Конспект НОД по конструированию "Пешеходный мост" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по конструированию19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 г. Пензы «Росинка»

Конспект

непрерывной образовательнойдеятельности

для детей 4 – 5 лет по конструированию

 на тему «Пешеходный мост»

Подготовила: воспитатель

Муромцева И.Г.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей конструировать пешеходный мост по схеме из готовых геометрических форм (брусок, пластина, куб, полукуб); анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Расширять представления детей о мостах, их назначении, составных частях.

Развивающие:

Продолжать развивать конструкторские навыки.  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: 

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь другим.

Материалы и оборудование: Наборы настольного деревянного строительного материала (бруски, пластины, кубы, полукубы) по количеству детей, схемы построек автомобильного и пешеходного мостов, мелкие игрушки.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Почему люди строят мосты», «Виды мостов, их отличия», рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (пешеходный, автомобильный, железнодорожный), составление мини рассказов из личного опыта «Какой мост я видел в отпуске», дидактические игры «Чудесный мешочек»«Построй по схеме», чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Разучивание физкультминутки «Мы строители», конструирование «Мост для автомобилей», «Лесенка», обыгрывание построек.

Методы и приемы

Словесные:

Беседа, вопросы, анализ образца, анализ готовых построек

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, схем с изображением и частичным изображением предметов

Практические:

Конструирование, обыгрывание постройки

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации к сказке В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Предлагает вспомнить её и ответить на вопросы:

- Почему цыпленок больше не пошел купаться?

-  Что же делать цыпленку, если ему очень нужно будет попасть на другой берег?

Дети предлагают свои варианты. В случае затруднения, воспитатель подводит к тому, что нужен мост.

Основная часть.

Далее проводится беседа «Какие бывают мосты?» с использованием картинок.

Примерные вопросы:

- Какие бывают мосты? (пешеходный, железнодорожный, автомобильный)

- Какой мост нужен цыпленку и вообще всем, кто не умеет плавать и летать? (пешеходный)

           Воспитатель обыгрывает ситуацию о том, что дети умеют конструировать автомобильный мост и предлагает им научиться строить пешеходный мост, для того чтобы помочь всем кто не умеет плавать и летать.

Педагог проводит беседу по работе со схемой (на доске схема автомобильного моста). Предлагает детям рассмотреть схему автомобильного моста и назвать его основные части (опоры, перекрытие, спуски) и детали (брусок, пластина, куб, полукуб), из которых они сделаны. Далее дети с воспитателем обсуждают, чем отличается автомобильный и пешеходный мосты.

Примерные вопросы:

- Из чего состоят все мосты?  (опоры, перекрытие, спуски)

- Чем отличается мост для пешеходов от моста для автомобилей?  (спусками)

-Какие спуски у пешеходного моста? (ступеньки)

Далее педагог находит в схемах пешеходный мост и предлагает рассмотреть его. В процессе рассматривания дети обнаруживают, что ступеньки есть только с одной стороны.

 Воспитатель интересуется у детей и уточняет, можно ли сделать такой мост через речку. Педагог предлагает попробовать построить такой мост и уточняет у детей, сколько и каких спусков они будут конструировать.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы создания постройки моста. Примерные вопросы:

- С чего нужно начать строить мост? (с опор)

- Какие детали необходимо взять, чтобы сделать опоры? (бруски)

- Как называется деталь для перекрытия? (длинный брусок)

- Куда нужно положить длинный брусок? (на опоры или на бруски)

- Из чего сделаны ступеньки? (куб, полукуб, квадратная пластина)

- Как располагаем эти детали? (прикладыванием друг к другу)

- С другой стороны моста как строим спуск?

Воспитатель предлагает стать строителями моста и проводит физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтоб строителями стать,

Нужно дружно потянуться

И друг другу улыбнуться.

Всем присесть и дружно встать,

Инструменты в руки взять.

Дети проходят за столы, подбирают строительный материал к схеме и строят мост. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, помогает советами, вопросами, уточняет и подсказывает  отдельные приемы конструирования.

Заключительная часть

После того как все мосты построены, воспитатель проверяет соответствие постройки предложенной схеме.

В процессе анализа педагог обращает внимание детей на прочность постройки (правильное расположение перекрытия, постройки ступенек для безопасного спуска), аккуратность, сочетание цветов.

Воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на прогулку по мостам. Дети берут мелкие игрушки и разворачивают игру, переходя в свободную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....