КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

учить детей:

  • активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;
  • способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  • передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
  • Свободно мыслить, фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 404г. Челябинска»

, г. Челябинск, ул. Каслинская, 19 – г, 454084, тел.8(351)791-47-51, email class="c1">

КОНСПЕКТ

педагогического мероприятия

по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа)

Тема: «Путешествие в Лего-град»

Составитель:

воспитатель

МБДОУ "ДС №404 г.Челябинска"

Зиновьева И.С

Челябинск, 2023

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цели: закрепить знания детей о обитателях леса, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.

Образовательные задачи:

  • активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;
  • способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  • передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
  • Свободно мыслить, фантазировать.
  • Формировать первичные представления о конструировании и робототехнике, ее
  • Развивать связную речь детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и пространственное восприятие;
  • развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
  • Воспитывать желание помогать друг другу.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.
  • Продолжать формировать умение работать в парах,

Словарная работа:

Обогащение словаря: Легоград-город из лего.

Предварительная работа: Знания, полученные детьми в НОД по ФЭМП ранее, беседы, знакомство с конструкторами Лего.

Материал к занятию: демонстрационный материал, раздаточный материал (лего-человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребёнка)

Планируемый результат:

Дети будут уметь самостоятельно изобразить постройку по образцу, используя необходимые для этого материалы.


Ход педагогического мероприятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I. Обсуждение реального события

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

- Дети, вы согласны помочь лего-другу? Он такой интересный, необычный.

-Чем же он необычен?

- Да, он сделан из деталей конструктора. Да, это конструктор «Лего». Он попал к нам из волшебного города, чтобы ему помочь, нужно туда отправиться. Вы согласны? Как туда попасть?

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

2 мин

II. Постановка целей исследования

Педагог создает проблемную ситуацию. Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а необычную, волшебную. Чем она необычна?

-Правильно, она состоит из лего-деталей. Но сначала построим волшебную дрожку. Кирпичик нужный найди – дорогу в лего-город собери. Предлагает развивающую игру «Волшебная дорожка».

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Играют в игру.

3 мин

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

Вводит элемент новизны; использует наглядные средства; показывает схему лего-дороги:- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила: каждому нужно взять только 2 детали. Детали должны быть разные: или по цвету, или по размеру.

-Начинаем строить, я ставлю первую деталь, следующая должна быть похожа на мою по цвету или по размеру. У кого есть подходящие?

-Твоя деталь похожа на мою по цвету или размеру? Все поставили свои детали? Дорога готова?

(Ответы детей).

вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Организует детей на физминутку

Слушают; выстраивают последовательность действий, подбирают детали по цвету и форме.

Дети встают и ходят вокруг столов и произносят слова.

6 мин

IV. Работа в группах: сортировка и закрепление мелких деталей в работе

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Индивидуально оказывает помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

-Часть стены сохранилась Это будет для вас подсказка. Давайте мы её внимательно посмотрим. Из чего она сделана?

Ответы детей.

- Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? А по размеру одинаковые? (уточняет размер) Как детали лего держатся (соединяются) между собой?

-Предлагаю вам взять контейнера с деталями и пройти на полянку. Располагайтесь по группам, но так, чтобы было видно образец. Следите за осанкой.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; перемещаются в пространстве группой; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность расположения деталей на стене»;

практикуются в осуществлении выбора

10 мин

V. Сборка общей работы, сопоставление результатов работы

Вовлекает детей в конструкторскую деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для конструкторской деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

5 мин.

Физминутка в середине занятия:

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки,продолжаем занятие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по легоконструированию . Путешествие в Лего-град.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»                            ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

«Путешествие в Лего-град» (советы родителям)

laquo;Путешествие в Лего-град»схемы строительства(советы родителям)          Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО &nda...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...