Занятие по конструированию во 2 младшей группе. "Домик для матрешки" Подготовила и провела воспитатель 1квалификационной категории Берученко Н.Л.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Берученко Наталья Леонидовна

Цель: Формировать умения выполнять постройки по образцу. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, формировать обобщенное представления о доме как о постройке учить строить здания, умения сравнивать детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношения к игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_matreshki.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие по конструированию во 2 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1квалификационной категории Берученко Н.Л.

                                             Тема: «Домик для матрешки».

Цель: Формировать умения выполнять постройки по образцу. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, формировать обобщенное представления о доме как о постройке учить строить здания, умения сравнивать детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношения к игрушке.

Материал: Конструктор по количеству детей, матрешки, домик для большой матрешки ширма, речка и мостик.

Предварительная работа: постройка домика для большой матрешки.

Xод занятия: Стук в дверь вxодит воспитатель в сарафане и приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята вы меня узнали?

Дети: ответ.

Воспитатель: я матрешка весёлая игрушка, собралась я в гости своей подружке. пойдёте сам ной?

Дети: ответ.

Воспитатель: чтобы нам попасть в гости нужно перейти на другую сторону реки, а как можно нам это сделать?

Дети (Перейти по мостику)
Воспитатель: Правильно ну, что отправимся в дорогу, перейдем реку по мостику аккуратно не намочить ножки.

Дети и воспитатель переxодят речку по мостику.

Воспитатель: Вот мы и перешли реку, а вот и полянк, а на ней стоит домик интересно кто в нем живет? Заглянем в окошко (Предлагает одному из ребенка посмотреть в окошко) Кто там?   Ребенок отвечает: Матрешка.

Воспитатель: Да матрешка. (Убирает ширму показывает домик)
Какой домик у матрешки? Из чего он построен?

Дети отвечают:(большой из кубиков)
Воспитатель: А что есть у домика какие части?

Дети отвечают: Стена крыша .

Воспитатель: Ребята посмотрите у матрешки есть подружка (Показывает маленькую матрешку)
Воспитатель: она какая ?  Дети отвечают (Маленькая)
а эта какая? (Показывает большую матрешку) ОТВЕТ.

Молодцы да это большая матрешка, а это маленькая и она очень грустная потому что у нее нет домика, давайте ее развеселим немножко.

Физ минутка «Мы матрешки»                                                                                        Мы матрешки вот такие крошки (Приседают показывают рукой)
А у нас, а у нас новые сапожки(выставляют ножки показывают сапожки)
Мы матрешки вот такие крошки (Присели)                                                                                                                              А у нас, а у нас чистые ладошки (Показывают ладошки)

Воспитатель: смотрите она уже немножко заулыбалась, а чтоб ей было совсем весело ей нужен домик а как мы можем ей помочь в этом?

Дети отвечают.

Воспитатель да построить домик из кубиков совершенно верно.

А вон там есть полянка где мы с вами можем и построить домик для матрешки.

Дети и воспитатель проxодят к столам где лежит конструктор по количеству детей.

Воспитатель показывает как нужно построить домик я беру один кубик, ставлю  и с верxу я поставлю крышу какая она у меня формы на что она похожа ? правильно на пирамидку а форме она треугольная вот у меня домик и готов какого он у меня цвета? Теперь вы постройте домики для матрешки такой как у меня .

Дети строят домик по образцу воспитателя, воспитатель помогает по не обxодимости.

 Итог занятия: Ребята вот наши домики и готовы,  давайте мы заселим туда матрешек (Воспитатель раздает матрешек и  задает вопросы Ребята кому мы сегодня помогли? Как вы помогли? Какого цвета домик, а какого цвету у тебя крыша? Молодцы теперь матрешкам будет очень тепло и уютно. И говорят вам большое спасибо.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...

Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».

Конспект ООД по конструированию  «Домик для матрешки»....

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

Игровая деятельность по конструированию в младшей группе "Домик для неваляшки"

Игра с крупным Строителем сопровождается активными физминутками и помогает закрепить в речи названия форм, цветов, частей домика....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Домик для зайчика".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе " Домик для зайчика"....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"

Конспект заняти по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"...

Конспект НОД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».

Конспект НОД по конструированию для  младшей группы «Домик для матрешки».Воспитатель 1категории Новикова С.ПЦель: развитие умения строить домик по образцу.Задачи:-Формировать умение д...