Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Грузовики для тигрёнка и его друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
«Грузовики для тигренка и его друзей»
Цель — развитие умения детей строить по выбранной схеме.
Задачи:
1) учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;
2) познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели);
3) развивать активность, самостоятельность детей, желание помогать другим.
Оборудование: разнообразные строительные детали (кирпичики, бруски, цилиндры, полуцилиндры, кубики, полукубики, треугольные призмы, пластины разного размера), разные схемы грузовых машин (на каждого ребёнка), подносы, маленькие игрушки в форме животных,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружочек и поиграем. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и отгадайте, что на них изображено? (Воспитатель показывает поочередно схемы-развертки конуса, бруска, цилиндра.)
Неожиданно раздается звук звонка
Воспитатель: Ребята, к нам поступил звонок. Давайте посмотрим, кто это к нам звонит. Это тигрёнок. Послушаем, что же он нам скажет.
Тигрёнок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амур. Сегодня в наш цирк на представление должны приехать мои друзья. Только вот беда: ни в одном автопарке города сегодня не осталось свободных грузовиков. А без грузовиков им не добраться до цирка! Ребята, может, вы сможете нам чем-то помочь?
Дети ищут пути решения проблемной ситуации и приходят к выводу, что грузовики можно построить из строительных деталей.
Воспитатель: Ну что, ребята , вы поможете тигрёнку Амуру? И тогда его друзья смогут попасть на представление!
Тигрёнок: Вот здорово! Я знал, что вы непременно что-нибудь придумаете!!!
Воспитатель: Ребята, прежде чем строить давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик. Колеса -для чего они нужны? Из каких строительных деталей они построены? Платформа — для чего нужна? Из какой строительной детали построена? Еще из каких деталей можно её построить? Кабина — для чего нужна? Из каких строительных деталей построена? Кузов — для чего нужен? Из каких строительных деталей построен? Грузовая машина может иметь открытый кузов, а может иметь фургон. Чем фургон отличается от кузова? Из каких деталей можно его построить?
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть мастер, чтобы его работа была надёжной, ровной , красивой. (Трудолюбивым, старательным, внимательным, умелым…) А еще, чтобы постройка была ровной, надёжной и никогда не разрушилась, мастеру нужно иметь хорошее зрение. И чтобы наши глаза были здоровыми и не уставали, мы сделаем гимнастику для глаз.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву «О»,
Получается легко! (Глазами рисуют букву «О».)
Вверх поднимем,
Глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
И опять играть пойдём.
Воспитатель: Повторим ещё раз, из каких частей состоит грузовик. (Колёса, платформа, кабина, кузов.) Но эти части можно построить из разных строительных материалов, и тогда грузовики получатся разными. На этих картинках изображены разные грузовики. (На магнитной доске расположены разные схемы грузовиков.) Ребята, выберите, какой грузовик вам нравится и постройте его по картине. Нужно, чтобы грузовики получились точно такими же, как на вашей картинке.
Воспитатель: У нас на складе имеются все необходимые строительные детали. Возьмите всё, что вам нужно и располагайтесь там, где вам будет удобно: сидя или стоя за столиками, на коврике и т.д. (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и складывают его на свои подносы. Воспитатель включает тихую спокойную музыку без слов под звуки которой дети самостоятельно строят грузовики по своим индивидуальным схемам.)
Воспитатель подходя индивидуально к детям, проводить работу на соответствие строительных деталей, напр.: …, посмотри, из каких деталей построена платформа грузовика на твоей картинке? А у твоего грузовика? и т.д.
Воспитатель (когда работа по постройке завершена): Ребята, проверьте работы у своих соседей. Получились ли у них точно такие же грузовики, как на их картинках. Если у них все правильно, похвалите . Если, что-то не получилось, помогите им.
Воспитатель (извлекая маленькие игрушки в форме животных): А вот и друзья тигрёнка Амура. Выберите, кто поедет на вашем грузовике. Расположите вашего нового друга где-нибудь на своей постройке или рядом с ней и покажите на нашей картинке, в какой части или рядом с какой частью грузовика он находится.
Воспитатель: Ребята, наши новые друзья отправляются в цирк. А может мы отправим с ними подарки для тигренка? Ребята, если вам было легко строить грузовики, подарите Амуру красный воздушный шарик, если было трудно — синий.
Тигрёнок: Какие же вы молодцы, ребята!!! Вы такие замечательные грузовики построили! Такие разные, красивые и надежные! Теперь мои друзья точно не пропустят представление!!! Спасибо вам, ребята! Приходите и вы в наш цирк! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».
1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."...
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»Корнеева Валентина АнатольевнаКонспект открытого занятия по конструированию в средней группе &laq...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки «Тигрёнок»
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки из бросовых материалов: из втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги.Задачи:обучать приемам работы с бросовым матер...
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Волшебный лес»
Цель: постройка дерево по заданной схеме.Образовательные: Упражнять детей в построении деревьев разного вида.Развивающие: Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои п...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе с использованием ИКТ «Поможем друзьям»
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли герои одной сказки. В их сказочном царстве произошла беда. Звери никак не могут попасть в теремок, и они очень просят детей помочь им заселиться в те...