Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Дети средней группы отпрвляються в путешествие в лес, но прежде они должны отгадать загадку.Митируют звуки медведя, вьюги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Задачи:
- образовательные:
Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять представления детей о диких животных.
- развивающие:
Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться ударением, паузами, интонациями (выразительности речи), силой голоса, темпом речи. Формировать умение правильно произносить звуки [с] и [сʼ] в слогах, в словах. Продолжать развивать мышление, внимание, память.
- воспитательные:
воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, умение проявлять творческую самостоятельность, любознательность, интерес к литературным произведениям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал:
- демонстрационный: слайды-презентации, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, ёлочки
- раздаточный: перчаточные три медведя, театр на палочке лиса, петух, заяц; фигурки девочек и мальчиков (на каждого ребёнка), фломастеры
Оборудование: USB-носитель, проектор, экран, ноутбук, мини-проигрыватель, мольберт.
Длительность: 20 минут.
Методические приёмы:
1. Организационный момент
2. Загадывание загадки о лесе
3. Напоминание о правилах поведения в лесу
4. Упражнение «Три медведя»
5. Упражнение «Песенка вьюги»
6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»
7. Этюд «Лисичка»
8. Проговаривание чистоговорок про лису
9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»
10. Анализ, итог образовательной деятельности, рефлексия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Слушайте внимательно.
2. Загадывание загадки о лесе
Воспитатель загадывает загадку о лесе
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Ответы детей
3. Напоминание о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя лесу, даже если он и сказочный, воспитанным детям. Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, тогда нам пора. Дети идут за воспитателем (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. Посмотрите внимательно, никто не отстал?
воспитатель подводит детей к экрану, на котором слайд с изображением леса.(слайд лес)
Ответы детей
Воспитатель: А какой лес?
Ответы детей
Воспитатель: Войдём в лес. Раз шажок, ещё шажок… Чей-то домик впереди. Ребята, а чей это может быть домик? Давайте подойдём поближе и прислушаемся.
(имитация стука в дверь)
Воспитатель: Никого дома нет, наверное, хозяева пошли по лесу погулять. А чей же это может быть дом? Ответы детей
(раздаётся медвежий рык)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Дети отвечают
Воспитатель: Тихо. Медведи где-то далеко.
(подходим к столу с перчаточным театром, где стоят фигурки трёх медведей, выполненные в технике оригами).
Воспитатель: Посмотрите, около домика фигурки медведей. Как вы думаете, кто из них Михайло Иваныч? А кто Настасья Петровна? А кто Мишутка?
Ответы детей
4. Упражнение на развитие тембра голоса «Три медведя»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежьей семьёй. Что-то они молчат, они наелись холодной малины и простыли, потеряли голоса. Ребята, а давайте мы поздороваемся как медведи, поздороваемся так, как поздоровались бы они с нами своим голосом.
(дети выбирают перчатки и здороваются голосами медведей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, пусть медведи заходят в свой дом и попьют тёплого чая с малиной.(слайд медведи в домике, смотрят в окошко)
Воспитатель: Попрощаемся с медведями.
Дети прощаются(слайд анимация метель со звуковым сопровождением)
Воспитатель: Это что за звуки? Что случилось?ответы детей
Воспитатель: Как же изменилась погода?
5. Упражнение «Песенка вьюги»
Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Вы не испугались? Какие громкие были звуки. По сигналу «Вьюга начинается» дети тихо произносят: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» - говорят громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга заканчивается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга закончилась».
Воспитатель: Ветер сильный поднялся, все тропинки снегом замело. Мы с вами заблудились, как же нам выйти на тропинку?
6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»
Воспитатель: Мы заблудились в лесу. Как же нам выбраться на тропинку, куда идти дальше?
Дети предлагают свои варианты
(слышится плачь)
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте пойдём на голос и посмотрим, у кого же случилась беда?(слайд с изображением зайчика и лубяной избушки)
Воспитатель: Что же случилось с зайчиком?Ответы детей
(слайд лисичка у домика)
7. Этюд «Лисичка»
Воспитатель: (мягким, ласковым голосом от имени лисы)
Я лисичка хороша, хороша,
Хвост пушистый у меня, у меня.
Я живу в лесу, в норе,
Приходите все ко мне.
(дети рассказывают стихотворение, изображая лису)
8. Проговаривание чистоговорок про лису
Су-су-су – в лесу нашли лису.
Са-са-са – вот бежит лиса.
Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы
Се-се-се – в гости мы идём к лисе
Воспитатель: Вот ведь лиса какая, говорит, что живёт в норе, не признается, что забралась в лубяной домик зайчика, а его выгнала.
9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»
Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в персонажей сказки «Лиса и заяц».
1) Диалог лисы и зайца (лиса уверенная, заяц испуганный)
2) Диалог петуха и лисы (петух смелый, уверенный, лиса испуганная)
Воспитатель: Ну, вот мы помогли зайчику и вернули ему избушку. Давайте пожелаем сказочным героям, чтобы они жили дружно и попрощаемся.
Ну, вот мы с вами и дошли до конца тропинки.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной,
Тихонечко, и вы, и я
Отправимся домой
10. Анализ, подведение итогов образовательной деятельности, рефллексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что было для вас интересным? Что было самым трудным?
Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные. А вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Кого же мы сегодня встретили на своём пути?
Ответы детей
До свидания лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.
Рефлексия «Нарисуй своё настроение»
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю к столу. Здесь лежат фигурки, кого они напоминают, чьи это фигурки? Возьмите одну из фигурок, рассмотрите её. Представьте себе, что это вы. Нарисуйте настроение, которое появилось у вас после нашего путешествия.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем своё настроение после нашего сказочного путешествия по лесу. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.
(пиктограмма эмоций человека на столе дети рисуют эмоции на фигурках)
Воспитатель: О нашем сказочном путешествии вам будут напоминать эти фигурки. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: " Люблю берёзку русскую!" в старшей группе детей с ОНР.
Конспект по познавательному развитию рекомендован педагогам детских учреждений, музыкальным руководителям, родителям воспитанников. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе
Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи и обучению элементам грамоты в старшей группе "Зима.Знакомство с буквой «С» и звуком [с]."
Уточнить и расширитьсловарь по теме "Зима". Учить детей четко и правильно произносить звук [с]....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)
Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....