Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Уточнить представления о порядковом счёте.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
4. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.
5. Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.
6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_grupp1.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
« Поможем друзьям»
Программные задачи:
1. Уточнить представления о порядковом счёте.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
4. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.
5. Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.
6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: ИКТ ,магнитная доска, изображение персонажей сказки « Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; цветы разного цвета 5 шт, бабочки разного цвета 5 шт, чудесный мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник,прямоугольник, овал; барабан, изображение ключа из счётных палочек.
Раздаточный материал: геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (одна фигура на ребёнка), карточки с цифрами от 1 до5 на каждого ребёнка, счётные палочки, карточки с изображением недорисованных геометрических фигур, карандаш.
Ход занятия:
Формирование мотивационной основы
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. К нам сегодня в гости пришли герои одной сказки, а какой вы наверно сами догадаетесь.
( на экране появляется картинка с персонажем сказки «теремок»)
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Согласны?
Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг себя и мы попадем в сказку.
( звучит музыка « В гостях у сказки»)
Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.
Стоит в поле теремок- теремок ( карт. №1),
Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка ( карт. №2)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Около теремка на полянке распустились цветы. Сколько их было? Какого они цвета? Прилетели на полянку бабочки. Сколько бабочек прилетело? Давайте определим на какой цветок какая бабочка сядет. ( бабочки и цветы похожи размером , но не цветом) (выполнение задания)
Воспитатель: правильно всё сделали? Как вы думаете? ( карт. №3) Мышка вошла в теремок и стала в нём жить. (карт. №4)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»(карт.№5)
Воспитатель: теремок предлагает нам поиграть и игру « Чудесный мешочек». (В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть) У кого из вас на тарелочке лежит круг? квадрат? треугольник? прямоугольник? овал ? ( дети показывают фигуры)
Игра « Дорисуй фигуру»( дорисовывание не законченных фигур) Что у вас получилось? (ответы детей) Как вы думаете мы правильно справились с заданием? Правильно, потому что двери теремка открылись для лягушки.(карт. №6)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик (карт.№7)
Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». И дал зайчику барабан. А Зайчишка очень любит лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте а потом покажите ту цифру , сколько раз я стукнула в барабан.
Игра « Определи на слух» ( воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры)
Воспитатель: справились с заданием? помогли Зайчику попасть в теремок.(карт.№8)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.(карт. №9)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит танцевать и веселиться, давайте вместе с лисичкой потанцуем.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: с задание мы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок (карт.№10)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо Волчок – Серый бочок.(карт.№11)
Увидел теремок, остановился и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: На двери теремка висит большой замок , а ключик от него потерялся. Надо подобрать к нему новый ключик. Давайте поможем волчку.
Игра « Сделай замок из счётных палочек» ( выкладывание ключа из палочек по образцу)
Воспитатель: с задание мы справились, дверь теремка открылась и для Волчка.
Воспитатель: Пришёл к теремку медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»(карт.№12)
Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит , что темно бывает только днём, а светло ночью. Правильно? (нет) Давайте ему поможем.
Игра « Закончи предложение»
- Спим ночью, а делаем зарядку…. (утром)
- Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
- Луна видна ночью, а солнце… (днём)
- Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)
- Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.
Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: « Ты три раза повернись, снова в детском саду очутись» ( звучит волшебная музыка)
Итог занятия:
-: Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)
-: Конечно же вы и ваши знания!
-: Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе" Поможем друзьям"
итоговое занятие по математике в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"
· Формировать умение соотносить количество предметов с числом.· Совершенствовать навыки счета в пределах...
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"
Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе с использованием ИКТ «Поможем друзьям»
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли герои одной сказки. В их сказочном царстве произошла беда. Звери никак не могут попасть в теремок, и они очень просят детей помочь им заселиться в те...
- Мне нравится (1)