Перспективный план по ручному труду в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Васильева Татьяна Борисовна

Перспективный план по ручному труду в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по художественному труду

в  старшей группе

на 2015-2016 учебный год

                                                               


СЕНТЯБРЬ

2 неделя   11.09.2015

Занятие № 1

Тема:  Работа с бумагой и картоном  «Магазин игрушек»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение. Вызывать радость от созданных образов игрушек.

 Материалы: Картинки, на которых изображены игрушки (зайцы и медведи).  Прямоугольники из серой и коричневой бумаги, заготовки лап и ушей, глазки, нос (по комплекту на каждого ребенка), клей, кисточка, салфетка, фломастеры  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 68.

4 неделя   25.09.2015

Занятие № 2

Тема:  Работа с бумагой и картоном .Мастерим из коробочек «Коробочка»

Программное содержание:  Учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность ,образное воображение.

 Материалы: Квадратный лист бумаги, расчерченный не 9 равных квадратов, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны, клей, кисточка, салфетка, ножницы  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 68-69.

ОКТЯБРЬ

2 неделя   09.10.2015

Занятие № 1

Тема:  Работа с бумагой и картоном .Мастерим из коробочек «Корзиночка»

Программное содержание:  Учить детей складывать квадратный лист на 9 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение. Вызывать радость от созданных  игрушек.

 Материалы: Несколько образцов сделанных корзинок.  Квадратные заготовки из бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ корзинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 69.

4 неделя   23.10.2015

Занятие №

Тема:  Работа с природным материалом «Хрюшка»

Программное содержание:  Учить детей делать игрушку из природного материала, используя пластилин. Развивать творческую активность, воображение. Вызывать радость от созданных  игрушек.

 Материалы: Несколько образцов сделанных игрушек. Шишка, пластилин  розового, синего и белого цветов, стек, доска для лепки (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ игрушек, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 78-79.

НОЯБРЬ

2 неделя   13.11.2015

Занятие № 1

Тема:  Оригами «Листья»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение.

 Материалы: картинки, на которых изображены листья деревьев.  Квадраты красной, желтой, зеленой бумаги размером 10х10 см (по 2-3 шт. на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 14.

4 неделя   27.11.2015

Занятие № 2

Тема:  Оригами «Яблоко с листиком»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение.

 Материалы: картинки, на которых изображены яблок.  Квадраты красной, бумаги размером 10х10 см и зеленой бумаги размером 5х5 см, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 14.

ДЕКАБРЬ

2 неделя   11.12.2015

Занятие № 1

Тема:  Оригами «Груша с листиком»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение.

 Материалы: картинки с изображение груши.  Квадраты  желтой бумаги разменом 10х10 см, зеленой бумаги размером 5х5 см, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 14-15.

4 неделя   25.12.2015

Занятие № 2

Тема:  Оригами «Снежинка»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность и мышление, воображение.

 Материалы: Картинки с изображение снежинок.  Шесть квадратов   белой  бумаги разменом 10х10 см, кружок диаметром 2 см, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 22.

ЯНВАРЬ

4 неделя   22.01.2016

Занятие № 1

Тема:  Оригами «Звездочка»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение.

 Материалы: Картинки с изображение звезд. Восемь квадратов одного размера (можно использовать два или четыре цвета), клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр. 22.

ФЕВРАРЬ

2 неделя   12.02.2016

Занятие № 1

Тема:  Мастерим из конусов «Качалка»

Программное содержание:  Учить детей складывать круг по диаметру, чтобы образовалось две линии сгиба, делящие его на 4 равные части, как находить центр круга, сглаживать линии сгиба. Учить детей склеивать конус. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение.

 Материалы: Несколько готовых качалок с разным сюжетом. Круг, шаблоны животных или человечков, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 72.

4 неделя   26.02.2016

Занятие № 2

Тема:  Мастерим из конусов «Игрушки»

Программное содержание:  Продолжать учить детей складывать круг по диаметру, чтобы образовалось две линии сгиба, делящие его на 4 равные части, как находить центр круга, сглаживать линии сгиба. Учить детей склеивать конус. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение.

 Материалы: Несколько готовых качалок с разным сюжетом. Круг, цветная бумага, шаблоны лап и мордочек животных, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 72-73.

МАРТ

2 неделя   11.03.2016

Занятие № 1

Тема:  Оригами «Рыбка»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение.

 Материалы: Картинки с изображение рыбок. Два квадрата одного размера: красного и желтого цвета, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.11.

4 неделя   25.03.2016

Занятие № 2

Тема:  Оригами «Гусеница»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение. Вызывать радость от созданных игрушек.

 Материалы: Картинки с изображение гусениц. Пять квадратов зеленого цвета одного размера, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.11- 12.

АПРЕЛЬ

2 неделя   08.04.2016

Занятие № 1

Тема:  Оригами «Грибы»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение.

 Материалы: Картинки с изображение грибов. Квадраты: красный и белый размером 10х10 см, зеленый размером 5х5 см, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.17-18.

4 неделя   22.04.2016

Занятие № 2

Тема:  Мастерим из цилиндров «Чебурашка»

Программное содержание:  Продолжать учить детей складывать круг по диаметру, чтобы образовалось две линии сгиба, делящие его на 4 равные части, как находить центр круга, сглаживать линии сгиба. Учить детей склеивать конус. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение.

 Материалы: Игрушка Чебурашка. Коричневая  бумага, шаблоны деталей, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ картинок, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.– М.: ТД Сфера, 2016. – стр. 73-74.

МАЙ

2 неделя   13.05.2016

Занятие № 1

Тема:  Оригами «Письмо Карлсону»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение.

 Материалы: Почтовые конверты разных форм. Квадраты: любого цвета размером 15х15 см и разного цвета размером 5х5 см, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ конвертов, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.18.

4 неделя   27.05.2016

Занятие № 2

Тема:  Оригами «Закладка из ″конфеток″»

Программное содержание:  Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение.

 Материалы: Несколько готовых закладок. Пять квадратов: любого цвета  небольшого размера, клей, кисточка, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ конвертов, беседа,  и объяснение, продуктивный.

Используемая литература:  Соколов С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – стр.18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.в старшей группе.

Для развития творчества, мышления,мелкой моторики рук у детей старшей группы надо прежде всего знакомить детей с работой с разными материалами и их свойствами....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...

Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.

Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.  Воспитатель: Маркова Татьяна Витальевна....