Народно-прикладное искусство "Веселые птички" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Маруненко Евгения Александровна

Изготовление птиц из разноцветных лоскутков ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukodelie.odt19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ручному труду

проведённой в средней группе

на тему: «Веселые воробьи »

  1. Задачи:

·Научить мастерить птичку из ткани способом перемычной набивки.

·Формировать трудовые навыки:

·складывание матерчатого квадрата по диагонали, набивка, плотное завязывание нитками

·Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла.

·Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, координацию в системе «глаз – рука».

·Формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство. Воспитывать интерес к народной культуре.

Оборудование и материал: кусочки ткани 20х20, картинки посуды с изображением птиц, аудиозапись с весенней песенкой и спокойной мелодией, тарелочки на каждого ребёнка с кусочками ваты, нитки.

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Добро пожаловать в нашу светлую группу.

Группа у нас большая, Да красивая такая.

Вот в углу коробочка стоит Много она добра хранит

А что же в этом коробочке? Давайте посмотрим…Ребята, что это?

Дети: Платочки.

Вос-ль: дети ,а как можно их использовать?

Игра «Волшебный платок».

Сначала воспитатель помогает детям «найти» более очевидные способы употребления платка, связанные с реальным жизненным опытом: повязать платок на голову, укутать плечи, пойти с платочком танцевать, запеленать куколку или младенца, сделать юбку, фартук, накидку, плащ. Затем поощряет идеи воображаемые, – расстелить платок как скатерть-самобранку, использовать в качестве ковра-самолета, сложить в него пожитки и отправиться в путь-дорожку

Вос-ль: Я вам предлагаю взять платочки и станцевать с ними.

(Дети танцуют танец под весеннюю музыку).

Вос-ль: Дети, а что вы услышали в музыке, под которую вы танцевали?

Дети: Пение птиц, журчание ручейков. (дети кладут платочки на свои места)

Вос-ль :Ребята, а я не всё достала из коробочки. Посмотрите кто это?

Дети: Птички.(воробьи)

Вос-ль: Птицы на Руси всегда считались символом тепла, добра и мира. Традиция почитания птиц возникла в древности. Люди украшали изображениями птиц посуду, из теста выпекали фигурки птиц с распахнутыми крыльями и называли их жаворонками. Птицы приносили на своих крыльях весну – красну( картинки, посуда с изображением птиц) и поэтому в каждом доме с приходом весны появлялись необычные птицы, сделанные своими руками.

Вос-ль: Ребята, а какое сейчас время года? А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появилось много необычных птиц? А как же исполнить наше желание?.......Как вы думаете ,а у нас получится?

Тогда давайте внимательно их рассмотрим, как, вы думаете, из чего они сделаны? (Ответы детей)

-Правильно, он сделан из ткани. Что у них есть? –Дети: голова, туловище, хвост, крылья.

Пальчиковая гимнастика.

С наступлением весны птицы прилетают(пальцы расставлены, ладони перекрещены, большие пальцы соединены, остальные машут как крылья).

Возвращаются скворцы

Работяги и певцы(пальцы рук сжимаются и разжимаются).

А грачи у лужицы(ладони раскрыты,  соединены чашечкой).

Шумной стайкой кружатся (круговые  движения кистями рук).

Журавли летят торопятся ( пальцы расставлены, ладони перекрещены, большие пальцы соединены, остальные машут как  крыльями).

А малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд (пальцы рук в замок ладони открыты).

Вот мы и отдохнули, а теперь, возьмемся за дело, присаживайтесь.

Но делать его надо старательно, с душой. Ведь как говорит народная мудрость – «Каждое дело любовью освящается».

Для того ,чтобы сделать птичек вам понадобятся платочки. Еще вам понадобятся ватные шарики — маленький для головки, а большой для туловища (спросить детей). Для закрепления – будем использовать нитки.

Изготовление игрушки по показу воспитателя.

1.Складываем лоскут по диагонали два раза как конверт и перевязываем внутренний уголок ниткой – это будет будущий клюв птички.

2.Из ваты скатываем тугой шарик диаметром около 1,5 см. Подкладываем его под клюв и завязываем ниткой – получается голова птицы. Можно сразу сделать петельку, за которую будет подвешиваться игрушка.

3.Затем берем еще один комочек ваты, придаем ему овальную форму и подкладываем под голову – это будет туловище. После этого аккуратно расправляем лоскут. Желательно, чтобы все складочки равномерно распределились.

4.Берем длинную нитку, подкладываем ее под голову и крест-накрест перевязываем сначала спинку, а затем брюшко птички. Завязываем концы под хвостом и обрезаем.

5. Красиво расправьте ткань.

Изготовление детьми птичек под спокойную музыку.

Поговорки в процессе:

«Душу вложишь, все сможешь».

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».

Вам нравятся птицы, которых вы сделали ? И мне тоже.: «Вы волшебники, ребята, замечательных птичек сделали. Умелец  да  рукодельник и себе и людям радость приносит».Давайте наших птичек посадим на полянку.

Вос-ль: Испытали вы какие-нибудь трудности при изготовлении птиц? Мы не раз еще с вами будем делать  похожие поделки и у вас обязательно всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...

Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет

Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей  6-7 лет...