Конструирование НОД-"Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель.Создание условий для расширения и обогащения представлений детей о различных видах мостов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mosty.docx | 351.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование в старшей группе
«Мосты»
Цель: Создание условий для расширение и обогащение представлений детей о разных видах мостов.
Задачи:
- Закреплять умение детей делать постройки мостов разнообразных по значению.
- Продолжать формировать умение делать чертежи построек, закреплять плоскостное моделирование.
- Формировать представления детей о предметах действительности и умение выражать их в конструкции.
- Воспитывать навыки работы в коллективе.
Материал: строительный материал; мелкие игрушки; кукла Незнайка; геометрические фигуры для плоскостного моделирования, трафареты; бумага; простые
карандаши.
Ход НОД:
Мотивационная часть. Воспитатель: – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Незнайка, проходи. Незнайка – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел. Воспитатель – Что случилось? Незнайка – У нас в Цветочном городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все мосты. И теперь мы – коротышки очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты? Воспитатель – Но ведь у вас есть Винтик, Шпунтик и Знайка. Незнайка – В том-то и дело, они все уехали в гости в Солнечный город, а назад вернуться не смогут, т. к. дорога в Цветочный город проходит по мосту через глубокую реку. А моста больше нет. Что нам делать? Вы сможете нам помочь? Воспитатель – Да, Незнайка, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным. Незнайка – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам! | Дети стоят вокруг воспитателя. Ответы детей. |
Содержательная часть | |
Воспитатель – Прежде чем начать строить мост, Незнайка, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Незнайке? – Какие бывают мосты по назначению? Воспитатель – Назовите части моста. Воспитатель – Какая самая главная часть? Воспитатель – Почему? Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры? Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски? Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Незнайка, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята? Незнайка – Ой, ребята, кажется, я запутался! Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил. Воспитатель – Покажите Незнайке опоры… перекрытия…спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил, Незнайка? Незнайка Запомнил, но пока я доберусь до Цветочного городка, боюсь опять все забуду. Что-же, мне делать? Воспитатель – Кажется, я знаю что делать! А давай, Незнайка, одни дети покажут тебе, как надо строить мосты, а другие сделают чертежи мостов на бумаге, ты их заберешь с собой и по ним вы с коротышками восстановите у себя в городе мосты. Незнайка – Спасибо! Теперь я точно не забуду! |
Ответы детей. Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы. Дети – Самая главная часть у моста – опоры. Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий. Дети – Строить опоры лучше из брусков, полукубов, больших цилиндров. Дети – Ступеньки.
Дети – Да! Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост. |
Физминутка Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку. К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре – Вот так славно освежились А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брас Одной, другой – это кроль. Все как один плывем, как дельфин Вверх. Вышли на берег крутой И отправились домой. | (Дети идут к центру круга наклоняются, трут лицо руками). (На каждую строчку четыре. Движения ладонями к лицу) (Идут по кругу, взявшись за руки) (Показывают «брас», «кроль», Двигаясь по кругу) (Идут по кругу друг за другом, Делая руками «брас» или «кроль») (Идут лицом от центра) |
Самостоятельная деятельность: Воспитатель – Кто хочет сделать чертежи мостов – поднимите руку. Подойдите ко мне. Остальные дети встаньте за каждый стол по два три человека. 1Пешеходный мост со ступеньками 2Автомобильный мост: один спуск пологий, другой крутой. 3Мост,по которому едут машины и идут пешеходы. Вы с помощью трафаретов начертите пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост. Когда вы закончите, вы присоединитесь к своим товарищам. | Ответы детей. |
Пальчиковая гимнастика. Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку для пальчиков. В нашей группе все друзья Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. | (Дети ритмично стучат кулачками по столу) (Разжимаю кулачки, начиная с мизинчика) |
Двое детей садятся за столы делать чертежи мостов: 1Пешеходный со ступеньками, 2Автомобильный. Остальные дети сооружают постройки. Незнайка ходит, и смотрим, задает вопросы, помогает. Анализ детских построек. Вывешиваются чертежи мостов. Воспитатель – Это какой мост? – Почему? Какие спуски у этого моста? – Пологий, крутой. Воспитатель – Незнайка, ты запомнил, как надо строить мосты? Незнайка – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня дома заждались! До свидания! Воспитатель – Я тебя провожу, Незнайка, а вы, ребята, заберите пока постройки. | Работа детей. |
Заключительная часть Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли коротышкам. | |
Рефлексия: У меня здесь морские звезды, если у вас все получилось, возьмите голубую звезду, если вы затруднялись и с заданием не справились белую звездочку. | Дети выбирают звезды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"
Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...
Конспект НОД по конструированию "Пешеходный мост" средняя группа
Конспект по конструированию...
Занятие по лего-конструированию « Красивый мост»
Занятие по лего-конструированию « Красивый мост»...
Образовательная деятельность по конструированию "Строим мосты"
ОД по познавательному и художественно -эстетическому развитию"...
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"...