Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шибина Людмила Олеговна

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»

Программное содержание:

- развивать словесно логическое мышление.

- продолжать формировать обобщающее понятие «мебель».

- закрепить классификацию мебели и ее назначение.

-продолжать учить составлять описательный рассказ.

-упражнять детей в образовании слов уменьшительно – ласкательной формы, в образовании существительных множественного числа.

-закреплять согласование числительных с существительными,

-продолжать развивать воображение, мышление, фантазию.

-закреплять навыки работы в стиле оригами, развитие мелкой моторики рук.

-воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

предварительная работа:

- Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

-рассматривание предметов мебели.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Составление альбома «мебель».

Наглядный материал:

- Набор иллюстрации на тему мебель.

- Игрушка Буратино.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Ребята отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это? (улыбка).

Подарим, друг другу улыбку, подарим улыбку и нашим гостя. И теперь продолжим наше занятие с хорошим настроением.

- Ребята это не все гости которые к нам пришли в гости к нам пришел сказочные герой, а кто он вы сперва отгадайте еще одну загадку.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой -

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с.

(Буратино)

(из за ширмы воспитатель достает игрушку Буратино).

- Ребята Буратино скоро пойдет в школу! И он узнал, что у нас в группе очень умные, способные и старательные ребята. И Буратино пришел посмотреть, как же мы с вами занимаемся и готовимся к школе. Разрешим ему посидеть у нас на занятие?

(Буртину садят на стульчик).

Ну а теперь приступим к занятию.

- Сели все ровно, спина прямая, ноги вмести, руки убрали.

- А чтобы узнать. О чем пойдет речь, у нас на занятие нужно отгадать загадки.

1. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Стол

2. Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

Кровать

3. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

Табуретка

4. На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать.

(Кресло)

5. Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

(Стул)

6. У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(Письменный стол)

7. Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый

(диван).

8. Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит.

(Шкаф)

(После каждого ответа детей отгадки на загадку воспитатель вывешивает картинку на доску).

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

Беседа по вопросам:

-Ребята,а теперь скажите как все эти предметы можно назвать одним словам?

-А в каком магазине можно купить мебель?

-Ребята, а название еще какой мебели вы знаете?

- Из чего делают мебель? (из дерева, стекла, железа, пластмассы).

- Как называют мебель из дерева? (деревянная).

-Из железа? (железная).

- Из стекла? (стеклянная).

- Из пластмассы? (пластмассовая).

- Ребята, а какие виды мебели вы знаете? (кухонная, гостиная, спальная, прихожая).

- Где стоит кухонная мебель? (в кухни).

- Где стоит гостиная мебель? (в гостиной).

-Где стоит спальная мебель? (в спальне).

- Где стоит прихожая? (в прихожей).

Молодцы! А сейчас давайте представим с вам будто у нас с вами есть волшебная кисточка. Закроем газа и в воздухе волшебной кисточкой нарисуем мебель в своей комнате.

(дети с закрытыми глазами в воздухе рисуют мебель).

- Мебель у нас получилась не видимая. А нам всем и Буртино интересно, что же вы нарисовали? Расскажите нам пожалуйста.

(дети по очереди рассказывают, что они нарисовали)

-Молодцы ребята! Разная у вас мебель получилась. А теперь давайте встанем и отдохнем, а Буратино посмотрит какую физкультминутку мы про него заем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

-Отдохнули?

-Приступим дальше заниматься.

Д/ игра «Назови ласково»

Стол – столик.

Шкаф – шкафчик.

Диван- диванчик.

Стул- стульчик.

Буфет – буфетчик.

Комод – комодик.

Сервант – сервантик.

-Еще одна игра «Один много».

Один стол, а много ….

Один стул, а много ….

Один шкаф, а много ….

Один диван, а много ….

Один комод, а много….

Один сервант, а много…

Одна кровать, а много…

Одно кресло, а много….

- Молодцы!

-А сейчас давайте вспомним Сказку про Буратино Он жил с папой Карлой в коморке и у них был там холст, под которым они, потом в мести с друзьями нашли дверь в кукольный театр.

-Давайте с вами сделаем Буратино подарок кресла для их с папой Карлой театра в технике оригами.

(Дети вмести с воспитателем, изготавливают кресла).

Итог занятия:

Подошло к концу наше с вами занятие. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Где можно купить мебель? Из чего бывает мебель? Что особенно вам понравилось на занятие?

Буратино и я вам говорим спасибо за занятие. Давайте попрощаемся с Буратино и гостями. Можете быть свободные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mebel.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»

Программное содержание:

- развивать словесно логическое мышление.

- продолжать формировать обобщающее понятие «мебель».

- закрепить классификацию мебели и ее назначение.

-продолжать учить составлять описательный рассказ.

-упражнять детей в образовании слов уменьшительно – ласкательной формы, в образовании существительных множественного числа.

-закреплять согласование числительных с существительными,

-продолжать развивать воображение, мышление, фантазию.

