Конструирование НОД-"Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Горская Елена Ивановна

Цель.Создание условий для расширения и обогащения представлений детей о различных видах мостов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty.docx351.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в старшей группе

«Мосты»

Цель: Создание  условий для  расширение и обогащение представлений детей о разных видах мостов.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей делать постройки мостов разнообразных по значению.
  2. Продолжать формировать умение делать чертежи построек, закреплять плоскостное моделирование.
  3. Формировать представления детей о предметах действительности и умение выражать их в конструкции.
  4. Воспитывать навыки работы в коллективе.

Материал: строительный материал; мелкие игрушки; кукла Незнайка; геометрические фигуры для плоскостного моделирования, трафареты; бумага; простые

карандаши.

Ход НОД:

Мотивационная часть.

Воспитатель: – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Незнайка, проходи.

Незнайка – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Воспитатель – Что случилось?

Незнайка – У нас в Цветочном городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все мосты. И теперь мы – коротышки очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты?

Воспитатель – Но ведь у вас есть Винтик, Шпунтик и Знайка.

Незнайка – В том-то и дело, они все уехали в гости в Солнечный город, а назад вернуться не смогут, т. к. дорога в Цветочный город проходит по мосту через глубокую реку. А моста больше нет. Что нам делать? Вы сможете нам помочь?

Воспитатель – Да, Незнайка, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Незнайка – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

Дети стоят вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Содержательная часть

Воспитатель – Прежде чем начать строить мост, Незнайка, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Незнайке?

– Какие бывают мосты по назначению?

Воспитатель – Назовите части моста.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Воспитатель – Почему?

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Незнайка, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

Незнайка – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял

и запомнил.

Воспитатель – Покажите Незнайке опоры… перекрытия…спуски. С чего начнем строить

мост? Запомнил, Незнайка?

Незнайка Запомнил, но пока я доберусь до Цветочного городка, боюсь опять все забуду.

Что-же, мне делать?

Воспитатель – Кажется, я знаю что делать! А давай, Незнайка, одни дети покажут тебе, как

надо строить мосты, а другие сделают чертежи мостов на бумаге, ты их заберешь с собой и по ним вы с коротышками восстановите у себя в городе мосты.

Незнайка – Спасибо! Теперь я точно не забуду!

 

Ответы детей.

Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Дети – Самая главная часть у моста – опоры. Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Дети – Строить опоры лучше из брусков, полукубов, больших цилиндров.

Дети – Ступеньки.

 

Дети – Да!

Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

Физминутка

Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин

Вверх.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети идут к центру круга наклоняются, трут лицо руками).

(На каждую строчку четыре.

Движения ладонями к лицу)

(Идут по кругу, взявшись за руки)

(Показывают «брас», «кроль»,

Двигаясь по кругу)

(Идут по кругу друг за другом,

Делая руками «брас» или «кроль»)

(Идут лицом от центра)

Самостоятельная деятельность:

Воспитатель – Кто хочет сделать чертежи мостов – поднимите руку. Подойдите ко мне.

Остальные дети встаньте за каждый стол по два три человека.

1Пешеходный мост со ступеньками

2Автомобильный мост: один спуск пологий, другой крутой.

3Мост,по которому едут машины и идут пешеходы.

Вы с помощью трафаретов начертите пешеходный мост со ступеньками и автомобильный

мост. Когда вы закончите, вы присоединитесь к своим товарищам.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку для пальчиков. В нашей группе все друзья

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(Дети ритмично стучат кулачками по столу)

(Разжимаю кулачки, начиная с мизинчика)

Двое детей садятся за столы делать чертежи мостов:

1Пешеходный

со ступеньками,

2Автомобильный.

Остальные дети сооружают постройки.

Незнайка ходит, и смотрим, задает вопросы, помогает.

Анализ детских построек.

Вывешиваются чертежи мостов.

Воспитатель – Это какой мост? – Почему?

Какие

спуски у этого моста? – Пологий, крутой.

Воспитатель – Незнайка, ты запомнил, как надо строить мосты?

Незнайка – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с

собой! А теперь мне надо бежать, меня дома заждались! До свидания!

Воспитатель – Я тебя провожу, Незнайка, а вы, ребята, заберите пока постройки.

Работа детей.

Заключительная часть

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли коротышкам.

Рефлексия:

У меня здесь морские звезды, если у вас все получилось, возьмите голубую звезду, если вы затруднялись и с заданием не справились белую звездочку.

Дети выбирают звезды.


C:\Users\Admin\Desktop\media\image1.jpeg

C:\Users\Admin\Desktop\план 5 гр_0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"

Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...

Занятие по лего-конструированию « Красивый мост»

Занятие по лего-конструированию « Красивый мост»...

Образовательная деятельность по конструированию "Строим мосты"

ОД по познавательному и художественно -эстетическому развитию"...

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"...