Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе «Домик для матрешки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование)
во 2 младшей группе «Домик для матрешки».
Цель: развитие умения строить домик по образцу.
Задачи:
Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно.
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Закреплять название и цвет деталей строителя.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий.
Материал: строительный материал на каждого ребенка , чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»( слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование)
во 2 младшей группе «Домик для матрешки».
Цель: развитие умения строить домик по образцу.
Задачи:
Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно.
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Закреплять название и цвет деталей строителя.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий.
Материал: строительный материал на каждого ребенка , чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»( слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова)
Ход НОД:
Воспитатель: игра-приветствие «Доброе утро».
С добрым утром,глазки! (дети выполняют поглаживающие движения глаз) Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (дети выполняют поглаживающие движения ушек)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!( дети выполняют поглаживающие движения рук по очереди)
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!( дети выполняют поглаживающие движения ног)
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек».(дети достают из чудесного мешочка деталь конструктора и говорят, как она называется и какого она цвета)
Воспитатель: Что можно построить из строителя? (Дети: горку, лесенку, дорожку, забор и т.д.)
Воспитатель: открываю ширму и показываю домик матрешки, рассматриваем вместе с детьми.
Воспитатель: Это что у домика? (Дети: стены)
Из каких деталей построены стены? (Дети: из кирпичиков)
Как установлены кирпичики? (Дети: на узкой короткой стороне)
А это что такое? (Дети: окно)
Из какой детали сделано окно? (Дети: из кирпичика)
На какой стороне стоит этот кирпичик? (Дети: на узкой длинной стороне).
Что находиться сзади дома? (Дети: дверь)
Из какой детали сделана дверь? (Дети: из кирпичиков)
На какой стороне установлен кирпичик? (Дети: на узкой длиной).
Что это у домика? (Дети: потолок или перекрытие)
Из каких деталей сделан потолок? (Дети: из кирпичиков)
Где лежит перекрытие?(Дети: сверху на стене,на длинной широкой стороне).
Как называется эта часть дома? Дети: (крыша)
Из какой детали сделана крыша? (Дети: из призмы)
Где установлена крыша? (Дети: сверху на перекрытии).
Воспитатель: показывает как выходит матрешка из домика, обходит его вокруг и спрашивает матрешка у детей: «Как построить такой дом?» Воспитатель: Матрешка хочет научиться строить дом. Может мы ей поможем? Как поможем?
Показ строительства домика воспитателем.
- Я беру кирпичик желтого цвета, нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) ставлю на нее.
- Беру еще кирпичик желтого цвета нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) и ставлю близко к первому кирпичику.
- Что получилось? (Дети: стена)
- Беру еще кирпичик нахожу узкую длинную сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «длинная».) и ставлю рядом со стеной (это дверь).
- Как сделать еще одну стену?
- Как сделать окно?
- Что осталось построить? (Дети: перекрытие)
- Я беру кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону ( показываю и называю).
- Теперь нужно взять сначала одну призму и положить ее сверху на кирпичики, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился дом! Подошла матрешка к домику, открыла дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик.»
Физкультурная пауза. Игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: к матрешке в гости приезжают подружки. Они немного расстроены. У них нет домиков. А им хочется жить в таких красивых домах. Может мы им поможем? Как мы можем помочь? Хотите? Сможете?
Работа детей. Дети берут матрешку, подходят к столам, где приготовлен строительный материал и начинают строить домик для своей матрешки.
- Кто быстро справиться с заданием предлагаю построить дорожку к домику, скамеечку.
Обыгрывание : ставятся елочки матрешки выходят, здороваются, гуляют, под музыку подпевают песенку «Матрешки»( слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова) и танцуют с матрешками.
1. Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
2. В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
3. Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки.
Устали, прощаются уходят в свои домики.
Итог: - Кому мы помогли сегодня?
-Что мы сделали для матрешек?
- Какого цвета у тебя домик?
- Из каких деталей его построил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».
Конспект ООД по конструированию «Домик для матрешки»....

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе "Цветные домики для гномиков"
Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование) во второй младшей группе "Цветные домики для гномиков"Целью занятия является формирование умения удетей выкладывать дом по схеме из счетн...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы веселые матрешки».
· развивать речь, внимание, память.· учить различать матрешек по размеру: больше — меньше·...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Найди свой домик"
Программные задачи: закрепить понятие форма-круг; цвет-красный, жёлтый, синий, зелёный; величина-большой, поменьше, маленький....

Конспект НОД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».
Конспект НОД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».Воспитатель 1категории Новикова С.ПЦель: развитие умения строить домик по образцу.Задачи:-Формировать умение д...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Домик для Мурки".
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».
Цель: приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности. Познакомить детей с русской народной игрушк...