Детско-родительский проект. Традиционная кухня народа Саха, Эвенков.
проект (подготовительная группа)
Творческий детско-родительский проект направленный на развитие интереса к традиционным блюдам своего народа через создание и презентацию книги рецептов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_9._pasport_proekta.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Традиционная кухня народа Саха, Эвенков.
Тема проекта | Традиционная кухня народа Саха, Эвенков. |
Вид проекта | Творческо-информационный |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа |
Актуальность проекта | С каждым поколением у детей предпочтения к еде меняются. В данное время у детей в приоритете фасфуд чем национальные блюда. |
Цель проекта | Способствовать развитию интереса к традиционным блюдам своего народа через создание и презентацию книги рецептов |
Проблемный вопрос | Чем лучше традиционная еда? |
Задачи проекта | Задачи для детей: познакомить с различными традиционными блюдами народов Саха, Эвенков. Дети совместно с родителями изготавливают книгу рецептов традиционных блюд своего народа.
|
Задачи для родителей: изучить Изготовить книгу рецептов совместно со своим ребенком. | |
Задачи для воспитателей: вызвать интерес к традиционной кухне народов Саха и Эвенков. Паспорт проекта, организовать тематические мероприятия, подготовить и провести диагностику, подвести итоги по проекту. Представить проект на педагогическом совете. | |
Ресурсы проекта | Информационные: ФОП ДО, сайт маам.ру, сайт образовательного учреждения |
Человеческие: воспитатели, родители, дети, повара детского сада, педагог - организатор | |
Финансовые: бумага-500 рб. Финансирование из бюджета детского сада | |
Материально-технические: проектор, принтер, ноутбук. Картотека дидактических игр. ФОП ДО. | |
Продукт проекта | Книга рецептов национальной кухни своего народа |
Сроки реализации | Краткосрочный, 2 недели |
Практическая значимость проекта | - использование на занятиях для расширения представления детей о национальной кухне. - участие детей на различных конкурсах. - родители могут выступить на мастер классах. Участвовать на конкурсе со своими детьми. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Опрос для родителей и детей. Выявление предпочтений к еде. | Ноутбук, бумага, ручки | Воспитатель может заболеть, детский сад закроют на карантин. | Опрос успешно проведен, все родители и дети приняли участие | |
Подведение итогов опроса | Ноутбук, анкеты участников, ручка, блокнот | Воспитатель может заболеть, отключение электроэнергии | Результаты диагностики выявлены. | |
Родительское собрание, знакомство с проектом. | Ноутбук, проектор. Столы стулья. | Воспитатель может заболеть, отключение электроэнергии | Родительское собрание прошло успешно. Родители осведомлены о проекте, готовы принять участие | |
Составление паспорта проекта, подбор тематических мероприятий | Ноутбук, блокнот, ручка. ФОП ДО | Отключение электроэнергии, Воспитатель может заболеть | Паспорт проекта составлен, тематические мероприятия подобраны. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Утренний круг | Беседа о кухне народа Саха, Эвенков | Воспитатель, дети. | Дети обогатили знания о якутской кухне | |
Вторая половина дня | Консультация для родителей по изготовлению книги рецептов. | Воспитатель, родители | Родители получили рекомендации по созданию книги рецептов | |
Первая половина дня | Семинар. выступление педагога – организатора. «Чем полезна традиционная еда?» | Родители, дети, воспитатель, педагог-организатор | Участники имеют представление о полезных свойствах традиционной еды | |
Первая половина дня | Экскурсия по кухне, наблюдение за приготовлением якутского оладьи | Воспитатель, помощник воспитателя | Дети по итогу экскурсии имеют представлении о приготовлении оладьи | |
Вторая половина дня | Рисование на тему «Моя любимая еда» | Воспитатель, дети | Дети нарисовали свое любимое блюдо из национальной кухни | |
Вторая половина дня | Дидактическая игра «что из чего делают» на смарт доске | Воспитатель, дети | Дети играют в дидактическую игру, обогащают знания о якутской кухне | |
Вторая половина дня. | Кулинарный конкурс национальных блюд своего народа для родителей и их детей | Воспитатели, родители, дети, педагог -организатор | Все семьи приняли участие в кулинарном конкурсе. | |
Первая половина дня | Итоговый опрос. Выявление предпочтений к еде. | Воспитатель, дети, родители | Опрос успешно проведен, итоги выявлены. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Родительское собрание по итогам проекта, презентация книг кулинарных рецептов традиционной кухни | Диагностика знаний детей и их родителей выявлении кулинарных предпочтений показала положительную динамику. Продукт был изготовлен качественно у 80% процентов участников. 20% - относительно хорошо | Все родители участвовали в проекте, совместно с детьми изготовили книгу рецептов. | Родители Мария Анатольевна, Анна Николаевна показали мастер класс по изготовлению книги рецептов родителям нашего детского сада. Презентация проекта на педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Детско-родительский образовательный проект «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной народной культуре».
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гума...