Дидактическая игра в средней группе «Угостим кукол чаем».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программные задачи:
1. Закреплять умение вести диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).
2. Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза (сахарница, чайник для заварки, часики, блюдца).
3. Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.
4. Помочь детям довести игру до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugostim_kukol_chaem_didakticheskaya_igra.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра в средней группе «Угостим кукол чаем».
Программные задачи:
- Закреплять умение вести диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).
- Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза (сахарница, чайник для заварки, часики, блюдца).
- Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.
- Помочь детям довести игру до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета.
Словарная работа:
- Учить правильно, употреблять в речи – «существительные». Названия предметов чайного сервиза ( сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, ложка).
- Закреплять название кондитерских изделий (торт, конфеты, пряники, печенье).
Оборудование: Игровая мебель, игрушечная посуда, картинки – модели предметов чайного сервиза.
Ход игры
Воспитатель: - Ребятки, идите скорей сюда. Посмотрите, кто к нам пришел (показываю кукол и предлагаю с ними познакомится).
- Дети, куклы пришли к вам в гости. Вы познакомились? Как зовут Катя твою гостью.
Катя: -Мою куклу зовут Таня.
Воспитатель:- Ребята, как принято, когда приходят гости, что делают хозяйка дома?
Дети: Готовит угощение.
Воспитатель:- Давайте спросим у своих гостей, а они любят «угощение». Давайте устроим праздник!
- Ой ребята, куклы беспокоятся чем и где мы их будем угощать.
Дети: Конфетами.
Воспитатель:- Что для этого нужно?
Дети: Нужно накрыть на стол!
Воспитатель:- Что мы сначала приготовим?
Дети: Накроем скатерть.
Воспитатель:- Зачем нужна скатерть?
Дети:- Чтобы стол был красивым, праздничным.
Воспитатель:- Неси Арина скатерть (девочка приносит скатерть, стелим все вместе).
Воспитатель:- Вот сразу стол стал красивым.
- А теперь надо поставить салфетницу! Что лежит в салфетнице? Зачем нам салфетки?
Дети:- Вытирать руки.
Воспитатель:- А сейчас мы попросим на стол сахарницу. Что будет лежать сахарнице?
Дети:- Сахар. Он сладкий, добавляют его в чай.
Воспитатель:- А чем его добавляют?
Дети:-Ложечкой.
Воспитатель:- А какой ложечкой?
Дети:-Чайной.
Воспитатель:-Правильно: чайной.
Воспитатель:- Положи ложечку Даша.
Воспитатель:- А из чего мы будем пить чай?
Дети:- Из чашки.
Воспитатель: Поставим чашку. Я поставлю своей гостье синюю чашечку, а Сережа поставит каким цветом? А ты? ( спрашивает детей)
Воспитатель:- Посмотрите все готово на столе, можно праздновать?
- Нет? Чего не хватает?
Дети:- Нам нужен чайник с заваркой, чтобы пить чай.
Воспитатель:- Поставь Дима чайник на стол. Дима чайник какой: заварочный, значит в нем что – заварка.
- Ну теперь уж точно, все готово, можно угощать.
Дети:- Ой, а блюдец то нет!
Воспитатель:- Накрываем блюдца ( обговариваем форму, цвет)
.- Вот мы и приготовили стол для угощения.
- А чем будем угощать?
Никита:- Я буду угощать свою гостью Машу – конфетами.
Воспитатель:- А ты Вадим чем будешь? (ответы детей)
Воспитатель:- Вот моя гостья напилась чаю, наелась конфет, печенья. Очень вкусно все говорит она было, а больше всего ей понравилось, как ее встретили хозяева дома, какой стол накрыли, как ухаживали за ней.
Воспитатель:- Что пойдем гулять с гостями? (ответы детей)
- Нужно убрать со стола. Вы знаете была одна « Федора» так от нее вся посуда убежала, а как вы думаете почему?
- За посудой, тоже нужно ухаживать, она любит быть чистой, вымытой и лежать у себя в шкафчике.
- Давайте все вместе уберем со стола. А потом все вместе пойдем гулять! Согласны?
Дети:-Да.
(убираем со стола)
Воспитатель:- Вот теперь у нас на столе всё аккуратно, чисто. Можно и гулять пойти.
Релаксация:
Упражнение «Волшебная музыка»
Воспитатель:-Ребята, а сейчас можно лечь на ковер, закройте глазки. и немножко отдохните.(звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер закрывают глаза и отдыхают). Спокойно рассказываю детям, как они сегодня играли. .По окончании музыки
Воспитатель:-Открываем глазки, встаем, возьмемся за руки, поблагодарим друг друга и скажем до свидания! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, Средняя группа
Учить детей различать оттенки основных цветов...
Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"
Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...
Дидактические игры. Средняя группа.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»Перспективное планирование дидактических игрв средней группе. Сентябрь Декабр...
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (средняя группа)
Познакомить родителей с различными дидактическими играми, направленные на знакомство с окружающим миром....
Конспект по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».
средней группе: « Угостим кукол чаем».Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.Задачи:Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.Закрепить знание правил...
Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)
Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)...
План конспект занятия в первой младшей группе "Угостили кукол чаем"
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Посуда" ...