КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Мы юные конструкторы ракет».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учиться сдавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторские способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-my_yunnye_konstruktory_raket.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в средней группе
На тему: «Мы юные конструкторы ракет».
Подготовила и провела: Сидорова С.В.
Воспитатель высшей категории.
Москва.
Задачи:
Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомств с явлениями контраста (день и ночь, черное и белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звездами и кометами на занятии по рельефной лепке. Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек (карандашей), бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клеевые кисточки.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Космонавты»:
Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать. |
Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать! |
Если силы наберу, заверну и на Луну, |
И к веселым марсианам непременно загляну! |
Мама шлем уже купила, скоро к звездам полечу. |
Ем и кашу, и морковку, если даже не хочу. |
Воспитатель показывает детям несколько рельефных картин «Звезды и кометы», выполненных на занятии по лепке, и предлагает сделать картины-аппликации «Ракеты и кометы». Спрашивает, как можно сделать бумажные кометы. Уточняет, дополняет и конкретизирует варианты, предложенные детьми:
- разрезаем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост»
кометы - одноцветный или многоцветный; при этом полоски можно
наклеивать не наглухо, а лишь в нескольких местах (нанося клей
отдельными точками), чтобы хвост слегка свисал и «шевелился»;
-разрываем цветную или фактурную бумагу на полоски и составляем из
них живописный «хвост» кометы;
-разрываем бумагу на кусочки – крупные и мелкие, наклеиваем на фон –
«ночное небо» - сначала большое «рваное» пятно, а поверх него с боку –
кусочки меньшего размера (обязательно другого цвета) и полоски;
-«голову» кометы вырезаем из бумажного квадратика или используем
конфетти; новогодние украшения пригодятся и для оформления хвоста
кометы – разрываем или разрезаем серпантин на кусочки и
приклеиваем «пучком», кружочками конфетти украшаем пышный
хвост из рваных цветных бумажек.
Затем педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты:
-берем прямоугольник желтого, оранжевого или красного цвета – это
корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо»
наклонно (под углом) так, будто ракета летит в космос;
-берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один
треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем
выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем
пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и
приклеиваем по бокам корпуса (внизу);
-имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем
бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже
корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня);
-завершаем оформление ракеты – рисуем или приклеиваем
иллюминатор, в который смотрит космонавт.
Педагог выставляет для ориентира технологические карты «Ракета», «Комета». Дети выбирают материалы и составляют свои картины – аппликации «Ракеты и кометы».
После занятия.
Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы». Воспитатель читает детям еще один вариант стихотворения Г.Лагздынь «Космонавт».
Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать. |
Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать, |
У Медведиц погостить, их коврижкой угостить, |
Уж такая там природа: ни цветов, ни пчел, ни меда, |
А потом махнуть в ракете к самой северной планете… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологическое воспитание детей....
Конспект занятия в средней группе на тему «Юные дизайнеры»
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятий для средней группы по конструированию с использованием конструктора Cuboro
Знакомство с конструктором Cuboro...
Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.
Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».Задачи:-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...