Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки «Тигрёнок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тимофеева Январина Александровна

Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки из бросовых материалов: из втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги.

Задачи:

  • обучать приемам работы с бросовым материалом;
  • заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • привить эстетический вкус;
  • воспитывать самостоятельность, инициативу;
  • воспитывать бережное отношение к планете и её ресурсам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_tigr_otkrzanyatie.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по изготовлению поделки «Тигрёнок»

Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки из бросовых материалов: из втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги.

Задачи:

  • обучать приемам работы с бросовым материалом;
  • заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • привить эстетический вкус;
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу;
  •  воспитывать бережное отношение к планете и её ресурсам.

Материалы:

  • втулка от бумажных полотенец или туалетной бумаги;
  • блистер от таблеток (для глазок);
  •  цветная бумага (чёрная, оранжевая);
  • белая бумага;
  • клей-карандаш;
  • ножницы;
  • линейка.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики).

В: А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? (ответы детей) А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду? (ответы ребят – можно сделать различные поделки)

Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из бросового материала. Какую цель поставим перед собой?

Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав красивую, полезную, оригинальную поделку своими руками.

(Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги)

В: Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку. Скажите мне, что это за материал? (ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)

         В: Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить комнату.

  1. Основная часть.

        В: А теперь ребята, послушайте внимательно загадку, о ком идет речь:

Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

Он – не зверь для детских игр,

Потому что это… (Тигр)

В: Правильно! Тигр сильный, ловкий и красивый зверь из семейства кошачьих. Длина тела до 3-х метров, кроме того хвост – до 1 метра. Его вес доходит до 390 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Шкура имеет оранжевый цвет с темными полосами, образующими неповторимый узор. Такая окраска дает возможность тигру маскироваться среди кустарников.

Самый крупный тигр – амурский, который живет на Дальнем Востоке России, а также в соседних районах Китая и Кореи. Так как тигру приходится жить в холодных краях, то его защищает подкожный жир толщиной 5 см. Люди нанесли большой ущерб численности тигров. Сейчас тигр занесен в Красную книгу. Амурский тигр также понес большие потери от людей: взрослых тигров убивали, тигрят ловили. Ситуация изменилась, когда на Дальнем Востоке создали заповедник Сихотэ - Алинский. Это самый северный заповедник. Здесь зверь живет в естественных условиях.

Тигры могут жить в неволе, цирках и зоопарках, благодаря этому мы можем увидеть могучего и красивого зверя вблизи.

(Воспитатель показывает образец, готовое изделие «Тигренок»)

В: Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того, чтобы ее изготовить?

Д: Втулка от туалетной бумаги, белая бумага, цветная бумага.

В: А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

Д: ножницы.

В: Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.

1. Передавать кольцами вперёд

2. Не держать ножницы остриём вверх

3. Резать материал на виду.

В:  ещё нужно соблюдать общие правила.

1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. После работы убирай всё на место.

В: начнем волшебное превращение втулки в красивого тигрёнка, который будет жить у каждого дома. Но для этого нам нужно постараться. А сейчас давайте разомнем наши руки.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем ритмично пальцы в кулаки)

Будем клеить, вырезать. (имитируем движения ножниц указательным и средним пальцами)

Как собрать всё вас научим (пальцы рук ритмично соединяются в замок)

И поделку мы получим. (открытые ладони показываем перед собой)

В: Молодцы! Ну, что же приступим к работе.

  • Возьмите втулку и бумагу оранжевого цвета.
  • Края бумаги смажьте клеем с двух сторон. Положите втулку на полоску бумаги, оберните ее, разглаживая пальцами. Молодцы!
  • Оставшуюся на краях втулки бумагу заверните внутрь втулки.
  • Нам необходимо сделать мордочку тигру. (дети приклеивают глаза (заранее сделанные из блистера от таблеток), нос, уши).
  • А как вы думаете, чего не хватает у тигра? (черных полосок). Перед вами лежит цветная, черная бумага, нарежем небольшие полоски и наклеим на тигра. (дети выполняют работу).
  • И вырезаем из белой бумаги лапки и приклеиваем.

  1. Заключительная часть.

В: Ну, вот и наш тигренок готов. Теперь у каждого дома будет жить такой маленький тигренок.  Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

Д: красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.

В: Какие качества вам потребовались?

Д: трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.

В: Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии. Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то поднимите пальчик. Ну, а если не очень хорошо, не поднимайте.

В: Я очень рада, как вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда.

В: Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?

Д: да!

В: А теперь скажем спасибо нашим гостям и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Изготовление изделия в технике папье – маше. «Тарелочка»

Папье-маше – это один из самых распространенных видов рукоделия, который под силу даже маленьким детям. Работа с бумагой и мелкими предметами положительно влияет на мелкую моторику рук детей дош...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Изготовление изделия в технике папье – маше. «Новогодняя игрушки»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.Изготовление изделия в технике папье-маше "Новогодняя игрушка"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...