Конспект открытого занятия по конструированию "Архитектор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по конструированию "Архитектор" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitektor.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе, а как называется наш город? (Ответы детей). Из чего состоит такой небольшой город? Прежде всего, это жители города (югорчане) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают.
Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на экран. (презентация
Воспитатель: Дома, детский сад, школа, музей, центр культуры, дворцы и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. Архитектура это - дома, здания, сооружения.
Воспитатель: А кто же создает всю эту красоту вокруг? (Ответы детей).
Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект, чертеж.
На экране раздается звонок по скайпу. Вызывает Карлсон.
Воспитатель: Тогда ты правильно обратился к нам. У архитектора есть строительная бригада, которая помогает воплотить его проекты в настоящие, крепкие и красивые здания. Я предлагаю вам вспомнить строительные профессии. (загадки) пауза на 00:50
Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?
Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становился лучше и краше.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, вот сколько людей разных профессий заняты в постройке дома.
Карлсон: Я понял! Архитектор рисует, а строители возводят дом. пауза 1:00
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
Дети: чертежи.
Воспитатель: Уважаемый, Карлсон, видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
Ну что, ребята, готовы выполнить заказ Карлсона? (Да)
Карлсон: Что то я проголодался, пришло время подкрепиться, не буду вам мешать. После 3литровой баночки варенья, я вам перезвоню, посмотреть как продвигается мой заказ. (Звонок Карлсона завершается)
Воспитатель: Думаю и нам нужно отдохнуть и немного размяться перед таким важным делом.
Танец "У жирафа пятна пятна"
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам вспомнить из чего состоит дом. Пожалуйста назовите части дома. (дети называют части дома и они появляются на доске)
Воспитатель: ................, выйди к экрану и собери пожалуйста дом (Ребенок выходит к экрану и собирает из частей дом.)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам, разделиться на 3 бригады: 1 бригада (имена детей) - сама сделает проект и по нему макет дома для нашего заказчика Карлсона, 2 бригада (имена детей) - выберет из предложенных 1 схему и сделает макет дома, 3 бригада (имена детей) - сделает макет по образцу.
Наши строительные бригады готовы к постройке домов?( Да).
Дети проходят к рабочим местам под музыку строителей Газманова, начинают возводить свою постройку.
На экране раздается звонок по скайпу. Вызывает Карлсон.
Воспитатель: Карлсон, ты как раз вовремя. Наши бригады как раз закончили свои макеты. Теперь тебе выбирать, в каком доме на крыше ты будешь жить.
Карлсон: Ох, ну всё, тогда я готов смотреть, что вы там для меня придумали.
Мне нравятся ваши дома, я даже не знаю, в котором из них я буду жить. Мне нужно подумать.
Придумал! А можно вы мне отправите фотографии ваших проектов, и тогда я точно выберу себе дом. А проекты остальных домов я подарю своим друзьям Малышу и фрекен Бок!
Воспитатель: Конечно, мы тебе обязательно отправим.
Карлсон: Спасибо большое, ребята! Вы настоящие архитекторы! Пока!
Воспитатель: (вместе с детьми) До, свидания! Если нужна, помощь, мы всегда рады помочь!
Молодцы ребята, вы все постарались.
Сколько макетов у вас построено?
Нравятся вам постройки?
Совпадают постройки с чертежами?
Все конструкции устойчивые?
Хорошие дома спроектировали. Крепкие, надежные и красивые. Спасибо всем строительным бригадам!
Воспитатель: Сегодня мы с вам вспомнили о достопримечательностях своего города, строительных профессиях, выполнили важный заказ для нашего друга Карлсона.
И я предлагаю вам, подарить нашим дорогим гостям эти книжечки.
В конце дети раздают гостям буклеты с 7 первыми русскими архитекторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...