КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
учить детей:
- активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;
- способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
- передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
- Свободно мыслить, фантазировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 404г. Челябинска» |
, г. Челябинск, ул. Каслинская, 19 – г, 454084, тел.8(351)791-47-51, email class="c1"> |
КОНСПЕКТ
педагогического мероприятия
по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа)
Тема: «Путешествие в Лего-град»
Составитель:
воспитатель
МБДОУ "ДС №404 г.Челябинска"
Зиновьева И.С
Челябинск, 2023
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Цели: закрепить знания детей о обитателях леса, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.
Образовательные задачи:
- активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;
- способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
- передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
- Свободно мыслить, фантазировать.
- Формировать первичные представления о конструировании и робототехнике, ее
- Развивать связную речь детей.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие;
- развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Продолжать формировать умение работать в парах,
Словарная работа:
Обогащение словаря: Легоград-город из лего.
Предварительная работа: Знания, полученные детьми в НОД по ФЭМП ранее, беседы, знакомство с конструкторами Лего.
Материал к занятию: демонстрационный материал, раздаточный материал (лего-человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребёнка)
Планируемый результат:
Дети будут уметь самостоятельно изобразить постройку по образцу, используя необходимые для этого материалы.
Ход педагогического мероприятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
I. Обсуждение реального события | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми - Дети, вы согласны помочь лего-другу? Он такой интересный, необычный. -Чем же он необычен? - Да, он сделан из деталей конструктора. Да, это конструктор «Лего». Он попал к нам из волшебного города, чтобы ему помочь, нужно туда отправиться. Вы согласны? Как туда попасть?
Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются Отвечают на вопросы педагога | 2 мин |
II. Постановка целей исследования | Педагог создает проблемную ситуацию. Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а необычную, волшебную. Чем она необычна?
-Правильно, она состоит из лего-деталей. Но сначала построим волшебную дрожку. Кирпичик нужный найди – дорогу в лего-город собери. Предлагает развивающую игру «Волшебная дорожка». | Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Играют в игру. | 3 мин |
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала | Вводит элемент новизны; использует наглядные средства; показывает схему лего-дороги:- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила: каждому нужно взять только 2 детали. Детали должны быть разные: или по цвету, или по размеру. -Начинаем строить, я ставлю первую деталь, следующая должна быть похожа на мою по цвету или по размеру. У кого есть подходящие? -Твоя деталь похожа на мою по цвету или размеру? Все поставили свои детали? Дорога готова? (Ответы детей).
вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает
Организует детей на физминутку | Слушают; выстраивают последовательность действий, подбирают детали по цвету и форме.
Дети встают и ходят вокруг столов и произносят слова. | 6 мин |
IV. Работа в группах: сортировка и закрепление мелких деталей в работе | Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Индивидуально оказывает помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения. -Часть стены сохранилась Это будет для вас подсказка. Давайте мы её внимательно посмотрим. Из чего она сделана? Ответы детей. - Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? А по размеру одинаковые? (уточняет размер) Как детали лего держатся (соединяются) между собой? -Предлагаю вам взять контейнера с деталями и пройти на полянку. Располагайтесь по группам, но так, чтобы было видно образец. Следите за осанкой. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; перемещаются в пространстве группой; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность расположения деталей на стене»; практикуются в осуществлении выбора | 10 мин |
V. Сборка общей работы, сопоставление результатов работы | Вовлекает детей в конструкторскую деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность; способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для конструкторской деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы. | 5 мин. |
Физминутка в середине занятия:
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями,левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки,продолжаем занятие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по легоконструированию . Путешествие в Лего-град.
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» ...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
«Путешествие в Лего-град» (советы родителям)
laquo;Путешествие в Лего-град»схемы строительства(советы родителям) Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО &nda...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».
1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...