Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста « Засветись в темноте »
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения». Организация работы с командой ЮПИД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сценарий
познавательно-интегрированного занятия по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
« Засветись в темноте »
МБДОУ детский сад «Росинка» п.Саркела
2017
Цель. Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения». Организация работы с командой ЮПИД.
Задачи.
1. Формирование и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток.
2.Объяснить предназначение световозвращающих элементов и закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде.
3. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
4. Улучшение адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства – посёлке.
5. Развивать сотрудничество и совместную деятельность сотрудников полиции, педагогов, родителей.
6. Повышать компетентность педагогов и родителей по
формированию у детей навыков безопасного поведения на
дорогах.
Предварительная работа. Повторение правил дорожного движения с детьми в группе; разучивание стихотворений о ПДД; чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история», Я. Пишумов «Просто это знак такой», А. Северный «Три чудесных цвета», М. Пляцковский «Светофор»; загадки о транспорте и дорожных знаках.
Воспитатель (член комиссии «За безопасность движения» ) : -Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему. Наш детский сад находится рядом с проезжей дорогой, на которой оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
(Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Степка-Растрепка )
Степка-Растрепка : ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Воспитатель: Что случилось, Степка-Растрепка ?
Степка-Растрепка : Я очень торопился в школу, я опаздывал… А тут как назло пешеходный переход далеко, красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрел по сторонам : машины далеко. Я и побежал через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежал и вместо школы попал к вам.
Входит сотрудник полиции : Степа, ты почему нарушаешь правила дорожного движения?
Степка-Растрепка: Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попал!
Сотрудник полиции : Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Ребята, расскажите, какие вы знаете правила дорожного движения.
Ребенок: Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути.
Чтобы эту переправу, не волнуясь, одолеть,
И налево, и направо надо быстро посмотреть.
Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Ребенок: Различать ты должен ясно -
Свет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся — стой!
Желтый свет — внимание!
На зеленый свет — иди!
Воспитатель: Степа, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?
Степка-Растрепка: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте? (Ответы детей)
Сотрудник полиции : В темноте, хоть и горят фары, все равно плохо видно, и водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как вы. Но, чтобы не случилось беды, мы с юными помощниками инспекторов движения попробуем вам помочь! Сейчас они расскажут о том, как засветится и стать заметным на улице в темное время суток.
ЮПИДовец : Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, инспекторов ГБДД, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
ЮПИДовец : Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие световозвращатели - фликеры, они отражают свет автомобильных фар, светятся и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
ЮПИДовец : Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
( Юпидовцы демонстрируют различные световозвращатели.)
Воспитатель: Степа, теперь ты понял как от беды себя защитить в тёмное время суток?
Степка - Растрепка: Да я узнал, что есть светоотражающая лента, а вот фликер это, это, это......
Сотрудник полиции: Ребята, давайте все вместе посмотрим, что же такое фликеры.
Презентация «Что такое ФЛИКЕР?»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу коллекцию осветительных элементов и разделим предметы на те, которые излучают, и те, которые отражают свет. С детьми был проведен эксперимент «Чудо - светлячки» в ходе, которого дети узнали, что фликеры действительно светятся в тёмное время суток от света фар.
Сотрудник полиции подарил всем ребятам фликеры, которые дети прикрепили на одежду, обувь, сумки и т. д.
ЮПИДовец: Есть у нас значок такой, фликер называется
Но значок он не простой, свет в нём отражается
Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,
Ты его не забывай: он в пути поможет.
ЮПИДовец: Если ты воспитан, вежлив,
Соблюдаешь ПДД.
То поверь, что смайлик этот (показывают на грудь)
Обезопасит путь тебе!
Если тронулся ты в путь,
Про безопасность не забудь!
Засветиться в темноте
Помоги себе и мне!
ЮПИДовец: Ты весёлый, яркий смайлик
На одежду прикрепи.
И в ночное время суток
Будешь виден ты в пути.
Правило простое это
Соблюдайте вы, друзья!
Безопасность на дороге
Ночью тоже быть должна!
Дефиле одежды с фликерами (под музыку).
Воспитатель предложила провести акцию «Засветись в темноте» для детей средней группы и подарить им украшенных фликерами маленьких человечков. (Дети выполняют аппликацию).
Степка - Растрепка: Ну вот теперь мне все понятно!
Смайлик – это классно,
Смайлик –безопасно,
Смайлик -это видно,
Смайлик – это стильно!
А вам ребята все понятно? (Ответы детей)
Я так много узнал про фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Он обеспечивает видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель: Степа, на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску- фликер.
ЮПИДовец:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Степка - Растрепка: Спасибо,ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора в школу!
У меня есть светоотражатель
Я его счастливый обладатель
Меня видит вовремя машина
Значит я не попаду под шину!
Ну а теперь я побежал в школу. До свидания!
Сотрудник полиции: В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих. Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
-Ты, шофер, не торопись, видишь свет — остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!
Вручает детям памятки для их родителей о необходимости использования световозвращающих элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
Развивающее занятие для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста «День рождения Хочухи»
В нашем детском саду ведётся кружковая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. По данной теме мы работаем уже третий год. Результаты нашей работы отслеживает психолог, проводя ди...
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»
Занятие подготовлено учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной . Занятие было проведено на базе МБОУ "Начальная ш...
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:· Воспитывать любовь к народным традициям через народное творчество и игры.· Формировать у детей представление о календа...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...