Непрерывная образовательная деятельность по конструированию из бумаги "Птички прилетели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.
Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 337.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию из бумаги в средней группе
«Птички прилетели»
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.
Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы.
Ход занятия:
1 часть. Загадка:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,-
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас весною позовите,
дети, кто мы? Назовите…
Дети: птицы.
Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц). Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!
Стихотворение:
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик,
Все весною пахнет!»
- Откуда прилетела ласточка?
- Куда примчалась птичка?
- Зачем вернулась ласточка на Родину?
- Какие еще птицы возвращаются весной из теплых стран?
Давайте поговорим о перелетных птицах: какие птицы должны вернуться к нам весной? (скворец, грач, ласточка, гуси, утки, лебеди)
А сейчас давайте послушаем голоса птиц, которых мы встретим на улице летом ( прослушивается аудиозапись голосов птиц, просмотр презентации с изображении перелетных птиц).
Стихотворение:
Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!
Мы посеяли в землю семена:
Из земли вырастают росточки,
На окне вырастают цветочки.
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом домике сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье!
Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Грач строит свое гнездо на вершине дерева, там же устраивают свои гнезда вороны и галки (родственники грача).
Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Такие, как ласточки-береговушки. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.
Физкультминутка.
Вороны.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо).
2 часть. Конструирование из бумаги птиц. Показ воспитателем схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.
Итог занятия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: Конструирование «Мосты»
Тема: «Мосты»Цель: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).Задачи:Ø научить детей строить мосты различной конструкции; анал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»
Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки по предложенной схеме, учитывая способы крепл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».
Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.
Формирование представления детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Ежики» (для детей младшей возрастной группы)
Цель данного занятия - научить ребенка работать с природными и подручными материалами, способствовать развитию их самостоятельности, творчества и воображения. Вводная часть образовательной ситуац...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по конструированию из бумаги (оригами) "Прилетели грачи"
Конспект интегрированного занятия о весне и перелетных птицах может использоваться воспитателями детских садов с детьми подготовительной к школе группы....