Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»
Программное содержание:
- развивать словесно логическое мышление.
- продолжать формировать обобщающее понятие «мебель».
- закрепить классификацию мебели и ее назначение.
-продолжать учить составлять описательный рассказ.
-упражнять детей в образовании слов уменьшительно – ласкательной формы, в образовании существительных множественного числа.
-закреплять согласование числительных с существительными,
-продолжать развивать воображение, мышление, фантазию.
-закреплять навыки работы в стиле оригами, развитие мелкой моторики рук.
-воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
предварительная работа:
- Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»
-рассматривание предметов мебели.
Дид. игра «Четвертый лишний»
Составление альбома «мебель».
Наглядный материал:
- Набор иллюстрации на тему мебель.
- Игрушка Буратино.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Ребята отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.
Что это? (улыбка).
Подарим, друг другу улыбку, подарим улыбку и нашим гостя. И теперь продолжим наше занятие с хорошим настроением.
- Ребята это не все гости которые к нам пришли в гости к нам пришел сказочные герой, а кто он вы сперва отгадайте еще одну загадку.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с.
(Буратино)
(из за ширмы воспитатель достает игрушку Буратино).
- Ребята Буратино скоро пойдет в школу! И он узнал, что у нас в группе очень умные, способные и старательные ребята. И Буратино пришел посмотреть, как же мы с вами занимаемся и готовимся к школе. Разрешим ему посидеть у нас на занятие?
(Буртину садят на стульчик).
Ну а теперь приступим к занятию.
- Сели все ровно, спина прямая, ноги вмести, руки убрали.
- А чтобы узнать. О чем пойдет речь, у нас на занятие нужно отгадать загадки.
1. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Стол
2. Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
Кровать
3. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
Табуретка
4. На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
5. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
6. У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
7. Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый
(диван).
8. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
(Шкаф)
(После каждого ответа детей отгадки на загадку воспитатель вывешивает картинку на доску).
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Беседа по вопросам:
-Ребята,а теперь скажите как все эти предметы можно назвать одним словам?
-А в каком магазине можно купить мебель?
-Ребята, а название еще какой мебели вы знаете?
- Из чего делают мебель? (из дерева, стекла, железа, пластмассы).
- Как называют мебель из дерева? (деревянная).
-Из железа? (железная).
- Из стекла? (стеклянная).
- Из пластмассы? (пластмассовая).
- Ребята, а какие виды мебели вы знаете? (кухонная, гостиная, спальная, прихожая).
- Где стоит кухонная мебель? (в кухни).
- Где стоит гостиная мебель? (в гостиной).
-Где стоит спальная мебель? (в спальне).
- Где стоит прихожая? (в прихожей).
Молодцы! А сейчас давайте представим с вам будто у нас с вами есть волшебная кисточка. Закроем газа и в воздухе волшебной кисточкой нарисуем мебель в своей комнате.
(дети с закрытыми глазами в воздухе рисуют мебель).
- Мебель у нас получилась не видимая. А нам всем и Буртино интересно, что же вы нарисовали? Расскажите нам пожалуйста.
(дети по очереди рассказывают, что они нарисовали)
-Молодцы ребята! Разная у вас мебель получилась. А теперь давайте встанем и отдохнем, а Буратино посмотрит какую физкультминутку мы про него заем.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
-Отдохнули?
-Приступим дальше заниматься.
Д/ игра «Назови ласково»
Стол – столик.
Шкаф – шкафчик.
Диван- диванчик.
Стул- стульчик.
Буфет – буфетчик.
Комод – комодик.
Сервант – сервантик.
-Еще одна игра «Один много».
Один стол, а много ….
Один стул, а много ….
Один шкаф, а много ….
Один диван, а много ….
Один комод, а много….
Один сервант, а много…
Одна кровать, а много…
Одно кресло, а много….
- Молодцы!
-А сейчас давайте вспомним Сказку про Буратино Он жил с папой Карлой в коморке и у них был там холст, под которым они, потом в мести с друзьями нашли дверь в кукольный театр.
-Давайте с вами сделаем Буратино подарок кресла для их с папой Карлой театра в технике оригами.
(Дети вмести с воспитателем, изготавливают кресла).
Итог занятия:
Подошло к концу наше с вами занятие. О чем мы с вами сегодня беседовали?
Где можно купить мебель? Из чего бывает мебель? Что особенно вам понравилось на занятие?
Буратино и я вам говорим спасибо за занятие. Давайте попрощаемся с Буратино и гостями. Можете быть свободные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mebel.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»
Программное содержание:
- развивать словесно логическое мышление.
- продолжать формировать обобщающее понятие «мебель».
- закрепить классификацию мебели и ее назначение.
-продолжать учить составлять описательный рассказ.
-упражнять детей в образовании слов уменьшительно – ласкательной формы, в образовании существительных множественного числа.
-закреплять согласование числительных с существительными,
-продолжать развивать воображение, мышление, фантазию.
