Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект занятия с детьми младшей дошкольной группы по познавательному развитию на тему "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx120.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию по теме «Цветы»

Цель: Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умение сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

Задачи: закрепить представление детей о строении цветов, их разнообразии, о том, как за ними ухаживать, составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

Развивать у детей интерес к окружающей природе, ее разнообразии. Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог со взрослым и детьми, отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

Развивать игровой опыт каждого ребенка.

Тип занятия: Комплексное. Закрепление и уточнение ранее пройденного материала.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: Воспитатель, воспитанники 2 младшей группы.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Оборудование и материалы: картинки с цветами (ромашка, ландыш, колокольчик, одуванчик), опорная схема описания цветов, карточка с строением цветка, карточки «4-й лишний» (цветы), загадки про цветы; мнемотаблицы «Песенка шмеля», на стихотворение «Одуванчик».

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, знакомство с частями цветка, чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок, заучивание стихотворения.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, демонстрация, беседа, описание.

Структура занятия:

Этап занятия

содержание

Продолжительность

Вводно-организационный

Организация направленного внимания. Создание эмоционального настроя. (Приветствие, установление зрительно- тактильного контакта)

1-2 мин.

Основной:

Актуализация

Динамическая пауза

Беседа, игры, упражнения на закрепление и обобщение материала.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

8-10 мин

1-2 мин.

Заключительный (рефлексия)

Повторение и закрепление полученных знаний

1-2 мин.

Ход занятия:

1 этап.

Здравствуйте дети! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети выполняют движения по тексту.

2 этап.

По солнышку, по солнышку, Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке Весеннею порой.

И любо мне и весело Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким Я радуюсь цветам.

- Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них? (цветы)

- Какого цвета цветы? – (желтые, белые…)

- Какого размера цветы? (большие или маленькие)

- у цветов есть аромат?

- Что еще есть у цветов? (Листья)

- Какого цвета листья – (зеленые) Какой формы листья? (круглые, длинные)

- Что ещё есть у цветка (стебель, корень)

- Значит цветы разные или одинаковые? (разные)

Кто знает, что нужно для того, чтоб вырастить цветок? (схема)

А давайте попробуем вырастить цветок на доске. Кто мне поможет? (собираем цветок в горшке на доске и перечисляем действия).

Д.и. «Собери букет ромашек»

Красивый у нас получился букет.

Давайте я вам загадаю загадки про цветы, а вы отгадаете!

3-4 загадки.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Д.и.: «4-й лишний»

Дети отгадывают, что лишнее и почему, называют и поясняют свой выбор.

Ребята, а кто еще любит цветы? (Пчелка, шмель…)

А почему? (любят нектар) Молодцы!

Смотрите на наши цветы прилетели шмели. Давайте возьмем и превратимся в шмелей. Покружимся над нашими цветами. А у шмелей есть своя песенка. Повторим?

Я большой мохнатый шмель,

Разбудил меня апрель.

Звонкими ручьями,

Жаркими лучами.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу.

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок. Шмели сели на цветочки! Молодцы- шмели! А теперь прощаемся со шмелями, и вернемся на стульчики.

Смотрите какой цветочек вырос, как он называется? (одуванчик) -мнемотаблица

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел. З. Александрова

А давайте выучим стишок про одуванчик! У меня есть подсказочка, смотрите (демонстрация мнемотаблицы)

Я приглашаю вас за столы, посмотрите, что у вас на столах лежит?

-палочки (ответ детей)

Я предлагаю вам выложить одуванчик из этих палочек. Какого цвета вам нужны палочки?

Ответ: (желтые, зеленые)

Дети выкладывают одуванчики на столе.

Вот сколько одуванчиков у нас получилось! А теперь пора прощаться и возвращаться в группу!
Рефлексия:

О чем сегодня говорили? Что узнали? Что понравилось? Что было сложным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»

Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Обучающие:- уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны;- формировать умение понимать простейшие взаимосвя...