Конспект занятия в подготовительной группе по конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коновалова Виктория Евгеньевна

Конспект занятия в подготовительной группе по  конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Четверг 14.03.19 
Конспект занятия в подготовительной группе по  конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны»

Цель: Стимулирование речи и речевого творчества через конструктивно - модельную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить, закрепить и упорядочить накопленные детьми представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
  2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, периоды весны: ранняя, середина и поздняя весна, умение анализировать и оценивать ситуацию.
  3. Формировать целостную картину мира.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Стимулировать речевое творчество детей через практическую деятельность.

 3. Формировать умение составлять самостоятельно простые и сложноподчиненные предложения.

4. Развивать навыки свободного общения с взрослым и сверстниками, целенаправленно саморегулировать собственные действия в двигательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Материал:

1. Фото иллюстрации «Март», «Апрель», «Май»

2. Для поисково - исследовательской деятельности: картинки «Признаки весны».

3. Мини фланелеграфы.

4. Бумага для оригами: 2 квадрата размером 10х10- красного или желтого цвета,20х20 – зеленого цвета, клеевой карандаш, круг- 50х50 – серого цвета.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Предлагает вспомнить чистоговорки о весне.

- А-А-А: к нам пришла весна;

-О-О-О: как весною хорошо;

-ГА-ГА-ГА: тают белые снега.

-ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ: прилетели к нам скворцы;

-НА-НА-НА: травка первая видна;

- Зайка зябнет под сосной,

Вспоминает, как весной

Злюка не мела метель,

Звонко капала капель.

- Две синицы прилетели на сосну.

Две синицы засвистели про весну.

Беседует, задает вопросы.

- Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

- Какой месяц находится между мартом и маем?

- Какой месяц впереди апреля? Мая?

-Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Обращает внимание на фото иллюстрации (март, апрель, май). Определите, какая картина относится к какому месяцу? Почему так считаете?

Предлагает отдохнуть Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше поднимитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо, развернитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 (привлекает внимание на картинку «Тюльпаны»)

Поздней весной, когда солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, в степи и в садах расцветают тюльпаны, цветы необыкновенной красоты.

Тюльпан – весенний цветок, символ добра, мира и любви.

Спрашивает, хотите сделать такие же?

Предлагает сделать цветок из бумаги. (показывает образец)

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. Сам бутон мы сделаем и базовой формы «косынка». Кто мне покажет, как делается «косынка»?

Уточняет способ складывания квадрата по диагонали. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Обязательно прогладить линии сгиба. Получился тюльпан.

А стебелек делается из базовой формы «стрела».

Теперь нам нужно стрелу преобразовать в стебель и листочек. Нужно широкую часть стрелы согнуть вверх и немного сместить в сторону. Вот получился стебель с листочком. Осталось только соединить цветок со стеблем с помощью клея и посадить на клумбу (показ).

Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы.

Итог занятия:

Какие задания сегодня для вас были трудными? Почему? А какое задание запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности

Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности на тему: "Волшебный мир театра"...

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему : «День и ночь»

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему :  «День и ночь»...

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание» Воспитатель: Дегелева М.А.

Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, умело применять правила здорового питания. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека,  о понятиях...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла».

Программное содержание:- Расширять представления детей о весне, ее признаках- Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным- Развивать логическое мышление, память, внимание и...

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему Портрет Весны

Аппликация в подготовительной группе на тему портрет весны...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Весна"...