Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готовых форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikaciya_gruzovaya_mashina.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
« Южное Бутово»
Конспект занятия
по аппликации
с умственно отсталыми детьми
( II младшая группа )
«Грузовая машина»
подготовила воспитатель
Терешкина Светлана Васильевна
г. Москва
2012
Цель занятия:
Изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о грузовой машине, основных частях ( кабина, кузов, колеса);
- закреплять знания детей об основных цветах, их названии ( красный, синий, зеленый, желтый);
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять грузовую машину из отдельных готовых элементов;
- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевое и умственное развитие детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
- закреплять умение подбирать предметы по цвету.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;
- побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым;
- прививать аккуратность при выполнении работы.
Наглядно-дидактический материал:
Модели (игрушки) машинок, игрушка Буратино, четыре плоскостных грузовика с кабинами разного цвета (желтый, зеленый, красный, синий), плоскостные фигуры разной формы, размера и цвета (желтый, зеленый, синий, красный, черный), образец поделки.
Оборудование:
Клеенки, кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, альбомные листы, готовые элементы грузовика (кабина, кузов, колеса).
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок с изображением машин. Рассматривание машин во время прогулок, выделение основных частей. Чтение стихов Г.Давыдова « Машина», Э.Мошковской « Грузовик».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель - Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки?
Дети - Машины
Воспитатель - Куда мы их убираем?
Дети - Ставим на дорогу
Воспитатель - Верно, машины мы поставим на дорогу, в игре «Город». Берите каждый по машине и ставьте.
(дети расставляют машинки)
Игровая мотивация
( стук в дверь)
Воспитатель - Кто это к нам идет?
( воспитатель открывает дверь, берет игрушку Буратино)
Воспитатель - Здравствуй, Буратино!
Буратино - Здравствуйте, ребята!
( здоровается с каждым ребенком)
Можно мне присесть, отдохнуть?
Воспитатель - Конечно, чем ты занимался, что так устал?
Буратино - Я собирал после игры строитель и конструктор-«лего», устал.
Воспитатель - А как ты собираешь «лего» ?
Буратино - Беру двумя руками и несу в коробку.
Воспитатель - Ребята, а мы с вами, как собираем «лего» ?
Дети - Грузим на машины.
Воспитатель - Верно, мы загружаем «лего» в кузов машины, отвозим и высыпаем в ящик. Сейчас мы покажем, как быстро мы убираем игрушки.
Коррекционно - развивающий блок
Игра « Соберем игрушки»
( На ковер выкладываются плоскостные фигуры разной формы и цвета ( красный, синий, зеленый, желтый), грузовые машины с кабинами желтого, синего, зеленого, красного цвета. Каждую «игрушку»(фигуру)дети кладут на машину такого же цвета. Дети раскладывают «игрушки» по машинам, называя цвет игрушки и машин.)
Буратино - Какие вы молодцы! Как быстро и хорошо у вас получается. Но у меня нет грузовых машин.
Воспитатель - Давайте сделаем Буратино грузовые машины.
Дети - Давайте.
Основная часть
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая это машина?
( рассматривание образца)
Дети – Грузовая.
Воспитатель - Какие части есть у машины?
Дети - Колеса, кабина, кузов.
Воспитатель - Верно. Мы сейчас сделаем такие грузовые машины для Буратино. Давайте приготовим рабочее место.
( вместе с детьми раскладываем клеенки, кисти, клей, салфетки, альбомный лист, элементы аппликации)
Воспитатель - Сейчас каждый выложит свою машину на листе бумаги.
( дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будет кабина грузовика).
Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.
( воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).
Воспитатель - Берем кузов ……. (переворачиваем)
- Кладем…… ( на клеенку)
- Набираем кисточкой ….( клей)
- Намазываем…. (кузов)
- Кисточку кладем….. (на баночку)
- Берем кузов…….. ( переворачиваем)
- Перевернули и… (приклеиваем к кабине)
- Приклеили и …… (приглаживаем салфеткой)
( далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию колес)
Самостоятельная работа детей
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Заключительный этап
Воспитатель - Вот такие у нас получились грузовики. Буратино, подойдут тебе такие машины?
Буратино – Конечно, подойдут, вы такие молодцы!
Воспитатель - Давайте отдадим Буратино наши машины, чтобы он мог быстро убирать игрушки.
Буратино - Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко убирать конструктор и строитель. До свидания!
Рефлексия
Воспитатель - Чем сегодня занимались?
дети (делали для Буратино грузовики)
Воспитатель - Как мы делали машины?
дети (наклеивали на бумагу)
Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?
дети (красного, синего, зеленого, желтого)
Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли Буратино! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....