Теремок
материал по конструированию, ручному труду на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
в Средней группе
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Конструктивно – модельная деятельность
Тема:
Конструирование из строительного материала
« Теремок»
Воспитатель:
Мотолыгина А. А
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя группа
Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
« Дымковские игрушки»
Тема НОД: « Теремок » Конструктивно-модельная деятельность
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательное: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».
Словарная работа: Активизировать словарь
Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Оборудование: Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».
Предварительная работа: Чтение сказки Теремок.
Ход НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
1. Организационный момент Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать, И немножко поиграть. -Все садитесь рядом, Поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. - Стоит в поле теремок (вместе) : Он не низок, ни высок Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок» Просмотр презентации «Теремок» Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке? Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? А домик был какой? А куда разбежались все зверюшки? Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек. - Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (Раскладывание кирпичиков) - Через мостик перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы пойдём, Там звери и зверята! Вот теперь мы пойдём дальше ( Физминутка ) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки раз, два, раз, два. Через ямку – скок. Бух – упали! Куда же мы попали? Шли мы, шли – И в лес пришли - Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались. Поздоровайтесь, ребята. Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить. Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок. | Ответы детей: Да. Ответы детей: Мишка - косолапый (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок) . Он большой. Маленький. В лес. Из кирпичиков. Дети выполняют упражнение: (дети идут шагом) ( присели) Здравствуйте, зверюшки. | ||
2 Основная часть. Конструирование. Объяснение и показ хода работы Из каких частей состоит дом? Из чего мы будем строить зверюшкам домики? Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша. -Каким цветом у меня кубики? -А кирпичики каким цветом? - А крыша? -Хотите построить домики для зверят? -Тогда приступаем! Индивидуальная работа -Кого мы поселим в домик? -Лягушку-квакушку в какой дом поселим? -Волчок- серый бочок где будет жить? -Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку? -А куда же мы медведя поселим? Физминутка «Теремок» Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу) Он не низок, (приседают) не высок (поднимают руки вверх) Терем, терем покружись, покружись Покружись, остановись. К лесу задом, к нам лицом И окошком и крыльцом (Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо) | Ответы детей: Стены, крыша. ( из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника – крыша) (Зеленым) (красным) (желтым) Мышку. В маленьком. (в высоком домике) В большой домик. Дети выполняют упражнение: (идут по кругу) (приседают) (поднимают руки вверх) (Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо) | ||
3. Рефлексия - Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...