Конструирование из природного материала "Природная фантазия"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дударева Татьяна Михайловна

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе

Тема: «Природная фантазия».

Цель: Формировать умение создавать поделки из природного материала.

Задачи:

Закреплять умение детей работать с природным материалом, этапы работы при создании поделки.

Учить детей составлять коллективную композицию.

Развивать образное мышление и воображение детей.

Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Материалы и оборудование:

Заготовка фона для коллективной работы, природный материал (засушенные листья, плоды, семена, веточки и т. д.); салфетки бумажные, пластиковые ёмкости для клея; кисти для клея, клей ПВА; запись произведения Вивальди «Осень»; мольберт; «Волшебная палочка».

Предварительная работа: Знакомство с пейзажем; целевые прогулки в осенний парк; коллаж из природного материала; чтение литературных произведений по теме.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает прислушаться к доносящимся звукам мелодии.

- Ребята, вы слышите? Какая чудесная и волшебная звучит музыка! Закройте глаза и внимательно вслушайтесь в эти звуки!

-Расскажите мне, что вы услышали, а может, даже и увидели в этой мелодии?

(Дети называют образы осени).

- Действительно, в этой музыке слышны образы осенней природы. А написал это произведение великий итальянский композитор Вивальди! Оно так и называется «Осень». А вы ребята любите осень? (ответы)

Воспитатель: А за что и почему вы любите осень? (ответы)

- Да, осени поклоняются, как прекрасной даме, и композиторы и художники, и поэты! Давайте вспомним с вами, какие произведения об осени мы знаем?

Несколько детей читают стихи.

- Ребята, в выходные дни я была в лесу и на лесной полянке услышала от белок сказку про волшебницу Осень. Хотите её послушать?

Жила – была волшебница Осень. Она была могущественной и капризной дамой. Часто меняла она своё настроение. В заколдованном мешочке хранила она своё самое главное сокровище – волшебную палочку! Именно она помогала Осени творить множество чудес. Дотронется она ею до деревьев и… раз! Из зелёных и свежих они превращаются в (меняю листья на мольберте на засохшие – дети называют их цвет). Покрутит палочкой над головой - тучи затянут всё небо, налетит злой ветер, холодным дыханием погасит яркое сияние листочков, свернёт их и закрутит в мелкие трубочки! Не оживишь их и не расправишь! Рассыплются в прах! Недолговечна краса золотой осени! Но что бы мы о ней не забывали, она оставляет нам свои подарки. Давайте рассмотрим их.

Дети подходят к столу с заготовленными осенними листьями, рассматривают их, проводится игра «С какого дерева листок?».

- Мы с вами вчера сделали осенний фон, а сейчас я вам предлагаю их этих листьев создать образы животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. Затем эти образы мы объединим в общую картину. А для того чтобы картина была более выразительной, вы можете дополнить её семенами, плодами растений, веточками.

Дети начинают создавать образы. В процессе работы помогаю детям советами. Дети, придумав образ, переносят его в общую композицию.

- Ребята! Мы завершили работу над нашей общей картиной! Нравится она вам? (ответы)

- Как вы думаете, почему у нас получилась такая красивая, яркая, волшебная картина?

Дети: Потому, что мы работали вместе, сообща, дружно, помогали друг другу.

- Молодцы! Вы настоящие друзья и маленькие волшебники! Но картина не может быть без названия. Давайте придумаем его!

Дети придумывают название картины. Называют «Волшебство Осени». Подвожу итог занятия, интересуюсь, что детям наиболее запомнилось, с каким материалом больше всего понравилось работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа для детей 4-7 лет по художественному конструированию из бумаги «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Оригами - это японское искусство складывания бумаги. Пользуется огромной популярностью, т.к. бумага = самый доступный и универсальный в использовании материал для творчества детей. В программе предста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Мастер-класс "Конструирование из бумаги "Бумажная фантазия""

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»  КОНСПЕКТ Мастер – класс ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ: «...

Конструирование "Весенняя симфония" (свободное конструирование из природного материала)

Пришла весна. Расцвели цветы. Появились насекомые: бабочки, стрекозы, жуки, мухи и комары. Прилетели с юга птицы.  Образы цветов, насекомых, птиц можно воплотить в поделках из природного материал...

Выставка поделок из природного материала «Фантазия» в младшей группе «Солнышко»

Выставка  поделок  из природного  материала«Фантазия» в младшей группе «Солнышко»...

Конструирование из природных материалов в подготовительной школе группы ( осенние фантазии)

Составляя картины из листьев, ребенок учится видеть интересный образ-на что это похоже, учиться создаватьэтот образ, а завтем и рассказывать о нем....