Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Улдукайте Янина Станиславовна

Учить детей создавать изображение мебели из выкройки пластин, правильно передавая форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»

Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать мебель.

Задачи:

Учить детей создавать изображение мебели из выкройки пластин, правильно передавая форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы.

Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации. Мотивировать у детей желание решить проблемную ситуацию.

Форма организации: групповая.

Педагогическая технология: творческая мастерская.

Материалы:

Демонстрационный материал «Мебель», телевизор, флеш-накопитель с обучающим видеофильмом «Технология производства стульев», выкройки пластин, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). Кукла Барби и ее домик.

Предварительная работа: беседа из какого материала изготавливают мебель. Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Я сегодня пришла на боту и услышала плачь, он доносился из нашей спальни.

– Вы не знаете кто может плакать у нас в спальне? (Ответы детей).

– Вот и я не знала, потом выяснила, что это плакала наша кукла Барби. Когда я спросила (что случилась, почему она плачет, и она рассказала, какая беда у неё приключилась «Сегодня к ней на праздник должны приехать гости, (а какой праздник вы решите сами, но оказалось, что у неё дома проблема с мебелью для гостей. А какой мебели нехватает мы с вами узнаем из загадок:

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть.

Ответ: Стул

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

Ответ: Стул

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

Ответ: Табуретка У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

Стол.

Воспитатель:

– Так чего же нехватает у Барби из мебели для гостей? (Ответы детей)

– Как же нам помочь Барби? (Ответы детей)

– Кто знает как изготавливают стулья? (Ответы детей)

– Правильно молодцы! Но прежде чем отправиться в нашу мастерскую, предлагаю посмотреть видеофильм «Технология производства стульев»

или – Никто не знает. Тогда давайте посмотрим видеофильм «Технология производства стульев».

– Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

– Кто знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)

– Сейчас отправляемся в нашу мастерскую

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под

левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую

левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель:

– Теперь приступаем к изготовлению мебели.

– Кто нам напомнит какой формы бывают столы и стулья? (Ответы детей)

– Кто напомнит как обращаться с ножницами? (Ответы детей)

– Перед вами лежат выкройки пластины, каких форм и размеров вы видите выкройки? (Ответы детей)

– Как вы думаете из каких пластин мы будем делать стол, а из каких табурет? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет приемы вырезания (если кто – то будет делать круглый ли овальный стол). Приступают к работе. В ходе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Готовую мебель для гостей дети размещают возле домика Барби.

Барби обращает внимание на то, как хорошо выполнены работы, и благодарит детей мебель для её гостей!

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей рассказать о том, что сегодня они делали, что узнали нового? Понравился ли конструирование из бумаги. Какую ещё мебель хотели бы вы смастерить? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»Программное содержание:- развивать словесно логическое мышление.- продол...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему " Мебель для Маши и трёх медведей"

Закреплять навык изготовления коробочки кубической формы.Учить детей преобразовывать её в другой предмет.Развивать творческое воображение.Воспитывать аккуратность....

Конспект занятия в подготовительной группе "Мебель".

В современном мире существует многообразие предметов мебели. Они отличаются не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны. Дети подготовительной группыпознакомятся с предметами меб...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны»

Конспект занятия в подготовительной группе по  конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны»...