Теремок
материал по конструированию, ручному труду на тему

Мотолыгина Анна Александровна

Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 в Средней группе

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие

 Конструктивно – модельная деятельность

Тема:

Конструирование из строительного материала

« Теремок»

        

                                                                                                                    Воспитатель:

            Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

« Дымковские игрушки»

Тема НОД: « Теремок »  Конструктивно-модельная деятельность

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

 Задачи:

Образовательное: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Словарная работа: Активизировать словарь  

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Предварительная работа: Чтение сказки Теремок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе) :

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»

 Просмотр презентации «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок?

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

А домик был какой?

А куда разбежались все зверюшки?

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?

 (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

( Физминутка )

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали!

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята.

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Ответы детей:

Да.

Ответы детей:

 Мишка - косолапый

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок) .

Он большой.

Маленький.

В лес.

Из кирпичиков.

Дети выполняют упражнение:

(дети идут шагом)

( присели)

Здравствуйте, зверюшки.

2 Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом?

Из чего мы будем строить зверюшкам домики?

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики?

-А кирпичики каким цветом?

- А крыша?

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в домик?

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

-Волчок- серый бочок где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-А куда же мы медведя поселим?

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

Ответы детей:

Стены, крыша.

( из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника – крыша)

(Зеленым)

(красным)

 (желтым)

Мышку.

В маленьком.

(в высоком домике)

В большой домик.

Дети выполняют упражнение:

(идут по кругу) (приседают)

(поднимают руки вверх)

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

3. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...