всех.
Воспитатель: Скажите, сколько человек вы видите на фотографии?
Дети: три человека.
Воспитатель: Правильно, те участники дорожного движения, которых заметили вы на фотографии, одеты в жилеты со световозращающими элементами.
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают возникновение дорожно– транспортных происшествий с их участием. (слайд 6-8)
Они могут иметь различные формы:
стикеры (могут крепиться к одежде на липучке);
термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом);
жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку);
кулоны; брелоки; значки; шнурки.
Давайте рассмотрим, где может располагаться световозвращающие элементы на верхней одежде. (слайд 9)
Воспитатель: Я предлагаю вам обезопасить себя и изготовить световозвращающие элементы на свою одежду.
Практическая часть. Детям раздаются заранее приготовленные световозвращающие элементы с двусторонним скотчем на обороте. Шаблоны фигурок. Ножницы. Простой карандаш.
Каждый ребенок выбирает понравившийся ему шаблон, обводит на световозвращающую ленту, вырезывает. Снимает защитную пленку со скотча и приклеивает световозвращающий элемент себе на одежду.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Библиографический список
- Агеева И.Д. «500 загадок-обманок для детей», 2-издание, Сфера, 2012;
- Колодочкин М. «Сто загадок страны ПэДэДэ», изд. За рулем, М. 2013;
- Шалаева Г.П. «Правила дорожного движения для воспитанных детей», изд. АСТ, 2009;
- Шорыгина Т.А. «Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», изд. Сфера, 2016;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...
Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста « Засветись в темноте »
Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения...
Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Грамотные пешеходы»
Данный материал поможет закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Познакомить детей с понят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Дети средней группы отпрвляються в путешествие в лес, но прежде они должны отгадать загадку.Митируют звуки медведя, вьюги....