Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность для детей
подготовительной группы:

«Кукла»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель МКДОУ «Детский сад села Шунга»

Смирнова С.С

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Группа: подготовительная.

Форма работы: НООД

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.

Цель: научить детей делать игрушку – куклу из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей изготавливать куклу из бросового материала (одноразовой ложки);

- дополнять поделку деталями , соответствующими образу;

- развивать самоконтроль;

- развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе.

Оздоровительные:

- Предупреждать переутомляемость;

- Следить за правильной осанкой у детей.

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.

Материал: одноразовая ложка (по количеству детей), нитки, лоскутки ткани, клей ПВА, ножницы, салфетки, фломастеры.

Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций кукол, рассматривание куклы.

Ход НООД.

В группе звучит русская народная музыка.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам принесли посылку. Как вы думаете, что там?

(Ответы детей)

Воспитатель: давайте откроем и посмотрим! (открываем посылку и достаем куклу)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это кукла, но посмотрите она необычная. А что в ней не обычного? (Ответы детей) Она сделана из ткани. Вот сегодня про такую куклу я вам расскажу сказку.

Сказка про куклу.

 Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем.

По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали что она ведьма, по-этому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злючая, она ужасно не любила детей, и если какой-то  ребенок радовался, она вся аж цепенела от злости.

И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во что бы то не стало сделать какую-то  гадость.

Старуха подкараулила девочку и ее куклу когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку — сказала что куклы у нее нету.

Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали.

В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи уселась ему на спину и сказала:

— А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой.

Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила она пошла на поправку и выздоровела.

А ведьма, когда узнала что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда.

Девочка и кукла стали жить — поживать да добра наживать.

Давайте поиграем с нашей куклой.

Физкультминутка.

Слова

Движения


У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
 


Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.
 


С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
 


Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т.п.
 


Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так...
 


Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как кукла наша повеселела. Ребята, а вы хотите сами смастерить куклу? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами изготовим куклу, подружку этой кукле. Она у нас будит из ложки (показать одноразовую ложку) и лоскутиков ткани (демонстрация). Смотрите что у нас получится. (показать готовую куклу на основе одноразовой ложки). Хотите сделать такую же куклу своими руками?

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую по изготовлению кукол.

Рассмотрим этапы работы:

1.     Изготавливаем волосы из шерстяных ниток делаем помпоны.

2.     Прикрепляем их с внутренней стороны ложки.

3.     Платье для куклы изготовим из ткани в виде конуса с надрезом в верхней части чуть ниже верхнего угла.

4.     Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой.

5.     Наклеиваем глазки на ложку.

 

Прежде чем вы приступите к изготовлению куклы, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они у нас были послушными.

 

Пальчиковая гимнастика.

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.                                         Имитируем укачивание куклы.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,                                             Загибаем поочередно пальцы

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,                                   Имитировать движения, описанные в стихотворении.

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу,

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,                             На последние строчки положить ладони на стол или на колени

А теперь и отдохнем.

 

Самостоятельное изготовление кукол.

Воспитатель: Вот мы с вами сделали подружек для нашей тряпичной куклы. Давайте внимательно их рассмотрим, какие они красивые. Расскажите, что было сложно при изготовлении кукол? (Рассказы детей)

Воспитатель: Вы хотите поиграть с куклами, сделанными своими руками? (Ответы детей)

Самостоятельные игры с куклами по желанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НООД "Кукла"22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей
подготовительной группы:

«Кукла»

Составила:

воспитатель МКДОУ «Детский сад села Шунга»

Смирнова С.С

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Группа: подготовительная.

Форма работы: НООД

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.

Цель: научить детей делать игрушку – куклу из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей изготавливать куклу из бросового материала (одноразовой ложки);

- дополнять поделку деталями , соответствующими образу;

- развивать самоконтроль;

- развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе.

Оздоровительные:

- Предупреждать переутомляемость;

- Следить за правильной осанкой у детей.

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.

Материал: одноразовая ложка (по количеству детей), нитки, лоскутки ткани, клей ПВА, ножницы, салфетки, фломастеры.

Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций кукол, рассматривание куклы.

Ход НООД.

В группе звучит русская народная музыка.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам принесли посылку. Как вы думаете, что там?

(Ответы детей)

Воспитатель: давайте откроем и посмотрим! (открываем посылку и достаем куклу)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это кукла, но посмотрите она необычная. А что в ней не обычного? (Ответы детей) Она сделана из ткани. Вот сегодня про такую куклу я вам расскажу сказку.

Сказка про куклу.

 Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем.

По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали что она ведьма, по-этому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злючая, она ужасно не любила детей, и если какой-то  ребенок радовался, она вся аж цепенела от злости.

И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во что бы то не стало сделать какую-то  гадость.

Старуха подкараулила девочку и ее куклу когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку — сказала что куклы у нее нету.

Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали.

В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи уселась ему на спину и сказала:

— А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой.

Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила она пошла на поправку и выздоровела.

А ведьма, когда узнала что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда.

Девочка и кукла стали жить — поживать да добра наживать.

Давайте поиграем с нашей куклой.

Физкультминутка.

Слова

Движения


У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
 


Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.
 


С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
 


Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т.п.
 


Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так...
 


Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как кукла наша повеселела. Ребята, а вы хотите сами смастерить куклу? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами изготовим куклу, подружку этой кукле. Она у нас будит из ложки (показать одноразовую ложку) и лоскутиков ткани (демонстрация). Смотрите что у нас получится. (показать готовую куклу на основе одноразовой ложки). Хотите сделать такую же куклу своими руками?

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую по изготовлению кукол.

Рассмотрим этапы работы:

  1. Изготавливаем волосы из шерстяных ниток делаем помпоны.
  2. Прикрепляем их с внутренней стороны ложки.
  3. Платье для куклы изготовим из ткани в виде конуса с надрезом в верхней части чуть ниже верхнего угла.
  4. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой.
  5. Наклеиваем глазки на ложку.

Прежде чем вы приступите к изготовлению куклы, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они у нас были послушными.

Пальчиковая гимнастика.

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.                                         Имитируем укачивание куклы.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,                                             Загибаем поочередно пальцы

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,                                   Имитировать движения, описанные в стихотворении.

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу,

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,                             На последние строчки положить ладони на стол или на колени

А теперь и отдохнем.

Самостоятельное изготовление кукол.

Воспитатель: Вот мы с вами сделали подружек для нашей тряпичной куклы. Давайте внимательно их рассмотрим, какие они красивые. Расскажите, что было сложно при изготовлении кукол? (Рассказы детей)

Воспитатель: Вы хотите поиграть с куклами, сделанными своими руками? (Ответы детей)

Самостоятельные игры с куклами по желанию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....