Народно-прикладное искусство "Веселые птички" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ручному труду
проведённой в средней группе
на тему: «Веселые воробьи »
Задачи:
·Научить мастерить птичку из ткани способом перемычной набивки.
·Формировать трудовые навыки:
·складывание матерчатого квадрата по диагонали, набивка, плотное завязывание нитками
·Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла.
·Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, координацию в системе «глаз – рука».
·Формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство. Воспитывать интерес к народной культуре.
Оборудование и материал: кусочки ткани 20х20, картинки посуды с изображением птиц, аудиозапись с весенней песенкой и спокойной мелодией, тарелочки на каждого ребёнка с кусочками ваты, нитки.
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Добро пожаловать в нашу светлую группу.
Группа у нас большая, Да красивая такая.
Вот в углу коробочка стоит Много она добра хранит
А что же в этом коробочке? Давайте посмотрим…Ребята, что это?
Дети: Платочки.
Вос-ль: дети ,а как можно их использовать?
Игра «Волшебный платок».
Сначала воспитатель помогает детям «найти» более очевидные способы употребления платка, связанные с реальным жизненным опытом: повязать платок на голову, укутать плечи, пойти с платочком танцевать, запеленать куколку или младенца, сделать юбку, фартук, накидку, плащ. Затем поощряет идеи воображаемые, – расстелить платок как скатерть-самобранку, использовать в качестве ковра-самолета, сложить в него пожитки и отправиться в путь-дорожку
Вос-ль: Я вам предлагаю взять платочки и станцевать с ними.
(Дети танцуют танец под весеннюю музыку).
Вос-ль: Дети, а что вы услышали в музыке, под которую вы танцевали?
Дети: Пение птиц, журчание ручейков. (дети кладут платочки на свои места)
Вос-ль :Ребята, а я не всё достала из коробочки. Посмотрите кто это?
Дети: Птички.(воробьи)
Вос-ль: Птицы на Руси всегда считались символом тепла, добра и мира. Традиция почитания птиц возникла в древности. Люди украшали изображениями птиц посуду, из теста выпекали фигурки птиц с распахнутыми крыльями и называли их жаворонками. Птицы приносили на своих крыльях весну – красну( картинки, посуда с изображением птиц) и поэтому в каждом доме с приходом весны появлялись необычные птицы, сделанные своими руками.
Вос-ль: Ребята, а какое сейчас время года? А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появилось много необычных птиц? А как же исполнить наше желание?.......Как вы думаете ,а у нас получится?
Тогда давайте внимательно их рассмотрим, как, вы думаете, из чего они сделаны? (Ответы детей)
-Правильно, он сделан из ткани. Что у них есть? –Дети: голова, туловище, хвост, крылья.
Пальчиковая гимнастика.
С наступлением весны птицы прилетают(пальцы расставлены, ладони перекрещены, большие пальцы соединены, остальные машут как крылья).
Возвращаются скворцы
Работяги и певцы(пальцы рук сжимаются и разжимаются).
А грачи у лужицы(ладони раскрыты, соединены чашечкой).
Шумной стайкой кружатся (круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся ( пальцы расставлены, ладони перекрещены, большие пальцы соединены, остальные машут как крыльями).
А малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд (пальцы рук в замок ладони открыты).
Вот мы и отдохнули, а теперь, возьмемся за дело, присаживайтесь.
Но делать его надо старательно, с душой. Ведь как говорит народная мудрость – «Каждое дело любовью освящается».
Для того ,чтобы сделать птичек вам понадобятся платочки. Еще вам понадобятся ватные шарики — маленький для головки, а большой для туловища (спросить детей). Для закрепления – будем использовать нитки.
Изготовление игрушки по показу воспитателя.
1.Складываем лоскут по диагонали два раза как конверт и перевязываем внутренний уголок ниткой – это будет будущий клюв птички.
2.Из ваты скатываем тугой шарик диаметром около 1,5 см. Подкладываем его под клюв и завязываем ниткой – получается голова птицы. Можно сразу сделать петельку, за которую будет подвешиваться игрушка.
3.Затем берем еще один комочек ваты, придаем ему овальную форму и подкладываем под голову – это будет туловище. После этого аккуратно расправляем лоскут. Желательно, чтобы все складочки равномерно распределились.
4.Берем длинную нитку, подкладываем ее под голову и крест-накрест перевязываем сначала спинку, а затем брюшко птички. Завязываем концы под хвостом и обрезаем.
5. Красиво расправьте ткань.
Изготовление детьми птичек под спокойную музыку.
Поговорки в процессе:
«Душу вложишь, все сможешь».
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
Вам нравятся птицы, которых вы сделали ? И мне тоже.: «Вы волшебники, ребята, замечательных птичек сделали. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит».Давайте наших птичек посадим на полянку.
Вос-ль: Испытали вы какие-нибудь трудности при изготовлении птиц? Мы не раз еще с вами будем делать похожие поделки и у вас обязательно всё получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народно - прикладное искусство. Русская матрёшка. Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»
Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»...
Знакомство детей подготовительной к школе группы с русским народным прикладным искусством.
Циклы работы с детьми по данному направлению....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».
В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...
Ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством в старшей группе
Консультация для воспитателей из опыта работы...
Проект по народно-прикладному искусству в старшей группе «Народные промыслы»
laquo;Народные промыслы»...
Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет
Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет...