Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готовых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikaciya_gruzovaya_mashina.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное учреждение

Детский дом-интернат

 « Южное Бутово»

Конспект занятия

по аппликации

с умственно отсталыми детьми

( II младшая группа )

 «Грузовая машина»

подготовила    воспитатель

Терешкина Светлана Васильевна

г. Москва

 2012

Цель занятия:

 Изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о грузовой машине, основных частях ( кабина, кузов, колеса);

- закреплять знания детей об основных цветах, их названии ( красный, синий, зеленый, желтый);

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять грузовую машину из отдельных готовых элементов;

- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевое и умственное развитие детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

- развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание;

- закреплять умение подбирать предметы по цвету.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;

- побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым;

- прививать аккуратность при выполнении работы.

Наглядно-дидактический материал:

Модели (игрушки) машинок, игрушка Буратино, четыре плоскостных грузовика с кабинами разного цвета (желтый, зеленый, красный, синий), плоскостные фигуры разной формы, размера и цвета (желтый, зеленый, синий, красный, черный), образец поделки.

Оборудование:

Клеенки, кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, альбомные листы, готовые элементы грузовика (кабина, кузов, колеса).

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок с изображением машин. Рассматривание машин во время прогулок, выделение основных частей. Чтение стихов Г.Давыдова « Машина», Э.Мошковской « Грузовик».

                                              Ход  занятия

Организационный момент

Воспитатель - Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки?

Дети - Машины

Воспитатель - Куда мы их убираем?

Дети - Ставим на дорогу

Воспитатель - Верно, машины мы поставим на дорогу, в игре «Город». Берите каждый по машине и ставьте.

(дети расставляют машинки)

Игровая мотивация

( стук в дверь)

Воспитатель - Кто это к нам идет?

( воспитатель открывает дверь, берет игрушку Буратино)

Воспитатель - Здравствуй, Буратино!

Буратино - Здравствуйте, ребята!

( здоровается с каждым ребенком)

Можно мне присесть, отдохнуть?

Воспитатель - Конечно, чем ты занимался, что так устал?

Буратино - Я собирал после игры строитель и конструктор-«лего», устал.

Воспитатель - А как ты собираешь «лего» ?

Буратино - Беру двумя руками и несу в коробку.

Воспитатель - Ребята, а мы с вами, как собираем «лего» ?

Дети - Грузим на машины.

Воспитатель - Верно, мы загружаем «лего» в кузов машины, отвозим и высыпаем в ящик. Сейчас мы покажем, как быстро мы убираем игрушки.

Коррекционно - развивающий блок

Игра « Соберем игрушки»

( На ковер выкладываются плоскостные фигуры разной формы и цвета ( красный, синий, зеленый, желтый), грузовые машины с кабинами желтого, синего, зеленого, красного цвета. Каждую «игрушку»(фигуру)дети кладут на машину такого же цвета. Дети раскладывают «игрушки» по машинам, называя цвет игрушки и машин.)

Буратино - Какие вы молодцы! Как быстро и хорошо у вас получается. Но у меня нет грузовых машин.

Воспитатель - Давайте сделаем Буратино грузовые машины.

Дети - Давайте.

 Основная часть

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая это машина?

( рассматривание образца)

Дети – Грузовая.

Воспитатель - Какие части есть у машины?

Дети - Колеса, кабина, кузов.

Воспитатель - Верно. Мы сейчас сделаем такие грузовые машины для Буратино. Давайте приготовим рабочее место.

( вместе с детьми раскладываем клеенки, кисти, клей, салфетки, альбомный лист, элементы аппликации)

Воспитатель - Сейчас каждый выложит свою машину на листе бумаги.

( дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будет кабина грузовика).

Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.

( воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).

Воспитатель - Берем кузов ……. (переворачиваем)

                          - Кладем…… ( на клеенку)

                          - Набираем кисточкой ….( клей)

                          - Намазываем…. (кузов)

                          - Кисточку кладем….. (на баночку)

                          - Берем кузов…….. ( переворачиваем)

                          - Перевернули и… (приклеиваем к кабине)

                          - Приклеили и …… (приглаживаем салфеткой)

( далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию колес)

Самостоятельная работа детей

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Заключительный этап

Воспитатель - Вот такие у нас получились грузовики. Буратино, подойдут тебе такие машины?

Буратино – Конечно, подойдут, вы такие молодцы!

Воспитатель - Давайте отдадим Буратино наши машины, чтобы он мог быстро убирать игрушки.

Буратино - Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко убирать конструктор и строитель. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель - Чем сегодня занимались?

дети (делали для Буратино грузовики)

Воспитатель - Как мы делали машины?

дети (наклеивали на бумагу)

Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?

дети (красного, синего, зеленого, желтого)

Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли Буратино! А теперь давайте уберем наше рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....