Конспект открытый НОД по речевому развитию через конструирование "Сказочный мир цветов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Уталина Лариса Ивановна

Конспект организации непосредственно образовательной

 деятельности детей в старшей группе
по теме: « Сказочное путешествие в мир цветов»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1015

Структурное подразделение дошкольного образования № 2

Конспект организации непосредственно образовательной

 деятельности детей в старшей группе
по теме: « Сказочное путешествие в мир цветов»

Авторы конспекта НОД:

Уталина Лариса Ивановна воспитатель

Гаврина Ольга Васильевна воспитатель

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие».

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий и первичных представлений об окружающем мире (мир растений в разные периоды года);
  • Развитие познавательной деятельности через конструирование.

Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие».

  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • Развивать умение поддерживать беседу, слушать и понимать задаваемые вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие».

  • Развивать интерес детей к конструированию и приобщать к созданию конструкций по схеме;
  • Закрепление пространственной ориентировки (расположение предметов на плате);
  • Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающем мире.

«Физическое развитие»

  • Способствовать формированию свободно ориентироваться в пространстве;
  • Выполнять простейшие перестроения;
  • Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Планируемые результаты НОД:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе;
  • Знакомить с многообразием родной природы в разные периоды года;
  • Использование в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки.

Целевые ориентиры:

  • Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, склонны наблюдать, конструировать постройки по образцу – схемам, обладают элементарными представлениями из области живой природы, владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуациях общения.

Предпосылки учебной деятельности:

«Коммуникативные»

  • Умение слушать и отвечать на вопросы;
  • Участвовать в совместной деятельности.

«Познавательные»

  • Ориентироваться по условным обозначениям, схемам;
  • Выделять существенные признаки объектов окружающего мира в разные временные периоды года.

«Регулятивные»

  • Умение осуществлять действия по схемам;
  • Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

  • Индивидуальная работа по конструированию из ЛЕГО по схемам, образцу;
  • Рассматривание иллюстраций цветов, видеоклипов,
  • Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семи цветик».

Методические приемы:

  • Беседа с детьми о многообразии растительного мира в разные временные периоды года;
  • Проговаривание отдельных фраз, названия цветов.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Пуфик;
  • Столы для конструирования;
  • Мольберты – 4 штуки;
  • Цветы  (для создания поляны, для прослушивания сказки) - по количеству детей;
  • Столик, на котором разложены карточки для дидактической игры;
  • Книга «Легенда о цветах».
  • Мешочки с цветными фишками для дидактической игры по временам года;
  • Девочка «Синеглазка», сделанная из конструктора ЛЕГО.

Материалы:

  • Конструктор ЛЕГО по количеству детей;
  • Геометрическая мозаика по количеству детей;
  • Схемы цветов по количеству детей;
  • Картинки времен года;
  • Цветные символы времен года;
  • Карточки с изображением цветов;
  • Цветы для танца;
  • Корзина с цветами для гостей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Доброе утро уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей, пожелаем всем Доброго утра!

Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас!
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- Доброе Утро!!!

Дети садятся в круг на коврик.

Основная часть (мотивационный, деятельный период)

Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель. – Мы живем на планете Земля. Она самая красивая и цветущая. А, как вы думаете цветущая – это какая?

Ответы детей.

Воспитатель. – Вы правы. И сегодня, я приглашаю вас на необычное занятие, а назовем его «Сказочное путешествие….» А какое и с кем, узнаете, отгадав загадку!

Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток -
Полетит он на восток,
И на север, и на юг.
И вернется, сделав круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай,
Что же – это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответы детей.

Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете по своему характеру Цветик – Семи цветик какой?

Ответы детей.

Воспитатель. – Правильно. И наше путешествие будет называться: «Сказочное путешествие в мир цветов». Но, прежде, чем нам отправиться, давайте вспомним, какие слова произносила девочка Женя, чтобы ее желание исполнилось?

Дети с движениями произносят слова.

Воспитатель. – Давайте, и мы с вами произнесем эти волшебные слова, чтобы оказаться в «Сказочном мире цветов».

Дети закрывают глаза и произносят:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались.

В Сказочной стране.

Воспитатель. – Вы в сторонку отойдите и тихонько посмотрите.

Звучит музыка. Появляется Фея – Цветов.

Фея. – Здравствуйте ребята!  Вы узнали меня?

Ответы детей.

Фея. – Да, я Фея – Цветов, и я рада вас приветствовать в своей стране и именно сейчас, когда в моей стране происходит, что-то странное, и я сама не могу разобраться.

Воспитатель. – Фея – Цветов, а ты расскажи нам свою историю, может, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?

Ответы детей.

Фея. – Если вы мне поможете, я буду очень вам благодарна. Слушайте.

Рассказ Феи.

Заспорили как – то времена года, у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, зазвенели ручьи. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, нарциссами, тюльпанами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возразило Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло лето шляпой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подует, звенят колокольчики, распускаются васильки, ромашки, розы. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель.
- Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и повела багряным рукавом. Тут зацвели астры, хризантема, физалис, безвременник.
- А, что же Зима?
 Засыпала снегом и леса, и луга, поля, дороги, запорошила крыши.
Только не боится снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи, декабрист, азалия.
- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.
- Здесь цветы самые красивые, - хвалит Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые красивые цветы. И теперь, я не знаю, как мне их помирить.

