Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Строительство грузовой машины»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Лексическая тема: «Грузовик»
Вид занятия: интегрированное занятия
Формы образовательной деятельности: игровое занятия
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать чувство ответственности;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: Светофор, пешеход, пассажир, тротуар;
Оборудование: Дорожные знаки, ИКТ, презентация «Знаки», кубики деревянные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kicheel.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
«Строительство грузовой машины»
Монге Чаймаа Кожайевна,
Воспитатель первой квалификационной категории
с.Кызыл-Мажалык-2020 год
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Лексическая тема: «Грузовик»
Вид занятия: интегрированное занятия
Формы образовательной деятельности: игровое занятия
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать чувство ответственности;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: Светофор, пешеход, пассажир, тротуар;
Оборудование: Дорожные знаки, ИКТ, презентация «Знаки», кубики деревянные.
Технологическая карта НОД
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я вас приветствую словами: Воспитатель и дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку). Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. - Правильно, ребята, это грузовик! (воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину). | Дети повторяют за воспитателем. Дети: это грузовик | 1 мин | |
2.Постановка проблемы 3.Основная часть, актуализация 4.Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель: Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют? Воспитатель: В какую часть загружают груз? Дети: В кузов. Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины? Дети: Кабина, колёса, фары. Воспитатель: К нам сегодня в гости приехал Грузовичок. Ему нужно привезти в детский сад игрушки. Ему одному не справится! Нужна помощь! Поможем? - Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит постройка грузовика). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас игра «Машина». (воспитатель объясняет детям правила игры и играют). Ребята, а давайте рассмотрим грузовые машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз и т.д.) Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем. Давайте рассмотрим грузовик! Воспитатель: Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя). Из каких деталей построена кабина грузовика? (просмотр презентации «Грузовик») Воспитатель: Из полукуба, двух кубиков и двух малых призм. -А как задняя часть как называется? - Из каких строительных деталей построили кузов? - На чем располагается вся постройка? - Из каких деталей колеса? (Из полуцилиндров) Воспитатель: А что перевозит грузовик? Словом, все, что потяжелее. Мощный транспорт – грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Воспитатель предлагает детям поставить грузовик (постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины. Воспитатель: Воздух в шины надували. Дыхательное упражнение «Накачай шины» Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём красная шапочка просит помочь с построением других грузовых машин и схему положила. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Дети: кузов, кабина, колёса, фары. Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кабина? Дети: Из трёх квадратов и треугольника. Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кузов? Дети: Из двух квадратов. Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят колёса? Дети: Из двух больших кругов и двух маленьких кругов. Воспитатель: Из чего состоят фары? Дети: Круг. Воспитатель: У нас в группе есть такая машина? Давайте её найдём. (дети находят машину, которая соответствует схеме, рассматривают её и сравнивают её со схемой). Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы машин, которые необходимо построить красной шапочке. (рассматривают схемы, уточняют назначение машины и название. Затем воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема и набор геометрических фигур, дети строят машины. Когда машины построены, дети встают в полукруг и обсуждают каждую машину: название, основные детали, геометрические фигуры и т.д.) Воспитатель: Вам нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню. (Песня «Машина») В машине, в машине шофер сидит. Машина, машина едет, гудит Би-би-би(2 раза) Вот поле, вот речка, Вот лес густой, Приехали дети, Машина стоит. | Дети: Потому, что она возит груз. Дети: Да, мы тебе поможем! Дети: (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму). - кузов - из средних кирпичиков - на пластине Дети: доски, бревна, кирпичи, картошку, уголь. Дети выполняют упражнение, имитирующее работу насоса. | |
5.Минутка здоровья» | Физкультминутка: « Грузовик» Грузовик песок везёт. (идут по кругу, изображая, что крутят руль) Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивлённое лицо) «Вот так чудо – чудеса, (два раза наклоняют голову вправо-влево) В нём песок под небеса! (тянутся на носочках, подняв руки вверх) | ||
6.Закючительная часть | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключения? Воспитатель: Ох. Ребята, сколько мы сегодня дел сделали! Кто вспомнит. Чем мы занимались? | Дети: Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Название: "Мама лучшая на свете!"
Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Происходит соединение разнообразных организационных форм и различ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: Мама - солнышко моё,Я - подсолнушек её.Орехова Лариса Афанасьевна. Воспитатель. МБДОУ детский сад №62.Задачи:1. Познакомить детей с растением подсолнечник, с использовани...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Мама - солнышко моё, Я - подсолнушек её.
1. Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.2. Закрепить навыки количественного и порядкового...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...