Конспект НОД по рисованию на тему «Белые медведи в Арктике»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект Нод по рисованию "Белые медведи в арктике" нетрадиционная техника (поролоном по трафарету)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по рисованию на тему«Белые медведи в Арктике» | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н. В. Пушкова» дошкольное отделение №2
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике»
Подготовила и провела
Воспитатель гр. №5
Чиненова Анжела
Анатольевна
г. Москва, г. о. Троицк
2019год февраль
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике» (поролоном по трафарету)
Цель: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету. Познакомить с белыми медведями, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.
Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Материал для НОД:
- изображение белого медведя;
-гуашь, вода в стаканчике, кисти;
-шаблон с изображением белого медведя;
-тонированная бумага голубого цвета формата А4;
- салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Беседа о животных Севера,
- Просмотр обучающих фильмов о белых медведях,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное»,
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети стоят по кругу на ковре.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?
Дети: Да
Воспитатель: А умеем мы многое. Верно?
Дети: Да
Активизация детей.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети: белый медведь.
Воспитатель: Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).
Появляется маленький медвежонок.
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (хочет кушать, ему страшно, он потерялся).
Умка: Я пошел искать своего друга, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся.
Воспитатель: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, где обитают белые медведи?
Дети: на Севере.
Воспитатель: Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!
Воспитатель: Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова:
Очутится в Арктике
Мы хотим, мы хотим
На ковре- самолете полетим, полетим.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику.
Воспитатель: Умка, посмотри, это то место, где живет твой друг?
Умка: Да, но его здесь нет.
Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста. А чтоб тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да).
Воспитатель: Но сначала давайте отдохнем.
Физкультминутка:
На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)
2. Изложение материала.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке(показ слайдов). Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: белый
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Перед тем как рисовать предлагаю пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
3. Практическая работа
Показ и объяснение, способа рисования белого медведя с помощью трафарета.
Воспитатель: А нарисуем медведя мы, при помощи трафарета, который есть у каждого на столе. Трафарет медведя мы расположим на середине листа. И с помощью губки делаем отпечатки белой гуашью, а затем черной краской изобразите глаз, нос и рот (звучит вальс)
Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи: плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы)
Воспитатель: Ну вот, Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята.
Воспитатель: Тебе понравилось? Теперь ты не один.
Умка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Умка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нам очень понравилось у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова:
Очутится в деском саду
Мы хотим, мы хотим
На ковре-самолете полетим, полетим.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.
Воспитатель: Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошие белые медведи получились. Вот вам в знак благодарности от Умки гостинцы. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".
Краткосрочный экологический проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»
Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Белый медведь – самое крупное животное» (Старший дошкольный возраст)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект НОД по рисованию на тему:"Белая береза под моим окном"
Конспект по художественно-эстетическому развитию направлен на формирование творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы основываясь на содержании стихотворения С.Есенина &q...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету. Задачи: закреплять умения детей использов...
Конспект ООД по рисованию на тему "Белый медведь и северное сияние"
Конспект ООД по рисованию на тему "Белый медведь и северное сияние" ...