Мастерская юного конструктора
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. На занятиях развивается образное мышление, воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_yunogo_konstruktora.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Мастерская юного конструктора»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Л.Ю.                      

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Конструирование, художественное слово, продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, ручной труд, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 4 -5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Исследовательский, творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, эстетического вкуса, мелкой моторики рук;
  • Воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Развивать у детей способность различать и называть строительные детали, учить использовать с учетом конструктивных свойств.
  • Развивать умение анализировать образец постройки, сравнивать по высоте, длине, ширине.
  • Учить сооружать постройки из разного конструктора.
  • Развивать аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Развивать интерес к конструированию и моделированию.
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Выявить одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.

13. Необходимое оборудование

- Всевозможные конструкторы, схемы.

- Подборка литературного и иллюстрированного материала, образцов для работы.

- Материал для художественного творчества.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. На занятиях развивается образное мышление, воображение, творческие способности. Приступая к работе, ребенок представляет ее мысленно , продумывает общую форму, отдельные части, после чего приступает к конструированию задуманного. В ходе работы ребенок может вносить коррективы, добавлять детали, убирать имеющиеся или включать дополнительные материалы. Таким образом, достигается высокая результативность конструктивной деятельности.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Выставка детских построек из конструктора «Лего»;

- Создание презентации.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (4-5 октября):

  1. Подбор худ. и метод. литературы
  2. Подбор различных видов конструктора
  3. Подбор материала для ручного труда.
  4. Подбор образцов для работы
  5. Дидактические наборы по темам: «Транспорт», «Профессии», «Мебель»
  6. Игрушки для обыгрывания

2 этап. Основной (8-12 октября)

8 октября

Тема: «В гостях у трех медведей»

  1. Чтение сказки
  2. Постройка мебели для медведей из крупного строителя.
  3. Д/и «Чей домик?»

9 октября

Тема: «Мир оригами»

  1. Стихи о маме
  2. «Букет для мамы»

10 октября

«Как шишки превратились

в лесных жителей»

  1. Поделки из природных материалов
  2. Настольная игра «Мозаика»

11 октября

«Лего- конструирование»

  1. Поделки из Лего- конструктора
  2. Обыгрывание поделок
  3. С/р игра «Строим дом»

12 октября

  1. Беседа «Мы строители»
  2. Рассматривание иллюстраций строительных профессий
  3. Рисование «Мы из будущего»
  4. Игры со строителем «Строим аэродром»

3 этап. Заключительный (15 октября)

  1. Оформление выставки детских работ из конструктора «Лего»
  2. Создание презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Мы юные конструкторы ракет».

Учиться сдавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторские способности....

Конструировние. Юные конструкторы

Представлена работа детей с использованием математических наборов и коструктора Лего....

Рабочая программа по конструированию «Юный конструктор»

          Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этом в...

Проект "Юные конструкторы"

Цель проекта: Создание условий для развития конструктивного мышления детей в игре с разными видами конструктора....

Мастер-класс "Творческая мастерская "3D-конструктор своими руками"

Цель: Изготовление 3D-конструктора из пластилина и зубочисток детьми подготовительной группы.Упражнять: Развитие фантазии и логики пространственного мышления, креативности и мелкой моторики рук....