Непрерывная образовательная деятельность по конструированию из бумаги "Птички прилетели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Науменко Наталья Юрьевна

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx337.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из бумаги в средней группе

«Птички прилетели»

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы.

Ход занятия: 

1 часть. Загадка: 

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас весною позовите,

дети, кто мы? Назовите…

Дети: птицы.

Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц).  Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!

Стихотворение: 

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик,

Все весною пахнет!»

  • Откуда прилетела ласточка?
  • Куда примчалась птичка?
  • Зачем вернулась ласточка  на Родину?
  • Какие еще птицы возвращаются весной из теплых стран?

Давайте поговорим о перелетных птицах: какие птицы должны вернуться к нам весной? (скворец, грач, ласточка, гуси, утки, лебеди)

А сейчас давайте послушаем голоса птиц, которых мы встретим на улице летом ( прослушивается аудиозапись голосов птиц, просмотр презентации с изображении перелетных птиц).

Стихотворение:

Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!

Мы посеяли в землю семена:

Из земли вырастают росточки,

На окне вырастают цветочки.

Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!

Птичий домик у нашего окна;

В этом домике сегодня веселье,

У крылатых жильцов новоселье!

Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Грач строит свое гнездо на вершине дерева, там же устраивают свои гнезда вороны и галки (родственники грача).

Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Такие, как ласточки-береговушки. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.

Физкультминутка.

Вороны.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (тихо).

2 часть. Конструирование из бумаги птиц. Показ воспитателем  схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.

Итог занятия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: Конструирование «Мосты»

Тема: «Мосты»Цель: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).Задачи:Ø научить детей строить мосты различной конструкции; анал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»

Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки  по предложенной схеме, учитывая способы крепл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.

Формирование представления  детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Ежики» (для детей младшей возрастной группы)

Цель данного занятия - научить ребенка работать с природными и подручными материалами, способствовать развитию их самостоятельности, творчества и воображения. Вводная часть образовательной ситуац...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по конструированию из бумаги (оригами) "Прилетели грачи"

Конспект интегрированного занятия о весне и перелетных птицах может использоваться воспитателями детских садов с детьми подготовительной к школе группы....