Воспитатель. – Это, конечно грустная история, но мы попытаемся тебе помочь и помирить времена года. – Ребята, как вы думаете, какие цветы самые красивые?

Ответы детей.

Воспитатель. – Чтобы времена года помирились, я предлагаю поиграть в игру. Но сначала, давайте вспомним, какое время года следует друг за другом? Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель. – Давайте начнем нашу игру.

Фея. – У меня для вас есть красивые мешочки, в них лежат фишки разных цветов, которые помогут вам распределиться на подгруппы, и узнать какому времени года вы будете помогать.  

Проводится дидактическая игра: «Где, где, цветок живет?»
На  мольбертах четыре времени года. Задание: разместить цветы по временам года.
Итог: обсуждение с детьми выбранных цветов, их правильность названий и расстановки по временам года.

Фея. – Молодцы, ребята! Спасибо вам, что помогли помирить времена года. Теперь они не будут больше спорить и подружатся.

На экране появляется взволнованная Бабочка и сообщает, что в цветочной стране ЛЕГО, где живет девочка Синеглазка, произошла беда. Злой Волшебник сорвал все цветы, и теперь Синеглазка не знает, что ей делать без своих подружек цветов.

Воспитатель. – Что же нам делать? Ведь Синеглазке нужна помощь?

Фея. – А. вы, забыли, про волшебный Цветик – Семи цветик, который помог вам попасть в «Сказочную страну цветов»

Воспитатель. – И, правда, давайте скажем наши волшебные слова!

Все.                                                   Лети, лети лепесток,
                                                         Через запад на восток,
                                                         Через север, через юг,
                                                         Возвращайся, сделав круг.
                                                         Лишь коснешься ты земли,
                                                         Быть по-нашему вели,
                                                         Вели, чтобы мы оказались.

В ЛЕГО стране.

                                                          У девочки Синеглазки.

Фея. – Вот, мы с вами и в ЛЕГО стране. – Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь девочке Синеглазке?

Ответы детей.

Фея. – Как?

Ответы детей.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Воспитатель. – Давайте, теперь посадим наши цветы на полянку, посмотрите, как они ожила цветочная поляна.

На экране появляется Бабочка и Синеглазка со словами благодарности.

Фея. – И я хочу вас поблагодарить. В знак благодарности, мне хочется на память подарить вам книгу «Легенда о цветах». Читайте и будьте всегда такими добрыми и отзывчивыми на чужую буду. Любите и цените природу!

Воспитатель и дети благодарят Фею.

Воспитатель. – Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам поможет наш Цветик - Семи цветик.  

Все.                                                    Лети, лети лепесток,
                                                          Через запад на восток,
                                                          Через север, через юг,
                                                          Лишь коснешься ты земли.
                                                          Быть по-нашему вели,
                                                          Вели, чтобы мы снова.

   Оказались в детском саду!

Заключительная часть (подведение итогов):

Воспитатель. – Вот, мы и вернулись снова в наш детский сад. – Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель. – А, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. – А, что нам с вами надо делать, чтобы наша планета всегда оставалась такой цветущей, красивой?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с цветами.
- Смотрите, какие чудесные цветы. Это букет из «Сказочной страны». Давайте, возьмем по цветку и потанцуем с ними.

Дети исполняют танец «Вальс Цветов».

Воспитатель. – Ребята, давайте подарим эти замечательные цветы нашим гостям и попрощаемся с ними.

Дети дарят цветы гостям.

Благодарим всех за внимание.
Всем гостям на прощанье
Мы помашем – До свиданья!

Приходите к нам в детский сад.
Здесь Вам каждый очень рад!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Цветок».

Описание: DSC07959

                                           - 2 х 2 – 15 шт. (4 св.зелёных, 5 красных, 6 зелёных)

                                           - 2 х 4 – 6 шт. (1 св.зелёный, 2 жёлтых, 3 красных)

                                                                                                          Всего: 21 деталь LEGO

Технологическая карта

«Цветок».

Описание: DSC04778

                                           - 2 х 2 – 11 шт. (1 жёлтый, 3 зелёных, 7 оранжевых)

                                           - 2 х 4 – 1 шт. (зелёного цвета)

                                                                                                Всего: 12 деталей LEGO

Технологическая карта

«Цветок».

 Описание: DSC00669         

                                           - 2 х 2 – 4 шт. (1 красный, 3 зелёных)

                                           - 2 х 4 – 3 шт. (1 зелёный, 2 жёлтых)

                                                                                                 Всего: 7 деталей LEGO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию КАК МЫ СОЛНЫШКО ИСКАЛИ

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию  «Как мы солнышко искали»  Цель:     Побуждать...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "Цветы"

конспект занятия с детьми младшей дошкольной группы по познавательному развитию на тему "Цветы"...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность на тему: «Волшебство с водой» по проекту «Семейные традиции»

План- конспекта занятия по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность в  средней группе...