Проект «Саха төрүт дьарыга – Балыктааһын»
проект по конструированию, ручному труду на тему
В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является лего-конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но развивают кругозор, формируют навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_legokonstruirovaniyu.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Саха төрүт дьарыга – Балыктааһын»
с использованием Лего-конструктора
Вид проекта: индивидуальный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанник ОВЗ, педагог
Возраст ребенка: 4-5 лет
Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.
Продукт детской деятельности: монументальное строение «О5о куйуурдуу турара» из Лего- конструктора.
Актуальность темы: в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.
А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Проблема темы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы, узнавание и знание монументальных строений родного края Таттинского улуса, традиционные занятия наших предков.
Цель: расширить и обогатить знания о монументальных строениях родного края Таттинского улуса, посредством Лего-конструирования.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
- развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию;
- обогатить знания детей о монументальных строениях Таттинского улуса;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к родному краю, развивать самостоятельность при работе со схемами;
- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, фотоальбомов; просмотр фоток из интернета, работа с Лего- конструктором.
Методы и приемы:
- объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация - иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
- игровой (сюрпризный момент, мотивация)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Материально-технические ресурсы проекта: иллюстраци построек для рассматривания, ноутбук, экран для проектора, наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.
Этапы реализации проекта:
Первый этап:
Краткие беседы о монументальных строениях. Обсуждение детских идей, предложений по темы.
Второй этап:
На втором этапе, ребенок обогатил словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.
Третий этап:
Алгоритм работы с конструктором:
Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.
Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.
На третьем этапе знакомились с разными видами Лего – конструктора и анализировали собранные конструкции.
Четвертый этап:
Организация продуктивной деятельности .
«Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы»
Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства.
Задача: воспитывать умение исследовать и подбирать цвет и форму постройки.
- «Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Задача: воспитывать желание трудиться.
- «Постройки на озере Халамнаайы» (мост, ворота, забор, памятник) Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части.
Задача: формировать чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
- «Транспорт на местности Халамнаайы» (лодка)
Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога. Задача: познакомить детей с назначением лодки; воспитывать желание трудиться.
- « Растения на местности Халамнаайы» ( дерево, кустарники, цветы) Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Задача: способствовать развитию памяти, вниманию, тонкой моторики рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
- «Животные на местности Халамнаайы» ( лошадь, рыбы ) Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора.
Задача: воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели;
- Местность Халамнаайы с монументальным строением «О5о куйуурдуу турара» (итоговое занятие). Самостоятельный рассказ ребенка о традициолнных занятиях наших предков рыболовство с монументальным строением «О5о куйуурдуу турара»
Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме. Задача: воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.
Вывод работы:
В результате работы, проводимой с ребенком, отмечено :
- Повышение у ребенка устойчивого интереса к родному краю через Лего-констурирование.
- Повышение способностей ребенка к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
- Повышать способность детей к обогащению словарного запаса и диалогической, монологической речи.
На данном этапе можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе, происходит закрепление и улучшение знаний детей через Лего-конструирование.
Учиитель-логопед Матвеева Т.В. МБДОУ «Березка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Название проекта: «Приобщение детей дошкольного возраста традициям народа саха, связанное с коневодством»
Несмотря на высокий, постоянно возрастающий уровень механизации всех отраслей народного хозяйства лошадь продолжает иметь большое значение в жизни человека. Ее широко используют как транспортное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.
Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...
Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Традиции и культура республики Саха»
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм — лю...
Итоговый досуг в подготовительной групе на тему "Республика Саха(Якутия)" в рамках проекта "Путешествие по России".
Данное мероприятие является итогом общего проекта внутри дошкольного подразделения на тему: "Путешествие по России", направленного на воспитание толерантного отношения к народам разных...
Грамота дьарыга З, С дорҕооннору арааран истии.
Икки тылтан маарыннаһар дорҕооннору арааран истии. Саҥарар, истэр дьоҕуру сайыннарыы....
проект "Саха эйгэтин тэрийии"
Работа с родителями проект...
Детско-родительский проект. Традиционная кухня народа Саха, Эвенков.
Творческий детско-родительский проект направленный на развитие интереса к традиционным блюдам своего народа через создание и презентацию книги рецептов....