Детско-родительский проект. Традиционная кухня народа Саха, Эвенков.
проект (подготовительная группа)

Творческий детско-родительский проект направленный на развитие интереса к традиционным блюдам своего народа через создание и презентацию книги рецептов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_9._pasport_proekta.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Традиционная кухня народа Саха, Эвенков.

Тема проекта

Традиционная кухня народа Саха, Эвенков.

Вид проекта

Творческо-информационный

Возраст детей

Подготовительная к школе группа

Актуальность проекта

С каждым поколением у детей предпочтения к еде меняются. В данное время у детей в приоритете фасфуд чем национальные блюда.

Цель проекта

Способствовать развитию интереса к традиционным блюдам своего народа через создание и презентацию книги рецептов

Проблемный вопрос

Чем лучше традиционная еда?

Задачи проекта

Задачи для детей: познакомить с различными традиционными блюдами народов Саха, Эвенков. Дети совместно с родителями изготавливают книгу рецептов традиционных блюд своего народа.

Задачи для родителей: изучить Изготовить книгу рецептов совместно со своим ребенком.

Задачи для воспитателей: вызвать интерес к традиционной кухне народов Саха и Эвенков. Паспорт проекта, организовать тематические мероприятия, подготовить и провести диагностику, подвести итоги по проекту. Представить проект на педагогическом совете.

Ресурсы проекта

Информационные: ФОП ДО, сайт маам.ру, сайт образовательного учреждения

Человеческие: воспитатели, родители, дети, повара детского сада, педагог - организатор

Финансовые: бумага-500 рб. Финансирование из бюджета детского сада

Материально-технические: проектор, принтер, ноутбук. Картотека дидактических игр. ФОП ДО.

Продукт проекта

Книга рецептов национальной кухни своего народа

Сроки реализации

Краткосрочный, 2 недели

Практическая значимость проекта

- использование на занятиях для расширения представления детей о национальной кухне.

- участие детей на различных конкурсах.

- родители могут выступить на мастер классах. Участвовать на конкурсе со своими детьми.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Опрос для родителей и детей. Выявление предпочтений к еде.

Ноутбук, бумага, ручки

Воспитатель может заболеть, детский сад закроют на карантин.

Опрос успешно проведен, все родители и дети приняли участие

Подведение итогов опроса

Ноутбук, анкеты участников, ручка, блокнот

Воспитатель может заболеть, отключение электроэнергии

Результаты диагностики выявлены.

Родительское собрание, знакомство с проектом.

Ноутбук, проектор. Столы стулья.

Воспитатель может заболеть, отключение электроэнергии

Родительское собрание прошло успешно. Родители осведомлены о проекте, готовы принять участие

Составление паспорта проекта, подбор тематических мероприятий

Ноутбук, блокнот, ручка. ФОП ДО

Отключение электроэнергии,

Воспитатель может заболеть

Паспорт проекта составлен, тематические мероприятия подобраны.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Утренний круг

Беседа о кухне народа Саха, Эвенков

Воспитатель, дети.

Дети обогатили знания о якутской кухне

Вторая половина дня

Консультация для родителей по изготовлению книги рецептов.

Воспитатель, родители

Родители получили рекомендации по созданию книги рецептов

Первая половина дня

Семинар. выступление педагога – организатора. «Чем полезна традиционная еда?»

Родители, дети, воспитатель, педагог-организатор

Участники имеют представление о полезных свойствах традиционной еды

Первая половина дня

Экскурсия по кухне, наблюдение за приготовлением якутского оладьи

Воспитатель, помощник воспитателя

Дети по итогу экскурсии имеют представлении о приготовлении оладьи

Вторая половина дня

Рисование на тему «Моя любимая еда»

Воспитатель, дети

Дети нарисовали свое любимое блюдо из национальной кухни

Вторая половина дня

Дидактическая игра «что из чего делают» на смарт доске

Воспитатель, дети

Дети играют в дидактическую игру, обогащают знания о якутской кухне

Вторая половина дня.

Кулинарный конкурс национальных блюд своего народа для родителей и их детей

Воспитатели, родители, дети, педагог -организатор

Все семьи приняли участие в кулинарном конкурсе.

Первая половина дня

Итоговый опрос. Выявление предпочтений к еде.

Воспитатель, дети, родители

Опрос успешно проведен, итоги выявлены.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Родительское собрание по итогам проекта, презентация книг кулинарных рецептов традиционной кухни

Диагностика знаний детей и их родителей выявлении кулинарных предпочтений показала положительную динамику.

Продукт был изготовлен качественно у 80% процентов участников.

20% - относительно хорошо

Все родители участвовали в проекте, совместно с детьми изготовили книгу рецептов.

Родители Мария Анатольевна, Анна Николаевна показали мастер класс по изготовлению книги рецептов родителям нашего детского сада. Презентация проекта на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Детско-родительский образовательный проект «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной народной культуре».

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гума...