Конспект НОД по лего-конструированию на тему:"Белый медведь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
НОД по лего-конструированию модели белого медведя и композиции "Мишка на Севере" с использованием конструктора LEGO DACTA для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лего-конструированию на тему: «Белый медведь»
Цель занятия: развитие способности детей к конструированию модели белого медведя из деталей конструктора LEGO DACTA.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о животных холодных стран.
- Создать условия для получения детьми знаний о создании модели белого медведя.
- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях конструкции медведя (внешний вид).
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели медведя по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
5. Формировать умение конструировать модель белого медведя из деталей конструктора LEGO DACTA.
6. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.
7. Развивать у детей умение передавать в конструкторе несложный сюжет «Мишка на Севере» с одним персонажем (белым медведем).
8. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Материал для занятия:
- презентация «Белый медведь» с иллюстрациями природы Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- конструктор LEGO DACTA;
- чертежи белого медведя.
Оборудование:
* Конструктор LEGO DACTA.
* Ноутбук.
* Мультимедийный проектор.
* Интерактивная доска.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
- Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Чем белый медведь отличается от медведя, живущего в нашей полосе?
Дети: Наш медведь – бурый, т.е. имеет коричневый цвет, а белый медведь – белого цвета.
Воспитатель: А почему?
Дети: Цвет меха зависит от среды обитания.
- Актуализация знания детей о белых медведях.
Воспитатель: Правильно! А что еще вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу? Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке.
Дети: Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Белый медведь, он же полярный или северный медведь (лат. Ursus maritimus) — это хищное млекопитающее животное, которое относится к подотряду псообразные, семейству медвежьи, роду медведи. Название зверя переводится с латыни, как “медведь морской”, а еще хищника называют ошкуй, нанук или умка. Полярный медведь – это самый большой сухопутный хищник и один из самых крупных хищников планеты, который уступает своими габаритами только морскому слону. Самый крупный белый медведь весил чуть более 1 тонны и имел длину около 3 метров. Высота этого медведя, стоящего на задних лапах, составляла 3,39 м.
Мех белого медведя довольно грубый, плотный и чрезвычайно густой, с отлично развитым подшерстком. Такая богатая шуба и внушительный слой подкожного жира толщиной до 10 см делают животных практически неуязвимыми даже в самые лютые морозы и при нахождении в ледяной воде. Цвет шерсти белого медведя служит для хищника, который живет во льдах, великолепной маскировкой. Кожа белого медведя имеет черный цвет, окрас шерстного покрова изменяется от белого до желтоватого. В теплое время года шерсть желтеет от интенсивного воздействия солнечных лучей.
Дидактическая игра на интерактивной доске «Что ест медведь?»
Чтобы можно предложить белому медведю? (Ответы детей).
Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
Воспитатель: Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных (морской заяц, нерпа), морские водоросли, птичьи яйца…
Воспитатель: Ребята, а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный.
4.Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы так подробно рассматривали белого медведя и изучали его среду обитания?
Дети: Потому что мы сегодня будем его строить?
Воспитатель: Да! Конструировать данную модель мы будем из мелкого конструктора, кто помнит, как он называется?
Дети: Конструктор LEGO DACTA.
Воспитатель: Молодцы! Но прежде давайте немного разомнемся!
Проводится физкультминутка с белым медведем.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим чертеж модели белого медведя. Кто первый назовет деталь и ее количество, тот первым их получит.
Дети: Ноги белого медведя – два кубика размером 2х2, туловище – один кирпич размером 2х4, две пластинки размером 2х4, одна пластинка размером 2х2; два скоса размером 2х2/45 – это голова и хвост.
Воспитатель: Молодцы! Начинаем конструирование медведя. Возьмите необходимые детали, чертеж и плато. Когда медведь будет построен, используя различные детали белого и голубого цвета, вы должны создать Арктику (мир белого медведя) – море, льды.
- Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.
Дети самостоятельно конструируют модель медведя по чертежу, разработанному педагогом, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению необходимых деталей.
- Фронтальная работа.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые. Давайте проверим - правильно ли вы построили заданные модели. Работа в парах – поменяйтесь платами и проверьте по чертежу правильность построения медведя.
- Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили и что делали?
Дети: Сегодня мы говорили о внешнем виде, среде обитания и питании белого медведя. Мы рассмотрели по картинке строение его тела и по чертежу построили данную модель из деталей конструктора LEGO DACTA. А затем построили сюжетную композицию «Мишка на Севере».
Воспитатель: Вам понравилось задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам трудно или легко было строить его модель из деталей конструктора LEGO DACTA. Мы это сделаем в игре. Подойдите к интерактивной доске и покормите мишку рыбкой: если вам легко сегодня было, то покормите его зеленой рыбкой, если были трудности – то желтой, а если было очень трудно и вы смогли построить медведя только с помощью педагога, то красной.
Дети формулируют самооценку конечного результата.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»
Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Белый медведь – самое крупное животное» (Старший дошкольный возраст)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект НОД по рисованию на тему «Белые медведи в Арктике»
Конспект Нод по рисованию "Белые медведи в арктике" нетрадиционная техника (поролоном по трафарету)...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»
учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...
Конспект ООД по рисованию на тему "Белый медведь и северное сияние"
Конспект ООД по рисованию на тему "Белый медведь и северное сияние" ...