КОНСПЕКТ организованной трудовой деятельности в старшей группе «Моем посуду для кукол»
методическая разработка (старшая группа)
Материал по трудовому воспитанию детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по трудовому воспитанию. | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Виталия Валентиновича Бианки»
КОНСПЕКТ
организованной трудовой деятельности в старшей группе
«Моем посуду для кукол»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Выполнила: Тихонова Елена Алексеевна,
воспитатель
Бийск, 2023
Цель:. Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).
Задачи:
Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
Развивающие: Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Воспитательные: Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
.
Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; наблюдение за трудом няни.
Материал и оборудование: Фартуки, подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).
Ход ООД:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу. Дети повторяют за воспитателем. -Тарелка -Кастрюля -Ложка | -Здравствуйте ребята .Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. -Мы за руки возьмемся, мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем «Здравствуйте» -Ребята, отгадайте загадки: В завтрак, в обед или в ужин -Большая подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… -Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая ... | Предлагаю детям встать в круг. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-О посуде. - Чашка ,ложка, тарелка ,кастрюля, сахарница ,чайник и т.д. -«Федорино горе» К Чуковского. -Помыла посуду. -Помыть ее. -Вода, губки для мытья, полотенца чтобы ее вытирать. -Фартуки. Дети одевают фартуки и заворачивают рукава. -Чистая и сухая. - Я буду мыть чашку, тарелку, кастрюлю и т.д Дети разделяются на 2 подгруппы у 2х тазиков. | -О чем я загадала вам загадки? -А какую посуду вы знаете? - Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая убежала? - А что сделала Федора, чтобы посуда к ней вернулась? - Послушайте отрывок сказки: Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она. «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» - Ребята, сегодня я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? -А что нам нужно чтобы помыть посуду? - Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? - Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава. -Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава. Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. - Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (В. Сначала беру губку, намочу её, чуть – чуть отожму. Беру чашку и мою сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала! Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос. - Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала? - Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть? - Приступаем к работе. Разделимся на 2 подгруппы. - Хорошо работают дети. Моют аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду. Вытирают старательно, со всех сторон, насухо. Помогают друг другу. Всю чистую посуду складывают на поднос. | Воспитатель помогает детям завязать фартуки и закатать рукава. Воспитатель комментирует свои действия. Индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети снимают фартуки, вытирают руки. Дети накрывают стол для кукол | - Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда. Мы посуду чисто мыли - Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым. - А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в старшей группе: «Приготовление закуски «Парусник».
Учим детей готовить...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
Конспект по развитию речи....
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда для Федоры»
НОД в старшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект НОД по лепке для детей старшей группы № 4 «Посуда для кукол»
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Активизировать сло...
Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Наведем порядок в группе»
Приобщение старших дошкольников к труду....
Программа саморазвития педагога Тема: «Технология подготовки к трудовой деятельности в старшей группе» (организация хозяйственно-бытового труда старших дошкольников)
laquo;Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Высшая педагогическая мудрость трудо...