Конструирование из природного материала "Деревья и цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Конструирование из природного материала "Деревья и цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД конструирование из природного материала | 21.02 КБ |
nod-konstruirovanie.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 5-6 лет.
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД
Тема: Конструирование из природного материала «Деревья и цветы».
Направление: Техническое творчество, ХЭР.
Цель: Умение самостоятельно конструировать из природного материала образ дерева (цветка)
Задачи:
1. Учить детей создавать образ из природного материала.
2.Развивать мышление и речь.
3.Способствовать развитию конструктивных навыков.
4.Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
Тип занятия: практико-ориентированный.
Литература:
- Лыкова И.А. Игрушки из природного материала. - Смоленск. Издательство «Карапуз»,2000г.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.- Издательство «Мозайка-синтез»,2014г.
- Цирулик А.А. Проснякова Т.Н «Умные руки» - Издательский дом «Фёдоров», 2001г.
Оборудование:
Для воспитателя:
- Образцы деревьев и цветов
- Ноутбук, экран. Картинка с изображением Старика-бедовика.
Для детей:
Ножницы, гуашь, пластилин, веточки, плоды рябины, семена ясеня, шишки сосновые, перышки, трава, мох, чешуйки еловой шишки.
Связь с другими видами деятельности:
Наблюдение за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Ход занятия
№ | Структура занятия | Время | Деятельность | |
Педагога | Детей | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный этап. Цель: собрать внимание. | 2 мин | Показ образцов | Рассматривание, восприятие |
2. | Постановка целей и задач занятия. Цель: создание эмоционального настроя. | 3 мин | Рассказывание сказки о старике-бедовике | Восприятие |
3. | Формирование знаний детей, способы решения проблемы. Цель: систематизировать знания детей о технологии изготовления | 2-3 мин | Беседа, анализ образцов | Групповое составление плана работы |
4. | Выполнение практической работы: 1. Изготовление подставки 2. Изготовление цветка (дерева) 3. Укрепление на подставке | 12-15 мин | Вводный инструктаж. Контроль качества | Повтор техники безопасности. самостоятельная работа. |
5. | Подведение итогов занятия. Приборка своего рабочего места. | 3мин | Анализ работ, положительная оценка. | Осознание, любование. |
Конспект
1. Дети стоят. Воспитатель показывает с помощью экрана и ноутбука картинки с изображением деревьев и цветов, заостряя внимание на их красоту и многообразие
2. Постановка целей и задач.(Дети сидят на ковре)
– Сегодня мы с вами будем делать красивые деревья и цветы. Воспитатель вносит образцы «деревьев» и «цветов» и вместе с детьми любуется ими. Но сначала я расскажу вам такую историю:
-Жил на свете старик-бедовик. Сам он был из деревни Веретенкино, где знатные мастера живут. За что бы он ни брался, ничего не получалось. Услышал он однажды, что в Иванову ночь распускается в лесной чаще заветный цветок папоротника. Кто его добудет, тот земными тайнами овладеет. И пошел Бедовик за этим цветком в лес, да там и уснул. Проснулся он от яркого света, увидел перед собой цветок-огнецвет, сорвал его и домой побежал. Цветок руки жжет, а позади голос слышится: «Брось цветок, отдай его мне!».
-Не испугался старик, в дом вбежал, огнецвет под подушку спрятал. Лег Бедовик спать, и привиделось ему: стоит перед ним маленький человечек и говорит: «Верни нам цветок, а мы твое заветное желание исполним. Уйдет от тебя беда и станешь ты мастером». Обрадовался старик и отдал цветок.
Проснулся он, а уже день на дворе. Пошел он снова в лес. Собрал ветки, семена, траву, мох, и стали у него игрушки разные получаться. Вот и нам он некоторые подарил, чтобы мы тоже научились.
3. Формирование знаний обучающихся. (Дети стоят)
– Давайте вместе рассмотрим эти работы:
Вопросы | Ответы |
1. Что нам пригодится для работы? | 1. Семена ясеня, чешуйки еловой шишки 2. Трава, мох, сосновые иголки. 3. Пластилин. |
2. Как сделаны «кроны» деревьев? | 1. Скатали шарик из пластилина. 2. Вставили семена, иголки, перышки. |
3. Подставка | 1. Пластилиновая. 2. На подставку уложили траву, мох. |
4. Какая сердцевина у цветка? | 1. Плоды шиповника, рябины. 2. Шарик из пластилина. |
5. Посмотрите на лепестки цветов, как они стали такими? | 1. Раскрасили гуашью. 2. Ножницами вырезали край лепестка |
4. Выполнение практической работы. (Дети сидят за столами)
-С чего надо начать работу?
1. Изготовление подставки.
2. Изготовление самого цветка (дерева)
3. Укрепление на подставке.
-Повторить правила работы с ножницами.
Можно провести физкультминутку:
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле
(Потягивания-руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется
(Потягивания-руки вверху)
Вот подул осенний ветер, закачались тут же ветки (машут руками)…
-Сейчас вы можете приступать к работе, следите, чтобы на столах было мало мусора.
Самостоятельная деятельность детей.
Поощрение каждого ребенка в процессе работы.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
5. Подведение итогов.
-Вместе полюбуемся: как много у нас разных деревьев и цветов получилось. Понравилось конструировать? Расскажите, как вы их делали? Какой природный материал использовали? Выслушать одного, двух детей.
-Поставим ваши работы на выставку и дадим полюбоваться этой красотой своим родителям.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 5-6 лет.
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД
Тема: Конструирование из природного материала «Деревья и цветы».
