Перспективный план по ручному труду в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективный план по ручному труду в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ручному труду в старшей группе | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по художественному труду
в старшей группе
на 2015-2016 учебный год
СЕНТЯБРЬ
2 неделя 11.09.2015
Занятие № 1
Тема: Работа с бумагой и картоном «Магазин игрушек»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение. Вызывать радость от созданных образов игрушек.
Материалы: Картинки, на которых изображены игрушки (зайцы и медведи). Прямоугольники из серой и коричневой бумаги, заготовки лап и ушей, глазки, нос (по комплекту на каждого ребенка), клей, кисточка, салфетка, фломастеры (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 68.
4 неделя 25.09.2015
Занятие № 2
Тема: Работа с бумагой и картоном .Мастерим из коробочек «Коробочка»
Программное содержание: Учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность ,образное воображение.
Материалы: Квадратный лист бумаги, расчерченный не 9 равных квадратов, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны, клей, кисточка, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 68-69.
ОКТЯБРЬ
2 неделя 09.10.2015
Занятие № 1
Тема: Работа с бумагой и картоном .Мастерим из коробочек «Корзиночка»
Программное содержание: Учить детей складывать квадратный лист на 9 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение. Вызывать радость от созданных игрушек.
Материалы: Несколько образцов сделанных корзинок. Квадратные заготовки из бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ корзинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 69.
4 неделя 23.10.2015
Занятие №
Тема: Работа с природным материалом «Хрюшка»
Программное содержание: Учить детей делать игрушку из природного материала, используя пластилин. Развивать творческую активность, воображение. Вызывать радость от созданных игрушек.
Материалы: Несколько образцов сделанных игрушек. Шишка, пластилин розового, синего и белого цветов, стек, доска для лепки (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ игрушек, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 78-79.
НОЯБРЬ
2 неделя 13.11.2015
Занятие № 1
Тема: Оригами «Листья»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение.
Материалы: картинки, на которых изображены листья деревьев. Квадраты красной, желтой, зеленой бумаги размером 10х10 см (по 2-3 шт. на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 14.
4 неделя 27.11.2015
Занятие № 2
Тема: Оригами «Яблоко с листиком»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение.
Материалы: картинки, на которых изображены яблок. Квадраты красной, бумаги размером 10х10 см и зеленой бумаги размером 5х5 см, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 14.
ДЕКАБРЬ
2 неделя 11.12.2015
Занятие № 1
Тема: Оригами «Груша с листиком»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение.
Материалы: картинки с изображение груши. Квадраты желтой бумаги разменом 10х10 см, зеленой бумаги размером 5х5 см, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 14-15.
4 неделя 25.12.2015
Занятие № 2
Тема: Оригами «Снежинка»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность и мышление, воображение.
Материалы: Картинки с изображение снежинок. Шесть квадратов белой бумаги разменом 10х10 см, кружок диаметром 2 см, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 22.
ЯНВАРЬ
4 неделя 22.01.2016
Занятие № 1
Тема: Оригами «Звездочка»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и воображение.
Материалы: Картинки с изображение звезд. Восемь квадратов одного размера (можно использовать два или четыре цвета), клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 22.
ФЕВРАРЬ
2 неделя 12.02.2016
Занятие № 1
Тема: Мастерим из конусов «Качалка»
Программное содержание: Учить детей складывать круг по диаметру, чтобы образовалось две линии сгиба, делящие его на 4 равные части, как находить центр круга, сглаживать линии сгиба. Учить детей склеивать конус. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и воображение.
Материалы: Несколько готовых качалок с разным сюжетом. Круг, шаблоны животных или человечков, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 72.
4 неделя 26.02.2016
Занятие № 2
Тема: Мастерим из конусов «Игрушки»
Программное содержание: Продолжать учить детей складывать круг по диаметру, чтобы образовалось две линии сгиба, делящие его на 4 равные части, как находить центр круга, сглаживать линии сгиба. Учить детей склеивать конус. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и воображение.
Материалы: Несколько готовых качалок с разным сюжетом. Круг, цветная бумага, шаблоны лап и мордочек животных, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 72-73.
МАРТ
2 неделя 11.03.2016
Занятие № 1
Тема: Оригами «Рыбка»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и воображение.
Материалы: Картинки с изображение рыбок. Два квадрата одного размера: красного и желтого цвета, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.11.
4 неделя 25.03.2016
Занятие № 2
Тема: Оригами «Гусеница»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и воображение. Вызывать радость от созданных игрушек.
Материалы: Картинки с изображение гусениц. Пять квадратов зеленого цвета одного размера, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.11- 12.
АПРЕЛЬ
2 неделя 08.04.2016
Занятие № 1
Тема: Оригами «Грибы»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и воображение.
Материалы: Картинки с изображение грибов. Квадраты: красный и белый размером 10х10 см, зеленый размером 5х5 см, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.17-18.
4 неделя 22.04.2016
Занятие № 2
Тема: Мастерим из цилиндров «Чебурашка»
Программное содержание: Продолжать учить детей складывать круг по диаметру, чтобы образовалось две линии сгиба, делящие его на 4 равные части, как находить центр круга, сглаживать линии сгиба. Учить детей склеивать конус. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и воображение.
Материалы: Игрушка Чебурашка. Коричневая бумага, шаблоны деталей, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ картинок, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 73-74.
МАЙ
2 неделя 13.05.2016
Занятие № 1
Тема: Оригами «Письмо Карлсону»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и воображение.
Материалы: Почтовые конверты разных форм. Квадраты: любого цвета размером 15х15 см и разного цвета размером 5х5 см, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ конвертов, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.18.
4 неделя 27.05.2016
Занятие № 2
Тема: Оригами «Закладка из ″конфеток″»
Программное содержание: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и воображение.
Материалы: Несколько готовых закладок. Пять квадратов: любого цвета небольшого размера, клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ конвертов, беседа, и объяснение, продуктивный.
Используемая литература: Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.в старшей группе.
Для развития творчества, мышления,мелкой моторики рук у детей старшей группы надо прежде всего знакомить детей с работой с разными материалами и их свойствами....
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...
Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.
Перспективное планирование ручного труда в старшей группе. Воспитатель: Маркова Татьяна Витальевна....