Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Железнодорожный вокзал"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Симина Светлана Вячеславовна

В занятии собран материал на развитие у детей познавательных, речевых и конструктивных навыков по теме "Железнодорожный вокзал". Работа с конструктором лего Дупло дает возможность детям закреплять навыки работы по готовым схемам и учиться придумывать свои. К конспекту занятия прилагается призентация с познавательтным материалом по теме и пошаговая схема сборки каждого объекта вокзала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2987.5 КБ
Office presentation icon 12.89 МБ
Office presentation icon 32.52 МБ
Office presentation icon 42.06 МБ
Office presentation icon 52.81 МБ
Office presentation icon 61.29 МБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе « Железнодорожный вокзал»

 Задачи:

  • Формировать у детей представление о железнодорожном вокзале, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном вокзале.
  • Показать роль железной дороги в жизни человека.
  • Закреплять цифры и счет, части суток, умение ориентироваться в пространстве.  
  • Учить доводить начатое дело до конца.
  • Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора Лего; закреплять навыки скрепления деталей
  • Развивать умение детей работать с готовыми схемами и придумывать свои.
  • Развивать умение различать и показывать отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи.
  • Развивать фантазию и воображение детей.
  • Воспитывать уважение к людям, обслуживающим железнодорожный вокзал.
  • Воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование и материал: Набор Лего Дупло, схема «На вокзале» , музыкально-дидактическая игра «Едет, едет паровоз», легоигрушка Легоша

Словарная работа: машинист, железная дорога, привокзальное кафе, носильщик, крановщик, пассажиры, рельсы, панель, платформа, лесенка, стопка, паровоз.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественных произведений, экскурсия на ж/д вокзал, д/и «кому что нужно для работы», «доскажи словечко», «сложи картинку», «профессии», правила безопасности на железной дороге.

                            Ход занятия

 

В гости приходит друг детей ЛЕГОША

Воспитатель: -Ребята, сегодня Легоша  приготовил для вас загадки  и хочет, чтобы вы их отгадали.

Послушайте внимательно первую загадку:

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы.

дети: Вокзал (слайд)

В нашем городе есть - железнодорожный вокзал.

Ребята, как вы думаете, для чего нужен вокзал?

Ответы детей (от вокзала отправляются поезда).

Наверняка многие из вас там были. Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары. Если вы вместе с родителями решили отправиться на поезде в другой город, то сначала надо купить билеты.

-Скажите, ребята, где можно купить билет?

(слайд)

-Билеты продаются в кассе на железнодорожном вокзале. Чтобы мы ничего не перепутали, диктор по радио громко объявляет, какой поезд откуда отправляется.

-Ребята, послушайте вторую загадку от Легоши

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок

детиПоезд. (слайд)

Воспитатель: Дети, а поезд какой вид транспорта?  

Дети: наземный

Воспитатель: Как передвигается?

Дети : по рельсам

Воспитатель: Все правильно. Поезд – это наземный транспорт, который едет по рельсам, меду рельсами лежат деревянные шпалы. Железная дорога растянулась по всей России в разных направлениях.

(слайд)

Воспитатель: На рельсах есть стрелки, где поезда расходятся в разные стороны.

(слайд)

Ни днем, ни ночью не смолкает железнодорожный путь: то грузы везут поезда, то за пассажирами приезжают и везут их в далекие края,то подъемный кран едет на платформе на помощь.

(слайд)

Ребята, как вы думаете, могут ли вагоны двигаться сами? За счёт чего двигается состав вагонов?

Дети: (паровоз, тепловоз, электровоз)

(Слайд)

Воспитатель: А кто управляет поездом?

Ответ (машинист)

(слайд)

Воспитатель: А кто еще трудится на железнодорожном вокзале? Благодаря кому живет железная дорога?

Дети: кассир, диспетчер, носильщик, проводник, ремонтники и тд.

(слайд)

Воспитатель: Хорошо, а я хочу сейчас стать машинистом,  кто хочет быть вагончиками моего поезда, прошу прицепиться и отправиться  со мной в маленькое путешествие на паровозе .  

Музыкальная игра «Едет,едет паровоз, без трубы и без колес»  

Паровоз останавливается на нескольких станциях, где дети выполняют задания типа : станция «Попрыгайкина» и тд.  

Воспитатель: Наш поезд прибыл на последнюю станцию. Здесь наши пальчики вспомнят и покажут как ехал наш паровоз.

Пальчиковая гимнастика«Поезд»

Это наш веселый поезд

Много в нем вагонов дружных

Всем на свете очень нужно

(быстро соединяют пальцы в замок и разъединяют)

Раз- вагончик

(загнуть один пальчик вниз)

Два – вагончик

(загнуть второй пальчик вниз)

Три, четыре, пять, шесть

(загнуть по одному четыре пальчика)

Есть места, где можно сесть

(загнуть мизинчики)

Проходите по порядку

(разгибать пальчики по одному)

И поехали ребятки

(потрясли всеми пальчиками)

 

Воспитатель:  Наши пальчики размялись, приготовились к труду. Но у нашего Легоши есть еще вопрос к вам.  

Легоша: Кто знает , как называются люди, которые строят поезда?

Легоша: Профессия людей, которые собирают поезда, называется машиностроители. Ребята, а вы хотите стать машиностроителями?

Ответ (да)  

Воспитатель: Но нас много, а поезд можно собрать только один , может кто то хочет быть строителем и построить вокзал?

Ответ (да, хотим)

Показ схему вокзала с поездом

Воспитатель: Посмотрите у меня есть картинка-схема , которая поможет построить наш вокзал. Что мы здесь видим?

Ответ (поезд, рельсы, подъемный кран, здание вокзала, кафе, человечки и тд.)

Воспитатель: Посмотрите и скажите ,какие детали конструктора нам предлагают использовать.

 Ответы детей

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто что хочет строить и Легоша   поможет вам разделиться на группы .

 Одна группа строит поезд, вторая – здание вокзала, третья –кафе,четвертая –подъемный кран

Вокзал построен.

(слайд)

Легоша : Мне так понравился ваш вокзал, что я хочу поиграть, буду машинистом, кто со мной?

Распределение  ролей. Обыгрывание постройки.

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Железнодорожный вокзал» Путешествие с Легошей

Слайд 2

Нужно здесь купить билет – И объедешь целый свет. Коль багаж на целый пуд, Ждёт носильщик, тут как тут. И повсюду – слева, справа Пассажирские составы.

Слайд 3

Это здание железнодорожного вокзала города Кузнецка. Посмотрите, какое оно красивое!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поезда – это наземный транспорт, который едет по рельсам. Между рельсами лежат шпалы. Железные дороги растянулись по всей России в разных направлениях.

Слайд 2

Это стрелки, здесь поезда расходятся в разные стороны.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это наш весёлый поезд Много в нём вагонов дружных Всем на свете очень нужно Раз - вагончик, два - вагончик, три, четыре, пять, шесть Есть места, где можно сесть. Проходите по порядку И поехали ребятки.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...