Направление: Техническое творчество, ХЭР.
Цель: Умение самостоятельно конструировать из природного материала образ дерева (цветка)
Задачи:
1. Учить детей создавать образ из природного материала.
2.Развивать мышление и речь.
3.Способствовать развитию конструктивных навыков.
4.Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
Тип занятия: практико-ориентированный.
Литература:
- Лыкова И.А. Игрушки из природного материала. - Смоленск. Издательство «Карапуз»,2000г.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.- Издательство «Мозайка-синтез»,2014г.
- Цирулик А.А. Проснякова Т.Н «Умные руки» - Издательский дом «Фёдоров», 2001г.
Оборудование:
Для воспитателя:
- Образцы деревьев и цветов
- Ноутбук, экран. Картинка с изображением Старика-бедовика.
Для детей:
Ножницы, гуашь, пластилин, веточки, плоды рябины, семена ясеня, шишки сосновые, перышки, трава, мох, чешуйки еловой шишки.
Связь с другими видами деятельности:
Наблюдение за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Ход занятия
№ | Структура занятия | Время | Деятельность | |
Педагога | Детей | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный этап. Цель: собрать внимание. | 2 мин | Показ образцов | Рассматривание, восприятие |
2. | Постановка целей и задач занятия. Цель: создание эмоционального настроя. | 3 мин | Рассказывание сказки о старике-бедовике | Восприятие |
3. | Формирование знаний детей, способы решения проблемы. Цель: систематизировать знания детей о технологии изготовления | 2-3 мин | Беседа, анализ образцов | Групповое составление плана работы |
4. | Выполнение практической работы: 1. Изготовление подставки 2. Изготовление цветка (дерева) 3. Укрепление на подставке | 12-15 мин | Вводный инструктаж. Контроль качества | Повтор техники безопасности. самостоятельная работа. |
5. | Подведение итогов занятия. Приборка своего рабочего места. | 3мин | Анализ работ, положительная оценка. | Осознание, любование. |
Конспект
1. Дети стоят. Воспитатель показывает с помощью экрана и ноутбука картинки с изображением деревьев и цветов, заостряя внимание на их красоту и многообразие
2. Постановка целей и задач.(Дети сидят на ковре)
– Сегодня мы с вами будем делать красивые деревья и цветы. Воспитатель вносит образцы «деревьев» и «цветов» и вместе с детьми любуется ими. Но сначала я расскажу вам такую историю:
-Жил на свете старик-бедовик. Сам он был из деревни Веретенкино, где знатные мастера живут. За что бы он ни брался, ничего не получалось. Услышал он однажды, что в Иванову ночь распускается в лесной чаще заветный цветок папоротника. Кто его добудет, тот земными тайнами овладеет. И пошел Бедовик за этим цветком в лес, да там и уснул. Проснулся он от яркого света, увидел перед собой цветок-огнецвет, сорвал его и домой побежал. Цветок руки жжет, а позади голос слышится: «Брось цветок, отдай его мне!».
-Не испугался старик, в дом вбежал, огнецвет под подушку спрятал. Лег Бедовик спать, и привиделось ему: стоит перед ним маленький человечек и говорит: «Верни нам цветок, а мы твое заветное желание исполним. Уйдет от тебя беда и станешь ты мастером». Обрадовался старик и отдал цветок.
Проснулся он, а уже день на дворе. Пошел он снова в лес. Собрал ветки, семена, траву, мох, и стали у него игрушки разные получаться. Вот и нам он некоторые подарил, чтобы мы тоже научились.
3. Формирование знаний обучающихся. (Дети стоят)
– Давайте вместе рассмотрим эти работы:
Вопросы | Ответы |
1. Что нам пригодится для работы? | 1. Семена ясеня, чешуйки еловой шишки 2. Трава, мох, сосновые иголки. 3. Пластилин. |
2. Как сделаны «кроны» деревьев? | 1. Скатали шарик из пластилина. 2. Вставили семена, иголки, перышки. |
3. Подставка | 1. Пластилиновая. 2. На подставку уложили траву, мох. |
4. Какая сердцевина у цветка? | 1. Плоды шиповника, рябины. 2. Шарик из пластилина. |
5. Посмотрите на лепестки цветов, как они стали такими? | 1. Раскрасили гуашью. 2. Ножницами вырезали край лепестка |
4. Выполнение практической работы. (Дети сидят за столами)
-С чего надо начать работу?
1. Изготовление подставки.
2. Изготовление самого цветка (дерева)
3. Укрепление на подставке.
-Повторить правила работы с ножницами.
Можно провести физкультминутку:
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле
(Потягивания-руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется
(Потягивания-руки вверху)
Вот подул осенний ветер, закачались тут же ветки (машут руками)…
-Сейчас вы можете приступать к работе, следите, чтобы на столах было мало мусора.
Самостоятельная деятельность детей.
Поощрение каждого ребенка в процессе работы.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
5. Подведение итогов.
-Вместе полюбуемся: как много у нас разных деревьев и цветов получилось. Понравилось конструировать? Расскажите, как вы их делали? Какой природный материал использовали? Выслушать одного, двух детей.
-Поставим ваши работы на выставку и дадим полюбоваться этой красотой своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»
Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конструирование из природного материала "Природная фантазия"
Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...
Конструирование "Весенняя симфония" (свободное конструирование из природного материала)
Пришла весна. Расцвели цветы. Появились насекомые: бабочки, стрекозы, жуки, мухи и комары. Прилетели с юга птицы. Образы цветов, насекомых, птиц можно воплотить в поделках из природного материал...