Конспект по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа) на тему

средней группе: « Угостим кукол чаем».

Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.

Задачи:

  • Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.
  • Закрепить знание правила «пяти пальцев».
  • Содействовать возникновению и развитию положительного отношения к собственному труду, удовлетворения от самостоятельного трудового усилия .

Оборудование:  тазики, мыло, мыльницы, губки, вода, ведро, ковш, детская посуда, игрушка мишка,куклы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».

Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.

Задачи:

  • Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.
  • Закрепить знание правила «пяти пальцев».
  • Содействовать возникновению и развитию положительного отношения к собственному труду, удовлетворения от самостоятельного трудового усилия .

Оборудование:  тазики, мыло, мыльницы, губки, вода, ведро, ковш, детская посуда, игрушка мишка,куклы;

Этапы , методы и приёмы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

(предполагаемые ответы)

Примечание

Вводная часть

Мотивация

Ситуативный разговор

Основная часть

Технический показ.

Трудовой процесс

Итог

Посмотрите какой у нас замечательный магазин - в нем можно купить бутылки соков! Давайте посмотрим ,из каких ягод,фруктов,овощей они сделаны?

Какой сок в этой бутылке? А в этой? А к нам в гости куколки пришли, угостим их соком? Так а где у нас чашечки стоят?  

В: а где же посуда? Где чашки? А.В.(няня), Вы не видели куда делись чашки?

Н: Я видела, что их Мишка забрал. Я спросила «Зачем Мишка ты берешь чашки?»,а он сказал «мне Надо» и ушел.

Сценка. Воспитатель звонит мишке: Алло-ало! Мишка, Добрый день! Ты зачем унес чашки? Тебе надо? А когда отдашь? Уже несешь к нам? Давай скорее ,нам уже надо дочек и сыночков угощать

Мишка ты принес нам чашки?

М: я носил их медвежатам..

Почему ты не спросил разрешения? Так не делай!

В: Давай я расставлю на поднос, чтобы детям удобно было брать и угощать куколок.

Ой-ой,чашки то грязные,кто хочет из такой грязной чашки угощать кукоол?

Мишка ты у нас взял чистые чашки,а возвращаешь грязные чашки?

М: я не умею мыть чашки..

В: Не переживай я тебя выручу помою одну чашечку.

Проверю свой костюм: приготовлю рукава, сделаю их короткими, проверю рабочее место на столе сухо, под столом сухо. Теперь принесу чашку (грязную),два тазика, мыльницу с мылом, губочку ,две тряпочки.

-Возьму чашку, опущу в воду. Возьму губку в левую руку, а мыло в правую руку: чуть- чуть намочу губку, отожму ее, смотрите, чтобы капельки не капали, и теперь намылю ее, «раз-два-три ,мыло положи».

-Все-губка мыльная. Достану чашку из воды, но не поднимаю над тазом, а руки держу внизу, в тазу, иначе капельки воды будут на столе.

- Чашечка, я сейчас тебя сделаю чистой ,потру твои стеночки сверху и внутри чашки..Вот стеночки стали мыльные, а теперь потру твое донышко..а теперь потру ручку. Вот какая ты стала мыльная. Опущу тебя, чашечка в  водичку смою мыльную пену и положу в другой тазик с чистой водой и перейду на другую сторону. Руки мокрые, что делать? Промокну об тряпочку и подлезу под столом. Вода теплая и в этом тазике. Теперь буду смывать мыло, подниму тебя, чашечка над водой, посмотрю стенки, донышко, не вижу мыло. Теперь, чашка, ты стала чистая ,но мокрая, поставлю тебя на тряпочку сушить.

Мишка: а остальные чашки, что останутся грязными? (Я еще не научился…)

В: Смотри, Мишка ,сколько у тебя друзей. Каждый вымоет одну чашечку.

Воспитатель: 

1)Что мы с вами задумали сделать?

2) Что возьмем? Какой предмет?

3) Что нам для этого нужно? Какие инструменты?

4) Как мы будем делать ? А как по порядку мы только что проговорили.

5) Что у нас получится? Какой результат?

Воспитатель: Ребята готовим рабочее место.

Воспитатель: Ребята мы сейчас разольем воду, и приступайте к работе. Мишка, а ты  садись и смотри. (Разливаю воду)

Воспитатель следит за трудовым процессом, помогает, подсказывает если нужно.

Воспитатель: Кто закончил, выбирайте, каким соком будете угощать кукол?

Воспитатель: Мишка, посмотри, какая чистая посуда, из такой посуды можно и гостей угощать.

Мишка: Спасибо, ребята, помогли мне. А как это у вас так хорошо получилось?

Воспитатель: Понял, Мишка. Встречай гостей, а мы с ребятками тебе поможем.

(я не хочу)

1)Разгибают мизинец, мы задумали из грязной чашки, сделать чистую чашку.

2)Разгибают безымянный, грязную чашку.

3)Разгибают средний нам нужна вода, тазики, мыло, губки.

4)Разгибают указательный делать будем по порядку.

5)Разгибают пятый палец и получится результат.

Наливаем в тазик воду, мочим губку, отжимаем над тазиком,  аккуратно намыливаем и начинаем мыть.

Дети моют посуду

Уносят посуду на стол застеленной тканью

Мы задумали, решили, чем будем делать, какие инструменты нам нужны, всё делали по порядку и получился результат.

Дети стоят полукругом.

Картинки плодов растений,из которых делают соки.

Дети идут к  полке с посудой, но там ее не находят.

Приходит Мишка

Правило « пяти пальцев».

Дети подлезают под столом, самостоятельно берут необходимое оборудование.

Ставят тазики, мыльницы с мылом, губки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Дидактическая игра в средней группе «Угостим кукол чаем».

Программные задачи:1.     Закреплять умение вести  диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).2.     Закре...

Конспект игрового занятия "Угостим кукол чаем"

План-конспект для детей со сложной структурой дефекта. Подготовительная группа....

Конспект режимного момента "Угостим кукол чаем"

Тема «Угостим кукол чаем»  Цель1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,       насухо вытирать руки личным полотенцем.Задачи:2. Зак...

План конспект занятия в первой младшей группе "Угостили кукол чаем"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Посуда" ...