Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия с детьми младшей дошкольной группы по познавательному развитию на тему "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 120.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию по теме «Цветы»
Цель: Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умение сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.
Задачи: закрепить представление детей о строении цветов, их разнообразии, о том, как за ними ухаживать, составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.
Развивать у детей интерес к окружающей природе, ее разнообразии. Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог со взрослым и детьми, отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Тип занятия: Комплексное. Закрепление и уточнение ранее пройденного материала.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: Воспитатель, воспитанники 2 младшей группы.
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Оборудование и материалы: картинки с цветами (ромашка, ландыш, колокольчик, одуванчик), опорная схема описания цветов, карточка с строением цветка, карточки «4-й лишний» (цветы), загадки про цветы; мнемотаблицы «Песенка шмеля», на стихотворение «Одуванчик».
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, знакомство с частями цветка, чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок, заучивание стихотворения.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, демонстрация, беседа, описание.
Структура занятия:
Этап занятия | содержание | Продолжительность |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания. Создание эмоционального настроя. (Приветствие, установление зрительно- тактильного контакта) | 1-2 мин. |
Основной: Актуализация Динамическая пауза | Беседа, игры, упражнения на закрепление и обобщение материала. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | 8-10 мин 1-2 мин. |
Заключительный (рефлексия) | Повторение и закрепление полученных знаний | 1-2 мин. |
Ход занятия:
1 этап.
Здравствуйте дети! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети выполняют движения по тексту.
2 этап.
По солнышку, по солнышку, Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке Весеннею порой.
И любо мне и весело Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким Я радуюсь цветам.
- Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них? (цветы)
- Какого цвета цветы? – (желтые, белые…)
- Какого размера цветы? (большие или маленькие)
- у цветов есть аромат?
- Что еще есть у цветов? (Листья)
- Какого цвета листья – (зеленые) Какой формы листья? (круглые, длинные)
- Что ещё есть у цветка (стебель, корень)
- Значит цветы разные или одинаковые? (разные)
Кто знает, что нужно для того, чтоб вырастить цветок? (схема)
А давайте попробуем вырастить цветок на доске. Кто мне поможет? (собираем цветок в горшке на доске и перечисляем действия).
Д.и. «Собери букет ромашек»
Красивый у нас получился букет.
Давайте я вам загадаю загадки про цветы, а вы отгадаете!
3-4 загадки.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Д.и.: «4-й лишний»
Дети отгадывают, что лишнее и почему, называют и поясняют свой выбор.
Ребята, а кто еще любит цветы? (Пчелка, шмель…)
А почему? (любят нектар) Молодцы!
Смотрите на наши цветы прилетели шмели. Давайте возьмем и превратимся в шмелей. Покружимся над нашими цветами. А у шмелей есть своя песенка. Повторим?
Я большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель.
Звонкими ручьями,
Жаркими лучами.
Я летаю, я жужжу,
Над поляною кружу.
Яркий выберу цветок,
Буду пить душистый сок. Шмели сели на цветочки! Молодцы- шмели! А теперь прощаемся со шмелями, и вернемся на стульчики.
Смотрите какой цветочек вырос, как он называется? (одуванчик) -мнемотаблица
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел. З. Александрова
А давайте выучим стишок про одуванчик! У меня есть подсказочка, смотрите (демонстрация мнемотаблицы)
Я приглашаю вас за столы, посмотрите, что у вас на столах лежит?
-палочки (ответ детей)
Я предлагаю вам выложить одуванчик из этих палочек. Какого цвета вам нужны палочки?
Ответ: (желтые, зеленые)
Дети выкладывают одуванчики на столе.
Вот сколько одуванчиков у нас получилось! А теперь пора прощаться и возвращаться в группу!
Рефлексия:
О чем сегодня говорили? Что узнали? Что понравилось? Что было сложным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»
Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
Конспект занятия по теме "Овощи"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Обучающие:- уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны;- формировать умение понимать простейшие взаимосвя...