Программа кружка "Умелые ручки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Программа кружка "Умелые ручки" (работа с гофрированным картоном)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_17_god_podgotovitelnaya.docx | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
Рабочая программа кружка
«Умелые рукчки»
подготовительная группа «Пчелки» №4
Воспитатель Белькова Л.В.
(Сентябрь 2017- Май 2018 )
Пояснительная записка
Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях дошкольники осваивают приемы работы с гофрированным картоном. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти). Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства, избавится от избытка слов, если ребёнок болтлив, и приобщать к социальной активности необщительных детей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Занятия по кружковой работе проводятся:
- с подгруппой детей (10 человек);
- 2 раз в неделю;
- в группе;
- длительность занятий 25 минут.
Методы и приемы:
игровой, беседа, познавательный рассказ, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, использование схем.
Ожидаемые результаты:
К концу года дети знают:
- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
- технику и основные приемы работы с гофрированным картоном;
- правила композиционного построения изображений.
Дети умеют:
- работать с гофрированным картоном, создавая различные композиции;
- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, скотчем, клеем;
- использовать в работе приемы различных техник;
- использовать схемы при изготовлении поделок;
- подбирать нужный материал (по форме, величине, цвету);
- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
- творчески подходить к выполнению задания;
- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.
Цели кружка:
- Способствовать развитию у детей, эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до конца.
- Формировать умения и навыки по продуктивным видам деятельности.
- Развивать творческие способности.
Задачи кружка:
- Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
- Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
- Формировать художественный вкус.
- Осуществлять индивидуальный подход к детям ,как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
- Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр – драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
- Изготовление поделок вместе с родителями.
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки"
Месяц | Тема деятельности | Цели и задачи деятельности | Содержание деятельности | Оборудование | Демонстрация успеха |
Сентябрь | Вводное занятие | Игра с элементами тренинга по сплочению детского коллектива «Как правильно дружить», «Откроем сердце друг другу» «Групповая картина» | 1. Знакомство с гофрированным картоном. 2. Пальчиковая игра "Цветы" 3. Выполнение работы. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы. | Выставка детских работ. |
«Лукошко с грибами» | Учить переплетать полоски из картона, отмечать направление текстуры (обращать что резать полоски нужно поперек гофра) | Рассматривание иллюстраций «Грибы». Д/И «Съедобный – не съедобный» | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ, украшение приемной комнаты. | |
«Бабочки» (аппликация из скрученных полосок гофрокартона) | Развивать эстетический вкус, умение нарезать ровные полоски из гофрокартона, скручивать в отдельные заготовки, составлять композицию. | Пальчиковая игра «Бабочки». Подвижная игра «С цветка на цветок» Выполнение работы. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ. | |
«Красивое дерево» | Учить работать с трафаретом, собирать согласно схеме вырезанные детали в одну композицию, декорировать дополнительными материалами (предоставить самостоятельно выбрать материал для декора – цветная бумага, природный материал, фольга, пуговицы ит.д.) | Д/И « С какого дерева листок?» | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага (дополнительные материалы для декорирования ) | Выставка детских работ, украшение приемной комнаты, коридора, музыкального зала. | |
« Мой любимый фрукт или овощ» (объемная игрушка из скрученных полосок гофрокартона) | Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы . | Пальчиковые игры. Выполнение работы. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ. | |
«Ежик» (Кольцеброс) | Развивать эстетический вкус, умение ровно вырезать детали, вызывать чувство сплоченности, создавая общую игру для группы. | Игры с кольцебросам, п/и «Попади в цель» | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка, циркуль. | Совместные игры в группе. | |
Аппликация из цветного гофрокартона «Осенний пейзаж», «Осенний натюрморт» | Учить работать с трафаретом, собирать согласно схеме вырезанные детали в одну композицию. | Пальчиковые игры. Чтение стихов об осени. Выполнение работы. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка, трафареты. | Выставка детских работ. | |
« Осенний узор» ( Осенние листья). | Учить составлять узор из готовых элементов. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми .Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы. | Пальчиковые игры. Чтение стихов об осени. Выполнение работы. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Октябрь | «Ежик» (аппликация из скрученных полосок гофрокартона) | Развивать эстетический вкус, умение нарезать ровные полоски из гофрокартона, скручивать в отдельные заготовки, составлять композицию | Пальчиковая игра «Ежик». Подвижная игра «Грибы для ежика» Выполнение работы. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ |
"Ваза с цветами" (Конструирование ) | Учить путем скручивания картона, получать цилиндр, скреплять, оформлять, придавать вид вазы. | Игра "Найди отличия" Пальчиковая гимнастика "Цветы" Выполнение работы. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка, степлер. | Выставка детских работ. | |
« Яблонька» | Познакомить детей с новым видом работы с бумагой - квиллингом, его элементами. Учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. | 1. Игра "Отгадай по описанию" 2. Самомассаж пальцев рук. 3. Вырезание деталей для работы. 4. Выполнение аппликации. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка, степлер. | Выставка детских работ. | |
Подсолнух ( объемная аппликация) | Учить путем скручивания полос, получать круг, менять направление линий на заготовках, добиваясь выразительности композиции. | 1.Игра "Отгадай по описанию" 2. Самомассаж пальцев рук. 3. Вырезание деталей для работы. 4. Выполнение аппликации.
| Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка, степлер. | Выставка детских работ. | |
«Старичок – Лесовичок» (обьемная работа с использованием природного материала) | Учить путем скручивания полос от широкой к узкой, путем наслоения друг на друга, добиваться нужного объема, добавлением дополнительных деталей добиваться выразительности игрушки. | Чтение стихов о временах года, лесе, лесных обитателях. Загадки о животных. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка, степлер. | Выставка детских работ | |
Белка с орешками | Совершенствовать навыки работы с картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание сделать свою работу аккуратной. | ||||
Карандашница | |||||
Подставка для салфеток | |||||
Ноябрь | Рамка для фотографий. | Учить составлять узор из готовых элементов. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. | Рассматривание репродукций знаменитых картин. Напомнить о разных жанрах живописи, т.е.напомнить. как они называются, в зависимости от того , что на них изображено. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,линейка, степлер. | Выставка детских работ. |
Изготовление объемной игрушки «Мышка Норушка» | Учить путем скручивания полос от широкой к узкой, путем наслоения друг на друга, добиваться нужного объема, добавлением дополнительных деталей добиваться выразительности игрушки. | Чтение рассказа «Мышонок Пик» | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,линейка, степлер. | Выставка детских работ | |
| Изготовление конструктора для игр. | Учить вырезать геометрические фигуры, склеивать между собой. Учить пользоваться скотчем. | Игры со строительным материалом. | Цветной скотч, гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,линейка, степлер. | Совместные игры в группе с изготовленным конструктором. Фотосессия. |
Изготовление замка для настольного театра. | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы, | рассматривание иллюстраций с различного вида архитектурой. | Цветной скотч, гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,линейка, степлер. | Совместные игры в группе с изготовленным конструктором. Фотосессия. | |
Декабрь | Апплиация «Зимушка –зима» | Учить работать с трафаретом, собирать согласно схеме вырезанные детали в одну композицию. | Чтение стихов о зиме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,линейка, степлер. | Выставка детских работ |
Снеговик | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. | Чтение стихов о зиме, загадывание загадок. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Снежинка | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы , умение самостоятельно выбирать размер поделки. | Рассматривание иллюстраций о зиме. Вспомнить о зимних видах спорта. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Украшение приемной и коридора изготовленными снежинками. | |
Елочка | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Рассматривание иллюстраций о деревьях. Вспомнить лиственные и хвойные деревья. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ. | |
Новогодние игрушки | Самостоятельная работа. | Рассматривание новогодних иллюстраций, игрушек. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Дед Мороз | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Чтение и заучивание сказок и стихов о Деде Морозе. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Снегурочка | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Чтение и заучивание сказок и стихов о Снегурочке. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Поздравительная открытка | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Беседа «Кого бы вы хотели поздравить с Новым годом?» | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Вручение поздравительных открыток сотрудникам детского сада. | |
Январь | Зайка беленький | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Чтение рассказов о животных. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ |
Волшебный сундучок | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. | Чтение русских народных сказок. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
«Веселый пингвин» | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. | Беседа о животных севера. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
«Полярный Мишка», «Белый медведь» | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. | Беседа о животных севера | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Снегири на ветке. | Закреплять умение детей самостоятельно скручивать бумагу в плотную спираль, получать каплю и лист из свободной спирали. Научить выполнять открытую форму «завитки». Развивать внимание, мышление, способность самостоятельно создавать композицию по рисунку. | Беседа о зимующих птицах. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Самостоятельная работа. Аппликацив технике квилинг. | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | ||
Февраль | Парусник | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. | Рассматривание иллюстраций о ВМФ | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ |
Аппликация «Белый месяц» | Совершенствовать навыки работы с картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание сделать свою работу аккуратной. | Беседы о предстоящем празднике Сагаалган. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Аппликация « Белый старец» | Совершенствовать навыки работы с картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание сделать свою работу аккуратной. | Беседы о предстоящем празднике Сагаалган | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Танк | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. | Рассматривание иллюстраций о российской армии. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
« Белая юрта» | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. | Беседы о предстоящем празднике Сагаалган | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Гвоздики для папы | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Беседа о празднике 23 февраля. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Коллективная работа «Древний замок» | Формировать у детей умение применять полученные знания и навыки работы с бумагой в коллективной деятельности. Изготовить основание строения замка – цилиндры. Развивать конструкторские умения, мышление, воображение. Воспитывать культуру общения, стремление оказывать помощь друг другу в затруднительных ситуациях. | Рассматривание иллюстраций с изображением замков (реальные и сказочные). | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | ||
Коллективная работа «Древний замок» (продолжение) | Продолжить начатую коллективную работу. Формировать умение изготавливать из картонной развертки крыши-конусы. Развивать умение работать с ножницами. Воспитывать интерес к архитектуре. | Рассматривание иллюстраций с изображением замков (реальные и сказочные). Беседа –размышление «Кто мог бы там жить?» или «Чей это замок?» | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | ||
Март | Розы в вазе (коллективная стенгазета- поздравление) | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Беседа о весне, природных изменениях. Чтение стихов о весне. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ |
Поздравительная открытка | Совершенствовать умение детей самостоятельно задумывать и составлять композицию открытки из различных элементов квиллинга. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус | Чтение стихов о маме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Тюльпаны | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Шкатулка для бабушки | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. | Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Розы в вазе | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Беседа о понятиях «Заботливые родители и послушные дети» | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Рамка для фото. | Совершенствовать навыки работы с картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание сделать свою работу аккуратной. | Беседа «Моя семья» | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Веселый грузовик ( конструирование) | Совершенствовать навыки работы с картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание сделать свою работу аккуратной. | Вспомнить все виды транспорта, рассматривание иллюстраций со всеми видами транспорта. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Весенний букет. | Совершенствовать навыки работы с картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание сделать свою работу аккуратной. | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Апрель | Самолет | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ |
Подземная парковка (конструирование) | Закреплять умение детей работать по схеме, по замыслу; продолжать учить проявлять творчество в создании художественного образа; поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач; стимулировать эстетические оценки и суждения | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Дом для Барби (конструирование) | Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание сделать свою работу аккуратной. | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Корзинка для Машеньки (плетение из полос) | Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание сделать свою работу аккуратной. | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Золотая рыбка (аппликация в технике квилинг) | Закреплять умение детей работать по схеме, по замыслу; продолжать учить проявлять творчество в создании художественного образа; поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач; стимулировать эстетические оценки и суждения | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Ракета | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Чтение познавательной литературы о космосе. Рассматривание иллюстраций о космосе. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Скворечник | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Беседа «Перелетные птицы» | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Панно с использованием природного материала | Воспитывать аккуратность при работе с картоном, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Закрепление пройденных приемов. | Беседы о природе, весне, экологии. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Май | Коллективная работа (свободная тема) | Развивать эстетический вкус, умение ровно вырезать детали, вызывать чувство сплоченности, выполняя одно общее дело. | Чтение поговорок и пословиц о дружбе, чтение и заучивание стихов о мире. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ |
Коллективная работа «День Победы» | Развивать эстетический вкус, умение ровно вырезать детали, вызывать чувство сплоченности, выполняя одно общее дело. | Чтение поговорок и пословиц о дружбе, чтение и заучивание стихов о мире. Расширять словарный запас детей (патриот, патриотические чувства, отечественная (война)и т.д. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Коллективная работа «Ветка сакуры» | Развивать эстетический вкус, умение ровно вырезать детали, вызывать чувство сплоченности, выполняя одно общее дело. | Рассматривание иллюстраций экзотических растений и цветов. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Коллективная работа (по замыслу детей) | Развивать эстетический вкус, умение ровно вырезать детали, вызывать чувство сплоченности, выполняя одно общее дело. | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Коллективная работа (по замыслу детей) | Развивать эстетический вкус, умение ровно вырезать детали, вызывать чувство сплоченности, выполняя одно общее дело. | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Коллективная работа (по замыслу детей) | Развивать эстетический вкус, умение ровно вырезать детали, вызывать чувство сплоченности, выполняя одно общее дело. | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Коллективная работа (по замыслу) | Развивать эстетический вкус, умение ровно вырезать детали, вызывать чувство сплоченности, выполняя одно общее дело. | Рассматривание иллюстраций по теме. | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ | |
Коллективная работа «Колокольчик» | Развивать эстетический вкус, умение ровно вырезать детали, вызывать чувство сплоченности, выполняя одно общее дело. | Рассматривание иллюстраций по теме «Прощай детский сад». | Гофрированный картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, гуашь ,цветная бумага, линейка. | Выставка детских работ |
Мониторинг освоения результатов
Критерии качества освоения ребенком ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- Использует в работе разные способы ручного труда.
В течение года:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
№ | ФИО | Развитие конструктивных способностей | ||||
Умение резать | Умение клеить | Умение рвать | Умение измерять | Умение вырезать | ||
| ||||||
1 балл - Детали сделаны с большим дефектом, не соответствуют образцу
2 балла - Детали выполнены с небольшим замечанием, есть небольшие отклонения от образца.
3 балла - Детали выполнены аккуратно, имеют ровную поверхность, соответствуют эскизу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Классные ручки"
В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет
Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....
Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...
Программа "Умелые ручки" приобщение дете к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.
Программа кружка...
Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.
Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....