Кратковременная образовательная практика "Домашние питомцы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Изготовление котенка, щенка, кролика в технике "оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коп домашние питомцы | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №96» г. Перми
Принято Утверждено
На педагогическом совете Протокол №____
Протокол №___________ от «__»________201 г.
От «___»____________201_г. Заведующий____.
ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи)
Автор:
воспитатель Ромахина Ольга Александровна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей.
Кратковременная образовательная практика технической направленности «Домашние питомцы» развивает логическое и творческое мышление, конструктивные способности, научит ваших детей изготавливать поделки из бумаги методом «оригами», а полученные поделки можно использовать для игры.
Цель: обучение детей изготовление поделок в технике «оригами»
Задачи:
- учить детей складывать из бумаги, методом оригами;
-закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
- развивать логическое и творческое мышление, конструктивные способности.
Количество встреч: 3.
Количество детей: 10
Оборудование:
1 встреча: цветная бумага формата А4, схема, фломастеры,клей, поделка из бумаги «Щенок».
2 встреча: цветная бумага формата А4, схема, фломастеры, ,клей, поделка из бумаги «Котенок».
3 встреча: цветная бумага формата А4, схема, фломастеры, ,клей, поделка из бумаги «Кролик».
Ожидаемый результат: дети изготовят поделки из бумаги.
Тематический план занятий.
№ встречи | Тема | Задачи | Содержание |
1 | «Котенок» | - учить детей складывать из бумаги, методом оригами; -закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; - развивать логическое и творческое мышление, конструктивные способности. | Знакомство детей с конструированием из бумаги. Рассматривание готовой поделки. Рассматривание и обсуждение схемы. Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему |
2 | «Мой щенок» | - учить детей складывать из бумаги, методом оригами; -закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; - развивать логическое и творческое мышление, конструктивные способности. | Использование навыков первого занятия для конструирования из бумаги Рассматривание готовой поделки. Рассматривание и обсуждение схемы. Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему |
3 | «Кролик» | - учить детей складывать из бумаги, методом оригами; -закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; - развивать логическое и творческое мышление, конструктивные способности. | Научить складывать кролика из бумаги. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, пользоваться схемой Рассматривание готовой поделки. Рассматривание и обсуждение схемы. Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему |
Конспект встречи 1.
Педагог загадывает загадку детям в начале занятия :
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
(Котёнок)
- Ребята про кого кого эта загадка? Правильно про маленького котёнка.
Слышен стук дверь. Заношу игрушу котёнка. Говорю детям, что к нам прибежал котёнок и он просит помочь найти ему новых друзей.
Предложить детям сделать из бумаги в технике оригами котёнку друзей котят.
Для этого нам понадобиться квадрат серого цвета, оранжевого цвета, белого цвета и чёрный карандаш для прорисовывания котенку глаз, носа, усов, рта.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.
А теперь ребята давайте немного отдохнём с вами и сделаем физминутку.
Физминутка :
«Мы котята».
Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.
Итог занятия : какие вы молодцы! Помогли котёнку обрести новых друзей.
-Ребята как выдумаете, котёнок будет рад таким новым друзьям котятам?
- Конечно он рад. Видите как он радуется. Котёнок вас всех благодарит и говорит спасибо за новых своих друзей. Но нашему гостю пора домой к маме кошке. Давайте скажем дружно все до свидания нашему котёнку.
Конспект встречи 2.
Организационный момент
Педагог:
Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости…
Кот: Мяу-у-у!
Педагог: Кажется кто-то сказал мяу-у-у? (Из-за домика появляется котёнок)
Так это же наш кот Мурзик.
Посмотрите как он вырос.
Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?
Кот: Мяу-у-у! Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу,
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака)
Дети отгадывают.
Кот: Дело в том, ребята, что я каждый день слышу, как на улице лают собаки. Выбегаю, а там никого нет. А я так хотел бы подружиться с ними. Ведь они такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.
Педагог: Не переживай, Кот, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Вот тебе молочко, попей, отдохни в нашем уютном, волшебном домике. А когда сюрприз будет готов, мы тебя позовём. (Кот спит в домике).
Педагог: Ребята, я хотела сказать, что пригласила в гости щенка Дружка. А его всё нет и нет. Вот, кажется, кто-то царапается в дверь. А вот и Дружок.
Дружок: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Здравствуй, щенок. Ты вовремя, выручай! Мы должны сделать для котёнка таких симпатичных щенят как ты. Ведь он так хочет подружиться с ними.
Дружок: Вот здорово! А что я должен делать?
Педагог: Спокойно сидеть.
Дружок: Команды я люблю выполнять.
Дети: Сидеть!
Педагог: Ребята! Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.
Дети:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
Педагог: Чтобы ваши руки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к нам явилась киска,
Всем даёт она ириски,
Мышке, Лебедю, Жуку,
Псу, Зайчонку, Петуху.
Рады, рады все гостинцам!
Это видим мы по лицам.
Все захлопали в ладошки,
Побежали по дорожке.
Складывание фигурки.
Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?
Внимательно слушаем и смотрим.
Голова
1. Сложить квадрат по диагонали.
2. Загните верхний угол немного вниз.
3. Переверните фигурку так, чтобы верхняя часть оказалась внизу, а уголок спрятался под низ.
4. Согните левый угол вперёд. Тоже сделайте с правым углом.
5. Раскрыть углы и наложить ушки вперёд.
Туловище
1. Сложить квадрат по диагонали. (Расположите треугольник так, чтобы короткая сторона смотрела в окно).
2. Отогните небольшую полоску от короткой стороны. Прогладьте.
3. Раскройте карман и расплющите его верхний угол.
4. Согните фигурку, присоединяя левый угол к правому.
III часть
А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок.
Клеем пользуемся аккуратно, на дощечке, используем салфетки.
В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, что любит делать, что любит кушать и т. д.)
Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.
Конспект встречи 3.
Педагог загадывает загадку:
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (кролик).
Педагог предлагает сложить фигурку кролика.
Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?
Внимательно слушаем и смотрим.
Показ педагогом поэтапного складывания фигурки кролика.
Затем предлагает детям самостоятельно сложить кролика, приклеить голову к туловищу, а затем нарисовать глазки, носик и язычок.
В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, что любит делать, что любит употреблять в пищу и т. д.)
Список литературы: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-origami-vernye-druzja-sobaka-i-koshka.html
http://ostrovokpodelok.ru/origami-dlya-detey-sobaka-kot-i-tsyiplenok/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет
В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик по экологическому воспитанию для детей средней группы....
Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"
Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....
Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творче...
кратковременная образовательная практика
Дерево с сердечками...
Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз».
В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Цель программы: закре...
Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»
Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Рисуем ватными палочками»Занятие №1«Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе....