Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность для детей
подготовительной группы:
«Кукла»
Составила:
воспитатель МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Смирнова С.С
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Группа: подготовительная.
Форма работы: НООД
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.
Цель: научить детей делать игрушку – куклу из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей изготавливать куклу из бросового материала (одноразовой ложки);
- дополнять поделку деталями , соответствующими образу;
- развивать самоконтроль;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе.
Оздоровительные:
- Предупреждать переутомляемость;
- Следить за правильной осанкой у детей.
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.
Материал: одноразовая ложка (по количеству детей), нитки, лоскутки ткани, клей ПВА, ножницы, салфетки, фломастеры.
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций кукол, рассматривание куклы.
Ход НООД.
В группе звучит русская народная музыка.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам принесли посылку. Как вы думаете, что там?
(Ответы детей)
Воспитатель: давайте откроем и посмотрим! (открываем посылку и достаем куклу)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это кукла, но посмотрите она необычная. А что в ней не обычного? (Ответы детей) Она сделана из ткани. Вот сегодня про такую куклу я вам расскажу сказку.
Сказка про куклу.
Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем.
По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали что она ведьма, по-этому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злючая, она ужасно не любила детей, и если какой-то ребенок радовался, она вся аж цепенела от злости.
И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во что бы то не стало сделать какую-то гадость.
Старуха подкараулила девочку и ее куклу когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку — сказала что куклы у нее нету.
Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали.
В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи уселась ему на спину и сказала:
— А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой.
Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила она пошла на поправку и выздоровела.
А ведьма, когда узнала что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда.
Девочка и кукла стали жить — поживать да добра наживать.
Давайте поиграем с нашей куклой.
Физкультминутка.
Слова | Движения |
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как кукла наша повеселела. Ребята, а вы хотите сами смастерить куклу? (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами изготовим куклу, подружку этой кукле. Она у нас будит из ложки (показать одноразовую ложку) и лоскутиков ткани (демонстрация). Смотрите что у нас получится. (показать готовую куклу на основе одноразовой ложки). Хотите сделать такую же куклу своими руками?
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую по изготовлению кукол.
Рассмотрим этапы работы:
1. Изготавливаем волосы из шерстяных ниток делаем помпоны.
2. Прикрепляем их с внутренней стороны ложки.
3. Платье для куклы изготовим из ткани в виде конуса с надрезом в верхней части чуть ниже верхнего угла.
4. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой.
5. Наклеиваем глазки на ложку.
Прежде чем вы приступите к изготовлению куклы, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они у нас были послушными.
Пальчиковая гимнастика.
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна. Имитируем укачивание куклы.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки, Загибаем поочередно пальцы
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко, Имитировать движения, описанные в стихотворении.
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу,
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем, На последние строчки положить ладони на стол или на колени
А теперь и отдохнем.
Самостоятельное изготовление кукол.
Воспитатель: Вот мы с вами сделали подружек для нашей тряпичной куклы. Давайте внимательно их рассмотрим, какие они красивые. Расскажите, что было сложно при изготовлении кукол? (Рассказы детей)
Воспитатель: Вы хотите поиграть с куклами, сделанными своими руками? (Ответы детей)
Самостоятельные игры с куклами по желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НООД "Кукла" | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей
подготовительной группы:
«Кукла»
Составила:
воспитатель МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Смирнова С.С
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Группа: подготовительная.
Форма работы: НООД
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.
Цель: научить детей делать игрушку – куклу из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей изготавливать куклу из бросового материала (одноразовой ложки);
- дополнять поделку деталями , соответствующими образу;
- развивать самоконтроль;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе.
Оздоровительные:
- Предупреждать переутомляемость;
- Следить за правильной осанкой у детей.
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.
Материал: одноразовая ложка (по количеству детей), нитки, лоскутки ткани, клей ПВА, ножницы, салфетки, фломастеры.
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций кукол, рассматривание куклы.
Ход НООД.
В группе звучит русская народная музыка.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам принесли посылку. Как вы думаете, что там?
(Ответы детей)
Воспитатель: давайте откроем и посмотрим! (открываем посылку и достаем куклу)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это кукла, но посмотрите она необычная. А что в ней не обычного? (Ответы детей) Она сделана из ткани. Вот сегодня про такую куклу я вам расскажу сказку.
Сказка про куклу.
Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем.
По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали что она ведьма, по-этому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злючая, она ужасно не любила детей, и если какой-то ребенок радовался, она вся аж цепенела от злости.
И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во что бы то не стало сделать какую-то гадость.
Старуха подкараулила девочку и ее куклу когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку — сказала что куклы у нее нету.
Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали.
В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи уселась ему на спину и сказала:
— А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой.
Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила она пошла на поправку и выздоровела.
А ведьма, когда узнала что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда.
Девочка и кукла стали жить — поживать да добра наживать.
Давайте поиграем с нашей куклой.
Физкультминутка.
Слова | Движения |
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как кукла наша повеселела. Ребята, а вы хотите сами смастерить куклу? (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами изготовим куклу, подружку этой кукле. Она у нас будит из ложки (показать одноразовую ложку) и лоскутиков ткани (демонстрация). Смотрите что у нас получится. (показать готовую куклу на основе одноразовой ложки). Хотите сделать такую же куклу своими руками?
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую по изготовлению кукол.
Рассмотрим этапы работы:
- Изготавливаем волосы из шерстяных ниток делаем помпоны.
- Прикрепляем их с внутренней стороны ложки.
- Платье для куклы изготовим из ткани в виде конуса с надрезом в верхней части чуть ниже верхнего угла.
- Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой.
- Наклеиваем глазки на ложку.
Прежде чем вы приступите к изготовлению куклы, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они у нас были послушными.
Пальчиковая гимнастика.
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна. Имитируем укачивание куклы.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки, Загибаем поочередно пальцы
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко, Имитировать движения, описанные в стихотворении.
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу,
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем, На последние строчки положить ладони на стол или на колени
А теперь и отдохнем.
Самостоятельное изготовление кукол.
Воспитатель: Вот мы с вами сделали подружек для нашей тряпичной куклы. Давайте внимательно их рассмотрим, какие они красивые. Расскажите, что было сложно при изготовлении кукол? (Рассказы детей)
Воспитатель: Вы хотите поиграть с куклами, сделанными своими руками? (Ответы детей)
Самостоятельные игры с куклами по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
Цель: Расширить знания детей о птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....