-закреплять навыки работы в стиле оригами, развитие мелкой моторики рук.
-воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
предварительная работа:
- Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»
-рассматривание предметов мебели.
Дид. игра «Четвертый лишний»
Составление альбома «мебель».
Наглядный материал:
- Набор иллюстрации на тему мебель.
- Игрушка Буратино.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Ребята отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.
Что это? (улыбка).
Подарим, друг другу улыбку, подарим улыбку и нашим гостя. И теперь продолжим наше занятие с хорошим настроением.
- Ребята это не все гости которые к нам пришли в гости к нам пришел сказочные герой, а кто он вы сперва отгадайте еще одну загадку.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с.
(Буратино)
(из за ширмы воспитатель достает игрушку Буратино).
- Ребята Буратино скоро пойдет в школу! И он узнал, что у нас в группе очень умные, способные и старательные ребята. И Буратино пришел посмотреть, как же мы с вами занимаемся и готовимся к школе. Разрешим ему посидеть у нас на занятие?
(Буртину садят на стульчик).
Ну а теперь приступим к занятию.
- Сели все ровно, спина прямая, ноги вмести, руки убрали.
- А чтобы узнать. О чем пойдет речь, у нас на занятие нужно отгадать загадки.
1. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Стол
2. Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
Кровать
3. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
Табуретка
4. На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
5. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
6. У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
7. Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый
(диван).
8. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
(Шкаф)
(После каждого ответа детей отгадки на загадку воспитатель вывешивает картинку на доску).
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Беседа по вопросам:
-Ребята,а теперь скажите как все эти предметы можно назвать одним словам?
-А в каком магазине можно купить мебель?
-Ребята, а название еще какой мебели вы знаете?
- Из чего делают мебель? (из дерева, стекла, железа, пластмассы).
- Как называют мебель из дерева? (деревянная).
-Из железа? (железная).
- Из стекла? (стеклянная).
- Из пластмассы? (пластмассовая).
- Ребята, а какие виды мебели вы знаете? (кухонная, гостиная, спальная, прихожая).
- Где стоит кухонная мебель? (в кухни).
- Где стоит гостиная мебель? (в гостиной).
-Где стоит спальная мебель? (в спальне).
- Где стоит прихожая? (в прихожей).
Молодцы! А сейчас давайте представим с вам будто у нас с вами есть волшебная кисточка. Закроем газа и в воздухе волшебной кисточкой нарисуем мебель в своей комнате.
(дети с закрытыми глазами в воздухе рисуют мебель).
- Мебель у нас получилась не видимая. А нам всем и Буртино интересно, что же вы нарисовали? Расскажите нам пожалуйста.
(дети по очереди рассказывают, что они нарисовали)
-Молодцы ребята! Разная у вас мебель получилась. А теперь давайте встанем и отдохнем, а Буратино посмотрит какую физкультминутку мы про него заем.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
-Отдохнули?
-Приступим дальше заниматься.
Д/ игра «Назови ласково»
Стол – столик.
Шкаф – шкафчик.
Диван- диванчик.
Стул- стульчик.
Буфет – буфетчик.
Комод – комодик.
Сервант – сервантик.
-Еще одна игра «Один много».
Один стол, а много ….
Один стул, а много ….
Один шкаф, а много ….
Один диван, а много ….
Один комод, а много….
Один сервант, а много…
Одна кровать, а много…
Одно кресло, а много….
- Молодцы!
-А сейчас давайте вспомним Сказку про Буратино Он жил с папой Карлой в коморке и у них был там холст, под которым они, потом в мести с друзьями нашли дверь в кукольный театр.
-Давайте с вами сделаем Буратино подарок кресла для их с папой Карлой театра в технике оригами.
(Дети вмести с воспитателем, изготавливают кресла).
Итог занятия:
Подошло к концу наше с вами занятие. О чем мы с вами сегодня беседовали?
Где можно купить мебель? Из чего бывает мебель? Что особенно вам понравилось на занятие?
Буратино и я вам говорим спасибо за занятие. Давайте попрощаемся с Буратино и гостями. Можете быть свободные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Данную картотеку упражнений можно успешно применять для развития детей со слуховой депривацией и для детей с другими обенностями развития. Упражнения направлены на развитие всех пси...
«Развитие логики и мышления у детей дошкольного возраста»
Материал содержит планирование по месяцам и разбит на возраста (младший и старший дошкольный возраст), используются монтессори-материалы....
«Система работы по развитию логических приемов мышления у детей дошкольного возраста в игровой деятельности, в контексте реализации календаря жизни МБДОУ по теме: "Транспорт".
Преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и дошкольников. Поиск новых вариантов, ориентированных на развитие у...
Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники
Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...
Развитие речи и мышление у детей дошкольного возраста
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ИНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)
Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...
Доклад на тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» подготовительная группа
Докладна тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» Дошкольный возраст – важный пе...