конструирование в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
6. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
-строительный материал;
-картины сказочных домиков;
-Карлсон;
-письмо;
-игрушки для обыгрывания построек;
— звуковой сигнал;
-призы для детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети: Это письмо от Карлсона.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:
-В галерее нельзя громко разговаривать.
— Нельзя бегать и прыгать.
— Нельзя трогать руками картины.
— Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.
(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)
Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»
По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?
— Это пластина – используется для перекрытия;
— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.
Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.
(Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель:
Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)
Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)
Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)
Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
Даша, у твоего дома сколько этажей?
Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?
Вика, у тебя кирпичики какого цвета?
Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".
Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...
Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ
Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный ко...
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...