НОД (конструирование) Домик для трех поросят
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Цель этого занятия научить детей читать схематическое изображение деталей в трех проекциях. Развивать практический интерес к конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктивная деятельность. Тема: «Домик для трех поросят»
Программное содержание.
1. Продолжить учить детей читать схематическое изображение деталей в 3-х проекциях.
2.Развивать умение анализировать готовую графическую модель дома, выделять основные части: стены, перекрытия, крыша.
3. Коррекция наглядно – образного мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;
4. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;
Материал.
Демонстрационный материал: схематическое изображение куба, конуса, арки, бруска, кирпича, треугольной призмы.
Схема дома - спереди, игрушечные поросята, волк, книга - сказка "Три поросенка", сундучок.
Раздаточный материал. Коробка с конструктором на каждого ребенка, схема-конструкция дома на каждый стол, игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Послушайте загадку:
Есть у Савки пятачок:
Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки, (ответы детей )
Воспитатель:
- Правильно ребятки, поросенок.
Ребята, мы с вами читали одну сказку про трех братцев-поросят, которые по- разному готовились к холодной зиме. Вы знаете, про кого я говорю? (Ответы детей).
-Молодцы, узнали. Сказку "Три поросенка" написал Сергей Владимирович Михалков.
Скажите, пожалуйста, а как же звали героев сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, отрывок из этой сказки (чтение отрывка).
- Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не хотели строить домики? Какую песенку они любили петь? (Ответы)
-Что произошло потом (Ответы)
-Кто построил крепкий дом? Правильно - Наф-Наф.
Воспитатель: - Наф-Наф решил научить своих братьев строить дома. Нарисовал им схемы. Объяснил, из каких деталей можно строить дома. Он и с нами поделился этими рисунками. (Воспитатель открывает сундучок и показывает по очереди рисунки деталей в 3-ех проекциях: куб, конус, кирпич, брусок, треугольную призму). Дети отвечают на вопросы воспитателя. Какая деталь соответствует определенному рисунку. Показывают и рассказывают.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все рассказали и показали. А теперь перед началом строительства надо немного потренироваться. Встали, стульчики задвинули.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше"- выпрямляются).
Воспитатель:
- Присаживайтесь. Ребята, у нас еще что-то лежит в сундучке. (Воспитатель вынимает схему дома - вид спереди и показывает детям). Что здесь изображено? (дети отвечают). Идет совместный разбор изображения: из чего состоит дом (фундамент, стены, перекрытия, крыша). Обсуждение с детьми:
из каких деталей будем строить фундамент - из кирпичиков, стены - из кубов, кирпичиков,
А теперь приступаем к строительству домов ( на столе у каждого ребенка лежит схема - конструкция дома, вид спереди).
В конце занятия детям предлагается проанализировать свои постройки. Все ли они соответствуют заданной схеме.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Все справились с заданием. Много домиков построили. Воспитатель предлагает подарить дом лесным жителям. Дети обыгрывают постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"
Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформ...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
Цели:Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить детей ...

«Домик для трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала, средняя группа
Конспект интегрированного заняти по конструированию из строительного материала для средней группы на примере сказки про трех поросят...

Технологическая карта НОД по конструированию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") Тема: "Домик для трех поросят"
Задачи занятия: формирование умения точно, характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы; развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; излагать свои мысли понятно для окружающих; восп...

Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»
Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Учи...