-закреплять навыки работы в стиле оригами, развитие мелкой моторики рук.

-воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

предварительная работа:

- Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

-рассматривание предметов мебели.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Составление альбома «мебель».

Наглядный материал:

- Набор иллюстрации на тему мебель.

- Игрушка Буратино.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Ребята отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это? (улыбка).

Подарим, друг другу улыбку, подарим улыбку и нашим гостя. И теперь продолжим наше занятие с хорошим настроением.

- Ребята это не все гости которые к нам пришли в гости к нам пришел сказочные герой, а кто он вы сперва отгадайте еще одну загадку.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой -

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с.

(Буратино)

(из за ширмы воспитатель достает игрушку Буратино).

- Ребята Буратино скоро пойдет в школу! И он узнал, что у нас в группе очень умные, способные и старательные ребята. И Буратино пришел посмотреть, как же мы с вами занимаемся и готовимся к школе. Разрешим ему посидеть у нас на занятие?

(Буртину садят на стульчик).

Ну а теперь приступим к занятию.

- Сели все ровно, спина прямая, ноги вмести, руки убрали.

- А чтобы узнать. О чем пойдет речь, у нас на занятие нужно отгадать загадки.

1. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Стол

2. Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

Кровать

3. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

Табуретка

4. На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать.

(Кресло)

5. Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

(Стул)

6. У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(Письменный стол)

7. Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый

(диван).

8. Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит.

(Шкаф)

(После каждого ответа детей отгадки на загадку воспитатель вывешивает картинку на доску).

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

Беседа по вопросам:

-Ребята,а теперь скажите как все эти предметы можно назвать одним словам?

-А в каком магазине можно купить мебель?

-Ребята, а название еще какой мебели вы знаете?

- Из чего делают мебель? (из дерева, стекла, железа, пластмассы).

- Как называют мебель из дерева? (деревянная).

-Из железа? (железная).

- Из стекла? (стеклянная).

- Из пластмассы? (пластмассовая).

- Ребята, а какие виды мебели вы знаете? (кухонная, гостиная, спальная, прихожая).

- Где стоит кухонная мебель? (в кухни).

- Где стоит гостиная мебель? (в гостиной).

-Где стоит спальная мебель? (в спальне).

- Где стоит прихожая? (в прихожей).

Молодцы! А сейчас давайте представим с вам будто у нас с вами есть волшебная кисточка. Закроем газа и в воздухе волшебной кисточкой нарисуем мебель в своей комнате.

(дети с закрытыми глазами в воздухе рисуют мебель).

- Мебель у нас получилась не видимая. А нам всем и Буртино интересно, что же вы нарисовали? Расскажите нам пожалуйста.

(дети по очереди рассказывают, что они нарисовали)

-Молодцы ребята! Разная у вас мебель получилась. А теперь давайте встанем и отдохнем, а Буратино посмотрит какую физкультминутку мы про него заем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

-Отдохнули?

-Приступим дальше заниматься.

Д/ игра «Назови ласково»

Стол – столик.

Шкаф – шкафчик.

Диван- диванчик.

Стул- стульчик.

Буфет – буфетчик.

Комод – комодик.

Сервант – сервантик.

-Еще одна игра «Один много».

Один стол, а много ….

Один стул, а много ….

Один шкаф, а много ….

Один диван, а много ….

Один комод, а много….

Один сервант, а много…

Одна кровать, а много…

Одно кресло, а много….

- Молодцы!

-А сейчас давайте вспомним Сказку про Буратино Он жил с папой Карлой в коморке и у них был там холст, под которым они, потом в мести с друзьями нашли дверь в кукольный театр.

-Давайте с вами сделаем Буратино подарок кресла для их с папой Карлой театра в технике оригами.

(Дети вмести с воспитателем, изготавливают кресла).

Итог занятия:

Подошло к концу наше с вами занятие. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Где можно купить мебель? Из чего бывает мебель? Что особенно вам понравилось на занятие?

Буратино и я вам говорим спасибо за занятие. Давайте попрощаемся с Буратино и гостями. Можете быть свободные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Данную картотеку упражнений можно успешно применять для развития детей со слуховой депривацией и для детей с другими  обенностями  развития.  Упражнения направлены на развитие всех пси...

«Развитие логики и мышления у детей дошкольного возраста»

Материал содержит планирование по месяцам и разбит на возраста (младший и старший дошкольный возраст), используются монтессори-материалы....

«Система работы по развитию логических приемов мышления у детей дошкольного возраста в игровой деятельности, в контексте реализации календаря жизни МБДОУ по теме: "Транспорт".

Преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и дошкольников. Поиск новых вариантов, ориентированных на развитие у...

Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники

Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей  является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...

Развитие речи и мышление у детей дошкольного возраста

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ИНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)

Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...

Доклад на тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» подготовительная группа

Докладна тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» Дошкольный возраст – важный пе...